Одна из крупнейших авиакомпаний Европы закрывается из-за банкротства
Это происходит несмотря на 13 миллиардов евро вложений
Основанная в 1946 году крупнейшая итальянская авиакомпания Alitalia в четверг прекращает свое существование из-за банкротства, передаёт РИА Новости.
Последний рейс Alitalia АZ1586 состоялся из сардинского города Кальяри в четверг вечером и доставил в римский международный аэропорт «Фьюмичино» 177 пассажиров. За штурвалом самолета находился один из опытнейших пилотов гражданской авиации Италии Андреа Джойа, работающий в компании с 1989 года и налетавший за это время около 15 тыс. часов.
Европейская комиссия проверит казахстанскую авиацию
Эксперты оценят уровень надзора за безопасностью полетов со стороны авиацио... →
С 15 октября ведущим авиаперевозчиком страны станет государственная компания Italia Trasporto Aereo (ITA), которая была создана в октябре прошлого года по решению национального правительства. Тогда власти вели речь об «инвестиции в будущее» и «перезапуске системы авиатранспорта», подчеркивая, что эта операция призвана поддержать конкурентоспособность национального бизнеса и туризма.
Тем не менее, сам факт банкротства Alitalia свидетельствует о провале многолетних попыток итальянского государства и инвесторов спасти знаменитую авиакомпанию.
Последний такой шаг предприняли в августе 2014 года, когда было заключено соглашение с Etihad Airways о продаже эмиратской авиакомпании 49 процентов акций национального авиаперевозчика. Договор предусматривал рекапитализацию бренда на общую сумму 1,158 млрд евро.
Однако в апреле 2017 года в ходе корпоративного референдума сотрудники Alitalia отклонили антикризисный план ее развития, предложенный новым топ-менеджментом. В итоге в компании было введено чрезвычайное управление, за годы которого правительство выделило авиаперевозчику на продолжение текущей деятельности кредиты на общую сумму 1,8 млрд евро. Всего же, начиная с 1974 года, государственные финансовые вливания в Alitalia составили около 13 млрд евро.
В сентябре в эту историю была вынуждена вмешаться Еврокомиссия, которая пришла к выводу, что кредиты, предоставленные правительством за время чрезвычайного управления, являются незаконными, так как противоречат правилам ЕС о госпомощи. Согласно решению ЕК, государство должно взыскать с авиакомпании эти деньги, включая проценты.
Однако это далеко не единственная проблема, связанная с банкротством Alitalia. Три чрезвычайных комиссара до сих пор продолжают рассчитываться с персоналом компании, где трудились 10,5 тыс. человек. Только в среду вечером они уведомили работников, что им будет выплачена вторая половина зарплаты за сентябрь, которую до сих пор задерживали.
В компании ITA, которая унаследует от Alitalia 52 авиалайнера и коды ее рейсов, пока будут работать 2,8 тыс. сотрудников. В ближайшее время должен быть решен вопрос о приобретении бренда Alitalia, за которую чрезвычайные комиссары хотели выручить 290 млн евро, но руководство ITA пока предложило им только 50 млн.