Как продвигать сайты на рынке недвижимости

14616

Недвижимость является высококонкурентной тематикой, и поисковое продвижение в ней сложное и затратное. Поэтому необходимо использовать нестандартные стратегии и учитывать специфику разных типов сайтов для повышения рентабельности продвижения. Своими секретами делится украинская компания Promodo

В тематике недвижимости есть три основных вида сайтов:

Сайты агентств недвижимости и информационные порталы о недвижимости

 – это, как правило, крупные сайты с десятками тысяч страниц. Потому наиболее часто встречающиеся проблемы этих сайтов – дублированный контент и сложности с его индексацией.

Сайты строительных компаний – небольшие сайты, с нечасто обновляемым содержанием. Как правило, имеют меньше доверия в глазах поисковых систем и более низкие позиции, в сравнении с предыдущими типами сайтов.

Особенности продвижения по общим высокочастотным запросам

Как правило, сайты недвижимости хотят быть в топе поисковых систем по запросам:

• Квартиры + город.

• Новостройки + город.

• Недвижимость + город.

Это общие и неоднозначные запросы, непонятно, что хотел найти пользователь, набирая подобный запрос. Он может искать информацию о купле-продаже, общую информацию о рынке недвижимости или что-то еще. С точки зрения поисковой системы по данным общим запросам более полезны для пользователя будут информационные порталы о недвижимости или сайты агентств недвижимости, так как они содержат много разноплановой информации.

Продвижение сайтов строительных компаний по данному типу запросов будет сложным и затратным, а конверсия по ним – низкой.

Для информационных порталов и сайтов агентств недвижимости продвижение целесообразно, но требует значительного увеличения ссылочной популярности сайтов.

Стратегия продвижения для сайтов строительных компаний

Так как слабым местом сайтов строительных компаний является сравнительно малое количество страниц и контента, нужно максимально подробно проработать структуру и создать достаточное количество посадочных станиц для разных типов ключевых запросов:

Брендовые запросы – запросы, содержащие название бренда кириллицей и транслитом. Конечно же, по данным запросам будут приходить наиболее лояльные посетители и необходимо проследить, чтобы по всем брендовым запросам наш сайт был в топе поисковых систем. Обычно под данный тип запросов оптимизируется главная страница, но если запросов много, можно создать дополнительные страницы, из расчета не более 5 запросов на страницу.

Названия объектов недвижимости – как правило, дома на этапе строительства имеют название, например, ЖК «Янтарный», «Дом с ротондами». Необходимо для каждого объекта создать отдельную страницу.  Отдельные страницы объектов также удобно использовать в PR и рекламных активностях компании.

Запросы, связанные с количеством комнат – статистика показывает, что довольно большое количество запросов связано с количеством комнат, например «купить 1- комнатную квартиру астана». Необходимо создать отдельную посадочную страницу для 1-комнатных квартир. На данной странице можно вывести все предложения по 1-комнатным квартирам, имеющимся в наличии. Также проработать 2-, 3-, 4-комнатные квартиры. Данный тип страниц не только приведет дополнительных посетителей, но и улучшит конверсию.

Запросы, связанные с классом жилья, – аналогично с количеством комнат создаем страницы для элитного жилья, жилья эконом- и бизнес-класса.

Запросы коммерческой недвижимости – обычно вся коммерческая недвижимость представлена на одной странице. Лучше выделить отдельные страницы по типам коммерческой недвижимости – аренда торговых площадей, продажа торговых площадей, продажа офисов и т.д.

Запросы, связанные с названиями районов и улиц – данный тип запросов, как правило, низкочастотный, но, проработав их, можно увеличить количество посетителей на 5-7%. Запросы подбираются по следующему принципу:

• Квартиры + район.

• Квартиры + улица.

• Недвижимость + район.

• Недвижимость + улица.

• Новостройки + район.

• Новостройки + улица.

Внутренняя оптимизация новых страниц

Итого у нас получилось довольно большое количество страниц, созданное на основе запросов целевой аудитории. Каждую страницу необходимо оптимизировать, для этого:

• Прописываем ключевые слова в тегах title, description, h1, h2.

• Добавляем уникальный текст на 2-3 тыс. символов, содержащий нужные ключевые слова.

• Добавляем 2-3 изображения, для которых прописываем теги alt, title и название (kluchevoy_zapros.jpg).

Индексация новых страниц

Для быстрой индексации страниц и хорошего отношения поисковых систем к сайту в целом необходимо 2-3 раза в неделю публиковать уникальный контент (новости рынка, новости компании, полезная информация, пресс-релизы) с анонсами на главной странице. В тело новостей нужно органично включать ссылки на новые страницы. Например,  в статью «Обзор элитного жилья в Астане» можно добавить ссылку на страницу «Элитное жилье» (лучше в первой половине статьи). Таким образом, обеспечиваем естественную и эффективную внутреннюю перелинковку.

Стоит обратить внимание на то, что часто строительные компании размещают свои пресс-релизы на информационных порталах о недвижимости и сайтах СМИ. Так как порталы и сайты СМИ имеют значительно больший приоритет в глазах поисковых систем, авторство пресс-релизов будет присвоено именно им, даже если релиз вначале размещен на сайте строительной компании. Выходом из этой ситуации может быть подготовка двух версий пресс-релиза с одинаковым смыслом, но написанные разным способом (рерайтинг, или изложение). Одну версию размещаем на своем сайте, другую отдаем для размещения на порталах и сайтах СМИ.

Стратегия продвижения для информационных порталов и сайтов агентств недвижимости

Информационные порталы и сайты агентств недвижимости, как правило, содержат достаточно большое количество страниц. Сложности поисковой оптимизации данного типа ресурсов связаны со сложностью их структуры и плохой индексацией, то есть значительную часть страниц роботы поисковой системы просто не обрабатывают. Поисковая система выделяет ограниченную квоту ресурсов на каждый сайт, то есть робот обрабатывает не все страницы, которые есть на сайте, а лишь их часть, исходя из выделенной квоты. Квоты для разных сайтов отличаются, исходя из их полезности для пользователя с точки зрения поисковой системы.

При наличии большого количества страниц на сайте первостепенной является задача улучшения индексации, то есть увеличения квоты ресурсов роботов для сайта и распределения этих ресурсов, согласно приоритетам проекта.

Файл robots.txt. Файл, который запрещает доступ роботов поисковых систем к определенным папкам и страницам сайта. Необходимо в данном файле запретить доступ к страницам результатов поиска, сортировок и фильтров, а также ко всем служебным страницам сайта. Данный прием позволяет использовать квоты ресурсов роботов для обработки только нужных нам страниц.

Карта сайта HTML. Очень часто из-за сложной структуры сайтов данного типа доступ роботов к части страниц затруднен. Эту проблему решает карта сайта HTML – страница с перечнем ссылок на страницы сайта. Для карты сайта HTML актуальны требования:

• Карта должна иметь минимальный дизайн, для облегчения программного кода.

• Не более 100 ссылок на одной странице; если страниц на сайте много - нужно разработать многоуровневую карту сайта.

• Каждая страница карты сайта должна содержать тег <META name="robots"content="noindex, follow, noarchive" /> - для максимального облегчения работы роботов.

• При наличии поддоменов под каждый из них нужно генерировать отдельную карту сайта.

Карта сайта XML.  Еще одна карта сайта, в другом формате. Для карты сайта XML актуальны требования:

• Должна обновляться ежедневно и быть доступной в корневой директории сайта.

• Должна содержать в себе весь список страниц сайта, которые  необходимо проиндексировать.

• Должна содержать в себе информацию о приоритете и дате последнего изменения для каждой страницы.

Внутренняя перелинковка – это распределение внутреннего ссылочного веса внутри сайта при помощи ссылок. Если на сайте регулярно публикуются новые материалы, необходимо с каждого материала ставить 2-3 ссылки на продвигаемые страницы, подходящие по смыслу. Заголовки ссылок (анкоры) при этом должны быть максимально различные.

«Хлебные крошки» - это путь по сайту, указанный для упрощения навигации пользователя. Их можно использовать как естественную внутреннюю перелинковку, поэтому необходимо обратить внимание на логику формирования хлебных крошек. Возможный вариант «хлебных крошек»:

Главная > Вид предложения (аренда, продажа) > Вид объекта (квартиры, дома и т.д.) > Область Город > Район

Главная > Продажа > Квартиры > Акмолинская область > Астана > Есиль

Рис. 1 . Пример реализации «хлебных крошек» на сайте kn.kz.

Внедрение перечисленных выше моментов, позволит поисковой системе обработать максимальное количество нужных страниц на сайте информационного портала или агентства недвижимости. Стоит отметить, что все страницы должны соответствовать правилам внутренней оптимизации, описанным в стратегии продвижения сайтов строительных компаний. Тогда мы получим хорошую индексацию ресурса и, следовательно, значительное увеличение целевых посещений по низкочастотным запросам.

Оценка эффективности выбранных стратегий продвижения

Сайт строительной компании

Для продвижения был выбран сайт строительной компании, на котором была недостаточная посещаемость из поисковых систем. На нем были созданы новые страницы и проведена их внутренняя оптимизация, согласно стратегии описанной выше. На протяжении двух месяцев после внедрения новых страниц на сайте размещались новости компании и рынка (уникальные тексты) 3 раза в неделю со ссылками на продвигаемые страницы. После этого был проведен срез эффективности.

Количество посетителей из поисковых систем увеличилось на 31%:

Количество переходов на страницу «Контакты» увеличилось на 28%:

Так как были выбраны низкочастотные запросы, удалось достичь результата с помощью только внутренней оптимизации. Увеличение ссылочной популярности не использовалось.

Информационный портал о недвижимости

Был выбран портал о недвижимости, который содержал большое количество (>100 тыс.) объявлений о недвижимости от агентств и частных лиц. На портале были внедрены карты сайта html и xml, продумана логика «Хлебных крошек» и внутренней перелинковки, отредактирован файл robots.txt.

Через 2 месяца количество проиндексированных страниц (добавленных в базу данных поисковой системы) увеличилось на 40% в Google и на 26% в Яндексе. 

Количество посетителей выросло на 18%:

Данный результат был достигнут только за счет разовых программных внедрений и внутренней оптимизации. Увеличение ссылочной популярности не использовалось.

Таким образом, при правильно выбранной стратегии продвижения в поисковых системах с учетом специфики сайта можно рассчитывать на существенный прирост количества целевых посетителей и обращений с сайта. При этом затраты на продвижение будут сведены только к написанию контента для дополнительных страниц и программным внедрениям.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить