6 типичных ошибок начинающих интернет-продавцов
Опытом создания и развития интернет-магазинов и виртуальных торговых площадок эксперты Satu.kz делятся с читателями Forbes.kz
Единого ответа на вопрос, как привлечь посетителей в интернет-магазин и превратить их в лояльных покупателей, нет. Однако опытные владельцы интернет-бизнеса знают, на какие грабли не стоит наступать.
1. Покупка нецелевого трафика
Покупка ссылок и рекламных баннеров на других сайтах не всегда приводит к привлечению дополнительных посетителей и повышению продаж. Следует помнить, что:
● рекламу и ссылки лучше покупать целенаправленно на тех площадках, где есть заинтересованная аудитория;
● размещение рекламы на целевых ресурсах обеспечит интернет-магазину больший рейтинг выдачи в поисковых системах и большее число посетителей;
● стоит обратить внимание на торговые площадки, куда приходит заинтересованная в покупках аудитория.
2. Описание товаров и контент достаточно создать один раз
Типичное заблуждение, за которое интернет-магазин расплачивается слабым трафиком, отсутствием интереса со стороны посетителей и низким рейтингом в поисковой выдаче, а владелец – в лучшем случае отсутствием прибыли, в худшем – штрафами от поставщиков и затоваренными складами.
Задача по обновлению контента и текстового наполнения интернет-магазина должна выполняться регулярно. Для начала стоит сделать ревизию всех товарных позиций и избавиться от товаров, давно отсутствующих на складе. Стоит также обратить внимание на все тексты (о самом магазине, способах доставки, оплаты и возврата товара) и при необходимости изменить их. При написании новых текстов постарайтесь решить потребности покупателя, подумайте за него и предоставьте необходимый сервис.
Возьмите за правило предоставлять посетителю актуальную и достоверную информацию о товарах, наличии на складе и способе доставки.
3. Копирование контента с других сайтов
Поисковые системы активно понижают в поисковой выдаче рейтинг сайтов, которые занимаются копированием чужих статей. И, наоборот, роботы поисковых систем, индексирующие веб-страницы сайтов, «любят» оригинальный, уникальный контент.
При размещении товара и создании его описания на сайте интернет-магазина стоит создать собственный текст. Главное в продвижении интернет-магазина – информативность и оригинальность контента. Текстовое описание товара, его особенности и фото помогут продвигаться интернет-магазину в поисковых системах.
Да, написание оригинальных текстов и фотосъемка всех товарных позиций магазина требует времени и усилий, но без этого товары не будут продаваться. Покупатель попросту их не заметит в такой высококонкурентной среде, как интернет.
4. Застой в ассортименте товаров
В традиционной торговле ретейлеры периодически обновляют витрины в зависимости от сезона или появления новой коллекции. И на виртуальных витринах интернет-магазинов стоит делать обновление ассортимента. Если вы видите падение спроса даже на ходовые товары, стоит видоизменить ваш «товарный микс», возможно, добавить новые товары или их разновидности. Так, многие успешные интернет-магазины часто зарабатывают не только на товарах-бестселлерах, но и на рекомендованных к ним сопутствующих аксессуарах. Очень хорошо подстегивают спрос и увеличивают процент конверсий в покупки перекрестные продажи.
Витрина, составленная из карточек товаров «соседних» сегментов, взаимодополняющих друг друга, а также рекомендации по выбору сопутствующих аксессуаров могут способствовать освобождению склада от залежавшихся товаров и обновлению всего ассортимента магазина. Поэкспериментируйте на главной странице (витрине) своего магазина с показом разных товаров, которые, на ваш взгляд, могут быть потенциально интересны вашей аудитории.
5. Игнорирование вопросов и жалоб клиентов
Иногда даже прибыльный интернет-магазин может столкнуться с проблемой, которая обязательно приведет к снижению его популярности и, как следствие, к уменьшению заказов. Игнорирование проблем клиентов означает формирование негативной репутации на самом сайте и в социальных сетях.
Владельцам интернет-магазинов эксперты рекомендуют лично контролировать все запросы по жалобам клиентов. Часто такие запросы нуждаются в быстром отклике, поэтому отвечайте на все письма клиентов и делайте это как можно быстрее: ответ с задержкой более чем на сутки влечет за собой потерю клиента, который предпочтет более расторопного конкурента.
А уж жалобы недовольных клиентов нуждаются в особом внимании. Однажды решив проблему недовольного покупателя, вы создадите хорошую репутацию и получите преданного и лояльного клиента, который наверняка захочет поделиться своей историей в соцсетях. Вовремя принесенные извинения и исправленная ситуация дорогого стоят.
6. Плохая организация сервиса и логистики
Хаос на складе, неавтоматизированный учет товаров и их наличия, неорганизованная система доставки – все эти плохо отлаженные рабочие системы обеспечат покупателям негативный опыт покупки и приведут в итоге к провалу любого потенциально успешного интернет-магазина.
Запуская интернет-магазин, стоит рассчитывать ресурсы на самые пиковые нагрузки, какие только может выдержать техника и персонал. Нужно быть готовым исправлять ошибки и несоблюдение сроков – не стоит переоценивать подрядчиков и партнеров. Организацию работы склада не стоит доверять сторонним подрядчикам, а сайт желательно администрировать своими силами.
Примечание. Материал подготовлен экспертами Satu.kz специально для Forbes.kz.