Как повысить посещаемость и продажи интернет-магазина

10841

Что должен делать владелец виртуальной торговой площадки и от каких идей ему лучше отказаться, рассказали для читателей Forbes.kz эксперты Satu.kz

Самостоятельно создать качественный интернет-магазин, который не уступит коммерческим решениям, сейчас нетрудно: достаточно использовать бесплатные CMS-движки или воспользоваться уже существующими веб-сервисами. Если же ваша цель — не просто создать сайт, а сделать его популярным и увеличить продажи, то вот несколько советов, как быстро и экономно создать и оптимизировать свой онлайн-магазин, как увеличить продажи и привлечь клиентов и партнеров.

Совет 1. Сделайте сайт или интернет-магазин с максимально простым, легким и удобным функционалом. Пользователь должен с первого взгляда понимать суть сайта и что на нем следует делать. Информация на сайте должна отображаться корректно, в нужной кодировке и быть актуальной. Не стоит делать раздел сайта и писать «Раздел находится на стадии разработки», если у вас нет времени на его заполнение. Лучше добавьте раздел, когда у вас будет время его доработать.

Совет 2. Выбирайте простое название. Виртуальные магазины с адресами marat-amirovich.prodam.shkaf.dsp.kz или odezhda-iz-italii-so-skidkoy.stylniy.second.com не внушают доверия и вряд ли привлекут посетителей.

Совет 3. Интерфейс магазина не должен отвлекать внимание. Не используйте гиф-анимацию или перегружающие сайт flash-заставки, это поглощает интернет-трафик и отпугивает посетителя. Не используйте ярких, контрастных цветов. Но обязательно размещайте фотографии своей продукции: клиенты должны знать, как выглядит то, что они хотят купить.

Совет 4. Быстро реагируйте на запросы клиентов. Отвечайте на все письма клиентов и делайте это как можно быстрее. Задержка ответа более чем на сутки увеличивает шансы потерять клиента, который предпочтет более расторопного конкурента. Работайте с недовольными клиентами и отвечайте на их жалобы. Вовремя принесенные извинения и исправленная ситуация сделает клиента более лояльным к вам.

Совет 5. Не накручивайте трафик. Новостные системы обмена трафиком, тизерные сети, покупка ссылок с нецелевых ресурсов, автоматические системы раскрутки – это все системы накрутки «черного трафика», с чем постоянно борются поисковые системы. В один момент ваш сайт могут просто «забанить». Кроме этого, накрученный трафик не превращается в реальных клиентов и реальные продажи.

И еще кое-что. Контент на вашем сайте должен быть уникальным, не копируйте чужой, это не принесет вам успеха. Создавайте интересные, креативные баннеры, на которые хочется кликнуть. При разработке дизайна баннера не забывайте, что его содержание должно соответствовать содержанию «посадочной страницы», чтобы не обманывать ожидания пользователей.

Покупайте ссылки с целевых ресурсов, обменивайтесь баннерами с сайтами партнеров, размещайте контекстные кампании. Эти способы приведут к вам действительно потенциальных клиентов.

Все эти советы кажутся очень простыми и логичными. Но, даже следуя им, начинающий владелец онлайн-магазина может терпеть убытки. А все потому, что допускает простейшие ошибки при создании и ведении бизнеса в сети.

Давайте рассмотрим самые распространенные заблуждения, которые больше всего влияют на снижение продаж и отток клиентов.

Не будем указывать достоверную информацию о своем товаре: клиент всё равно позвонит и всё уточнит. Именно потому, что большинство сайтов предоставляют недостоверную информацию, казахстанские пользователи имеют привычку перезванивать в магазин и уточнять информацию о товаре. Об этом свидетельствует статистика заказов через торговую площадку Satu.kz: при 17 тыс. заказов, которые осуществляются через корзину на площадке ежемесячно, пользователи отправляют более 14 тыс. обращений через форму вопроса о товаре; при этом не учитывается количество прямых звонков в компанию.

Цена, фотография и актуальная информация о наличии товара являются одними из основных факторов при покупке. Если пользователь не может пощупать товар, то наличие фотографии с детальным описанием добавляет шансов осуществления покупки именно у вас в разы.

Разместим товары в как можно большем количестве рубрик. Размещение детских колясок в рубрике «Самолеты» дает ноль доходов. Правильное позиционирование товара или услуги принесет вам гораздо больше целевых клиентов и денег.

Сделаем описание товара под поисковик — нас легко найдут. Часто интернет-бизнесмены считают, что SEO даст все: продажи, клиентов, известность в Сети. Да, посещаемость сайта вырастет, но она не перерастет в конверсию в покупки. В то же время потенциальные клиенты ищут ваш товар, и, если сделать грамотное описание товара, они придут именно к вам. И, наконец, именно люди, а не поисковые роботы принимают решение о покупке.

Дополнительная реклама - зло. Пользователям необходимо дать узнать о вашем товаре. Одним из самых эффективных способов являются товарные информеры в целевых рубриках порталов товаров и услуг. Информеры появляются в результатах поиска по конкретному запросу и повышают доверие к магазину и его узнаваемость.

Мы всё сделаем самостоятельно — поддержка не нужна. Поддержка при старте работы с каталогом крайне важна. Часто наполнение сайта контентом и размещение товаров в нужных рубриках нуждается в коррекции. Менеджеры службы поддержки обычно быстро реагируют на ваши потребности и могут посоветовать, что и как сделать лучше. В частности они могут помочь правильно составить описание товара, выбрать соответствующую категорию для размещения, выбрать дизайн для сайта компании, наличие которого, по статистике Satu.kz, привлекает на 70% больше внимания пользователей.

Стандартизация базы товаров и автоматическая выгрузка через XML — это сложно. Если ваша база товаров часто обновляется вместе с их статусами наличия и ценами, то обновления с помощью XML - обязательный инструмент работы для вас. Пользуйтесь возможностями импорта из Excel-файлов и из самых распространенных систем Яндекс.Маркет, Satu.kz, которые позволяют опубликовать весь ассортимент ваших товаров всего за несколько минут. При этом вы можете обновлять свои позиции с удобным для вас промежутком времени.

Примечание. Материал подготовлен экспертами Satu.kz специально для Forbes.kz.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить