3 главные ошибки клиента при заказе услуг по продвижению сайта

9383

В пятницу, 31 октября, в Алматы проходит первая в Казахстане кейс-конференция «Контекстная реклама и SEO для бизнеса 2014»

Организатор события, компания Netpeak, решила посвятить конференцию самым востребованным инструментам интернет-маркетинга - контекстной рекламе и SEO-продвижению сайтов. Информация полезна собственникам малого и среднего бизнеса, владельцам интернет-магазинов, а также всем, кто хочет узнать, как увеличить прибыль с помощью контекстной рекламы и SEO, расширить рынок сбыта, повысить узнаваемость бренда, оптимизировать затраты на рекламу, понять, как расходуется рекламный бюджет.

Накануне конференции корреспондент Forbes.kz встретилась с директором по развитию Netpeak Казахстан Дмитрием Гончаровым. Он рассказал, что Казахстан в последние годы сделал большой скачок в развитии бизнеса в интернете. Динамика роста ежегодного оборота - выше, чем на Украине и в России, и составляет 80-85% в год.

Однако, по словам Гончарова, рынок интернет-маркетинговых услуг и понимание сути этих услуг со стороны бизнеса пока находятся на низком уровне. Все осознают, что нужно продвигаться в интернете, но зачастую у бизнеса отсутствует понимание того, как это правильно делать и как минимизировать возможные риски.

Рынок SEO-услуг Казахстана, по нашим оценкам, отстает от мирового рынка в среднем на 3-4 года. Это дает возможность бизнесу избегать тех ошибок, которые совершали предприниматели в других странах, - отметил представитель Netpeak.

Он выделил три главных греха, в которые впадают клиенты, обращающиеся к «продвигателям» сайтов.

1. Некорректная формулировка целей, или «Нам бы в топ-3, да поскорее»

По наблюдениям Гончарова, казахстанские клиенты не совсем понимают особенности разных инструментов интернет-маркетинга – SEO-продвижения и контекстной рекламы. Когда пользователь делает запрос через Google, Yandex, ему выдаются страницы с ответами. На этих страницах есть реклама и органическая выдача. SEO-продвижение направлено на то, чтобы увеличивать посещаемость сайта из органических результатов выдачи поисковых систем и тем самым привлекать посетителей на ресурс.

– Клиент приходит и говорит: «Нас интересует продвижение сайта в ТОП-3 по списку из 20 ключевых фраз, так как они наиболее популярны». Это основная ошибка, – утверждает Дмитрий Гончаров.

Почему такое задание некорректно? Потому что в таком подходе скрывается два возможных риска. Большинство продаж осуществляется не за счет высокочастотных фраз, а за счет средне-, низко- и микронизкочастотных запросов. Микронизкочастотный запрос могут задать вообще один раз. Например, «Купить холодильник Liebherr в Алматы в районе Фурманова». Как правило, клиенты не задумываются, что потенциальный покупатель может ввести такой запрос. Хотя именно подобные пользователи более всего замотивированы и чаще всего конвертируются в реального покупателя. Популярные запросы «купить холодильник» очень плохо работают, потому что, скорее всего, пользователь просто ищет информацию.  Поэтому при продвижении сайта необходимо делать упор не на конкретные фразы, а работать со всей тематикой сайта и охватывать как можно больше поисковых фраз.

– Более того, поисковые системы «наказывают» те сайты, которые пытаются искусственно манипулировать позициями в топе, – отметил директор по развитию Netpeak Казахстан.

Владелец или руководитель компании должен четко понимать, какой у него проект и каких именно целей он хочет достичь. Цель должна быть измерима в цифрах и иметь временные рамки, а также быть достижимой. Тогда оптимизаторам проще общаться с клиентом и понимать, смогут они добиться поставленных задач или нет. Правильно сформулированная задача будет звучать так: «Я продаю в месяц 5 холодильников. В такой же временной отрезок через 3 месяца я хочу продавать 20 холодильников».

К слову, увеличение продаж не всегда зависит только от повышения посещаемости сайта. Возможно, площадка просто неудобна для покупателей, и поэтому интернет-магазин не продает.

2. Недопонимание клиентом особенностей рекламных каналов, или «Этот источник продаж неэффективен»

Дмитрий Гончаров говорит, что клиенты часто ставят задачу так: «Я хочу через месяц SEO-продвижения получить результат». Но реалии SEO таковы, что результат достигается в течение 4-6 месяцев. А вот контекстная реклама позволяет добиться результатов сразу, буквально через несколько дней.

SEO-продвижение имеет долгосрочный эффект. В случае, если мы прекращаем работы по продвижению сайта, достигнутые нами результаты сохранятся от 1 до 6 месяцев. А вот контекстная реклама хорошо работает, если необходимо прорекламировать акции с ограниченным сроком действия, а также провести предварительный анализ рынка, однако стоимость этого канала, как правило, выше, – объяснил разницу Дмитрий.

Он также обратил внимание на то, что стоимость привлечения одного пользователя на сайт с помощью SEO в большинстве тематик обходится в разы дешевле, чем с помощью контекстной рекламы. Однако эти два инструмента являются основными и наиболее эффективными для привлечения посетителей и увеличения продаж в интернете.

– Оценить эффективность работы подрядчиков можно с помощью показателя ROMI (рентабельность маркетинговых инвестиций), который используется как в офлайн-маркетинге, так и в онлайн. Если полученный результат выше нуля, канал прибыльный. Имеет смысл инвестировать в него больше, если это возможно. Если меньше нуля - значит, канал убыточный. При таком раскладе остается два пути: отключать канал или повышать его эффективность, – объяснил Дмитрий. – ROMI можно и нужно считать бизнесменам. Самое главное, правильно рассчитать себестоимость продажи и не добавлять туда лишних показателей. Рассчитать этот показатель можно, используя Microsoft Exсel.

3. Неготовность оперативно внедрять рекомендации оптимизаторов, или «Меня и так в сайте все устраивает»

Важно понимать, что процесс продвижения сайта - это командный процесс, в котором результат зависит как от подрядчика, так и от клиента. Подход по принципу «я плачу деньги за услуги - и пусть делают что хотят» сыграет злую шутку с бизнесом. Почему это так?

Дело в том, что продвижение сайта, в том числе SEO, требует значительного количества внедрений и доработок на сайте, особенно в первые месяцы работы, в нашем агентстве мы называем это внедрением SEO-аудита. Без согласия и участия клиента такие работы провести достаточно трудно. Причины, по которым клиент не соглашается на доработки, бывают абсолютно разными.

…Резюмируя, Дмитрий Гончаров дал несколько советов руководителям и владельцам бизнесов, которые готовы нанимать специалистов для продвижения своих сайтов:

– Помните, что попадание в топ по наиболее популярному списку фраз не решит ваших бизнес-задач.

Ставьте четкие и понятные цели, исходя из особенностей вашего проекта.

Изучайте разновидности и особенности рекламных каналов. Это позволит принимать правильные стратегические решения.

Обязательно просчитывайте рентабельность используемых инструментов. Это сделает продвижение сайта более эффективным.

Принимайте активное участие в развитии проекта. Оперативно внедряйте рекомендации оптимизаторов. Это даст хорошие результаты уже на начальном этапе.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить