50 оттенков Сети

15577

15 игроков казахстанского рынка e-commerce вышли за миллиард тенге

Электронная коммерция в Казахстане становится одним из наиболее быстрорастущих секторов экономики. Хотя его вклад в ВВП страны еще ничтожно мал, тем не менее темп роста свидетельствует о том, что сектор переживает настоящий бум. 

По итогам 2013 года рост платежей по карточкам в e-commerce составил 296%, а оборот средств всего сегмента, по некоторым данным, достиг рекордных $600 млн.

При этом ежегодный рост рынка – 80–90%, что обеспечивается разными факторами. Но самым главным, как и в любой стране, является проникновение интернета. Спрос на онлайн-услуги начинает активно расти, когда уровень проникновения достигает порогового значения 20–25%. Казахстан этого показателя уже достиг (более 60% по итогам 2013 года, более 70% на сегодняшний день), а в мегаполисах эта отметка значительно перекрыта.

Немаловажное влияние на развитие отрасли оказывает количество платежных карт у населения, которое все чаще использует их для оплаты товаров и услуг в интернете. Так, по данным Национального банка РК, в 2013 году доля покупок посредством платежных карт от общего количества безналичных платежей составила 23,5%. Интернет-платежи в 2013 году составили 14,6 млн транзакций на сумму 265,4 млрд тенге, увеличившись по сравнению с 2012 годом на 94,7% (7,1 млн транзакций) по количеству и на 81,5% (119,2 млрд тенге) по общей сумме. Платежи посредством мобильных телефонов составили в 2013 году 627,2 тыс. транзакций на сумму 1,3 млрд тенге, повысившись по сравнению с 2012 годом на 12,6% (70,4 тыс. транзакций) по количеству и на 18,5% (203,0 млн тенге) по сумме.

Такая статистика свидетельствует о том, что население постепенно начинает доверять сектору, оценив удобство и безопасность покупок через интернет. К тому же сами интернет-магазины стали оказывать свои услуги более качественно, что видно по постоянно расширяющемуся ассортименту товаров и услуг, увеличивающемуся охвату территории, выходу офлайновых игроков в онлайн, появлению различных способов оплаты, удобных для клиентов, сокращению сроков доставки товара и многому другому.

Тем не менее казахстанской е-коммерции еще есть куда расти и что решать. Одним из ключевых остается вопрос метрики, методологии и инструментов оценки рынка, который пока непрозрачен.

Для составления рейтинга крупнейших интернет-компаний Казахстана мы разработали методологию, в которой прописали четкое определение электронной торговли, приняли классификацию ее подсекторов, выработали методы финансовых и операционных показателей каждого подсектора. По нашему мнению, внедрение базовых объективных параметров для сравнительной оценки компаний и их деятельности нужно самим участникам, чтобы понимать реальную ситуацию, а также чтобы сделать рынок более прозрачным.

Несмотря на свою закрытость, рынок сделал определенный шаг в сторону транспарентности. Оценочных данных в рейтинге стало в разы меньше, поскольку впервые он делался силами профессионального союза крупнейших игроков рынка e-commerce. Именно благодаря усилиям АКИБ были получены данные от большинства компаний и проведена экспертная оценка «закрытых» игроков. 

В большинстве своем в рейтинге опубликованы показатели, предоставленные самими интернет-компаниями, которых было опрошено более 100. Полученные данные позволили нам определить 50 наиболее крупных игроков казахстанской е-коммерции, с валовым оборотом не менее $700 тыс., самых быстрорастущих, увидеть тенденции на рынке и т. д. Суммарно валовая выручка топ-50 в 2013 году составила $459 688 583. Лидером стал платежный шлюз Казкоммерцбанка eрay, чей валовой оборот составил $98,6 млн. 

Основные тенденции, которые выявил рейтинг:

  • Рынок e-commerce показывает значительный рост. Причем это одинаково справедливо и для бизнеса, и для госсектора.
  • Рынок Казахстана становится очень интересен иностранным игрокам, которые со своими отработанными моделями легко занимают свободные ниши – в топ-50 лидеров Казнета четыре компании со штаб-квартирами в Москве и две из Киева.
  • Рынок растет очень неравномерно географически: львиная доля компаний в топ-50 – из Алматы, шесть – из Астаны (в основном госсектор), далее идут Москва с четырьмя проектами, Караганда и Киев – по два, Кокшетау, Усть-Каменогорск и Шымкент – по одному. Причем кокшетауский Blizzard и усть-каменогорский «Меломан» таковыми можно считать уже чисто исторически – все они перебрались в Алматы. По сути, можно говорить о двух сложившихся естественным путем центрах e-commerce в Казахстане – Алматы и Караганде.
  • Радует, что в рейтинге помимо больших игроков, пришедших из офлайна, есть большое количество успешных стартапов, запущенных исключительно под онлайн. И, что еще более важно, они растут на порядок быстрее рынка.
  • Рейтинг охватывает всех заметных игроков рынка, в этот раз в нем нет белых пятен – впервые свои обороты открыли интернет-агентства, веб-студии и крупнейшие казахстанские порталы, зарабатывающие на интернет-рекламе.

Одна из главных целей, которую мы ставили этим рейтингом, – выведение из тени интернет-бизнеса. Бизнеса, который построен на мозгах. Бизнеса, который не зарабатывает на полезных ископаемых и не знает, что такое гостендеры. Это уникальный сектор экономики для Казахстана, который растет в разы быстрее, чем вся остальная ее часть. 

1.epay.kkb.kz 

(АО «Казкоммерцбанк»)

Валовая выручка $98,6 млн

Активные клиенты 191 519

Средний чек $60

Маржинальность 0,9%*

Головной офис Алматы

Год запуска 2001

По итогам 2013 года на платежный шлюз eрay, который помогает клиентам совершать покупки и платежи, а бизнесменам принимать к оплате карты в интернете, приходилось 15%, или 1,6 млн, безналичных транзакций в системе Казкоммерцбанка. В 2013 году был изменен дизайн страниц проверки 3DSecure, SecureCode паролей. На сегодняшний день eрay.kkb.kz обслуживает 1241 виртуальный POS-терминал.

2. airastana.com 

(АО «Эйр Астана»)

Валовая выручка $87,4 млн

Активные клиенты 130 007

Средний чек $522

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы

Год запуска 2002

Компания занимается предоставлением услуг пассажирских, грузовых и почтовых авиаперевозок по внутренним и международным направлениям. В 2013 году объем продаж на сайте вырос на 62% по сравнению с 2012-м, также был произведен запуск функции бронирования билетов через мобильное приложение. В 2014 году компания запустила функцию бронирования сложного маршрута на сайте и оформление визы в ОАЭ онлайн.

3. lamoda.kz *

(ТОО «Мода с доставкой»)*

Валовая выручка $38 млн

Активные клиенты 280 000

Средний чек $150

Маржинальность нет данных

Головной офис Москва

Год запуска 2012

Интернет-магазин, предлагающий более 2 млн товаров и 1000 подлинных мировых брендов одежды, обуви и аксессуаров. При 100%-ном покрытии городов Казахстана в 2012 году сайт принимал более 300 заказов в день, из которых 67% не из двух столиц. В прошлом году компания стала активно развивать собственную курьерскую службу Lamoda Express. В этом году запустила возможность примерки товара перед покупкой, оплаты заказа банковской картой торговому представителю и прочие услуги. К слову, lamoda.kz и krisha.kz стали первыми сайтами Казнета, которые дают телевизионную рекламу на республиканских каналах.

4. satu.kz 

(ООО «УАПРОМ»)

Валовая выручка $30 млн

Активные клиенты, компании 25 143

Средний чек $211

Маржинальность 3%

Головной офис Киев

Год запуска 2008

Satu.kz – торговая площадка с конструктором сайтов, позволяющая покупателям выбрать товар или услугу из огромного количества предложений, а компаниям разместить соответствующую информацию. Сегодня на платформе Satu.kz создали свои сайты 110 309 компаний, которые разместили 960 272 товара и услуги в каталоге портала. В 2013 году прирост годового оборота сделок на satu.kz составил 465%. В 2014 году состоялось открытие официального представительства satu.kz, запущена мобильная версия сайта.

5. kassa24.kz 

(ТОО «AstanaPlat»)

Валовая выручка $21,9 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы

Год запуска 2007

ТОО «Astana-Plat» с торговой маркой «Касса 24» – это развитая сеть платежных терминалов на территории Казахстана. В 2013 году она запустила мобильную версию платежного сервиса – «Личная касса», а в мае 2014 года на конференции iMIX’2014 представила первый прототип постамата, который позволит увеличить эффективность работы интернет-магазинов, сделав оплату и доставку товара максимально удобной. Первая сеть будет состоять из 25 постаматов и размещаться в Алматы.

6. halykpay.kz 

(АО «Народный Банк Казахстана»)

Валовая выручка $15,8 млн

Активные клиенты 191 519

Средний чек $60

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы

Год запуска 2009

В 2009 году акционерное общество «Народный банк Казахстана» заключило договор с CNP Processing GmbH на предоставление услуг интернет-эквайринга казахстанским интернет-магазинам посредством процессингового центра Processing.kz. Сегодня платежным шлюзом halykpay.kz пользуются больше 90 интернет-магазинов и такие гиганты рынка, как АО «КаР-Тел» (Beeline), АО «КТЖ» и Sulpak.

7. sulpak.kz 

(ТОО «Арена S»)

Валовая выручка $15,6 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек $270

Маржинальность 11,89%

Головной офис Алматы

Год запуска 2009

Интернет-магазин, открывшийся в 2009 году, занимается продажей бытовой техники и потребительской электроники. На сегодняшний день ассортимент насчитывает около 14 тыс. единиц товаров, которые клиенты могут получить в 29 городах Казахстана. В 2013 году число транзакций интернет-магазина составило 57 834. В компании работает 14 человек.

8. epay.railways.kz

(АО «Пассажирские перевозки»)

Валовая выручка $11,5 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек $26,9

Маржинальность нет данных

Головной офис Астана

Год запуска 2008

В июле 2008 года «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания АО «НК «КТЖ») начали продавать билеты на поезда через интернет. Есть очень хорошая динамика: в 2009 году продажи составили 3738 билетов, в 2011-м – уже 128 736, а в 2013-м – 2 532 000. В январе 2011 года введена в работу сеть транзакционных терминалов (ТТС), позволяющих пассажиру в режиме самообслуживания покупать и распечатывать заказанные по интернету билеты. С марта 2014 года пассажиры могут оформить через интернет электронный билет с электронной регистрацией, которая подразумевает посадку на поезд без обращения в кассу или ТТС. В настоящее время рынок ж/д билетов в Казахстане оценивается экспертами в 80 млрд тенге. Доля онлайн-продаж составляет 10%.

9. kolesa.kz, krisha.kz, market.kz

(ТОО «Колеса»)

Валовая выручка $8,5 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек $2

Маржинальность нет данных 

Головной офис Алматы

Год запуска 2006 

ТОО «Колеса», основанное Вали Хуснутдиновым, по данным Forbes Kazakhstan, было продано Вячеславу Киму и Михаилу Ломтадзе за $15 млн. В феврале текущего года в уставный капитал ТОО вошел фонд Baring Vostok, который оценил компанию в $30 млн и инвестировал в нее $15 млн. Валовая выручка «Колес» в 2013 году выросла на 30%, с 1 млрд до 1,3 млрд тенге. Количество транзакций также увеличилось – с 2 млн до 3,6 млн. Под контролем компании находятся три сайта – kolesa.kz, krisha.kz и сайт бесплатных объявлений market.kz, запущенный в апреле текущего года. Количество зарегистрированных клиентов – 1,2 млн человек. (Подробнее о компании читайте в материале «Крутящий момент» на стр. 110) 

10. qiwi.kz 

(Группа QIWI)

Валовая выручка $7,9 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы

Год запуска 2006

QIWI – ведущий платежный сервис в Казахстане, России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая производить платежи по физическим, интернет- и мобильным каналам связи. Она включает свыше 15,8 млн виртуальных кошельков, более 171 000 киосков и терминалов, в том числе более 30 000 пунктов приема платежей в Казахстане. В нашей стране к QIWI подключены более 500 поставщиков товаров и услуг, и их число постоянно растет. Сегодня платежный сервис представлен в восьми странах – в России, Казахстане, Молдове, Румынии, Беларуси, США, Бразилии, Иордании. По франчайзинговой модели бизнес развивается в 11 государствах – в Латвии, на Украине, в Сербии, Кыргызстане, Болгарии, Таджикистане, Китае и других.

11. chocolife.me 

(холдинг Chocofamily)

Валовая выручка $7,6 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек $17,5

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы

Год запуска 2011

chocolife.me – крупнейший сервис коллективных покупок в Казахстане, который создавался по модели Groupon. За год многие показатели компании выросли: в частности, выручка увеличилась на $1,6 млн, число зарегистрированных клиентов – на 148 248 человек, а средний чек – на 0,73 цента. На сайте в 2013 году было зарегистрировано 629 708 пользователей, которые провели 432 128 транзакций. В прошлом году сервис запустил мобильные приложения для iOS и Android, а также Qiwi-купон. В этом году в планах компании открытие нового сайта.

12. epay.gov.kz 

(АО «Национальные информационные технологии»)

Валовая выручка $7,5 млн

Активные клиенты статистика ведется по количеству транзакций

Средний чек $18,14

Маржинальность отсутствует

Головной офис Астана

Год запуска 2010

Платежный шлюз электронного правительства Республики Казахстан (ПШЭП) дает возможность перечисления средств для оплаты 120 видов налогов, госпошлин, штрафов, а также коммунальных услуг и мобильной связи. Сумма транзакций в 2013 году по сравнению с 2012-м выросла в 8 раз (со 141,29 млн до 1,15 млрд тенге). За этот же период увеличилось и количество переводов через ПШЭП – с 47,7 тыс. до 420,9 тыс. По итогам первого полугодия 2014 года сумма транзакций достигла отметки в 1 млрд тенге. У ПШЭП имеются мобильные приложения для Android и iOS.

13. adnet.kz 

(TOO «Adnet Network Advertising Agency»)

Валовая выручка $7,4 млн

Активные клиенты 78

Средний чек нет данных

Маржинальность 6%

Головной офис Алматы

Год запуска 2009

Компания AdNet предоставляет наиболее полный спектр услуг в области цифровых коммуникаций. В портфель входят такие услуги, как стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний в интернете, медиабаинг, проведение онлайн-BTL/PR-активностей, разработка рекламных материалов, маркетинг (оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах), SMM, аудит и мониторинг рекламных кампаний.

14. technodom.kz 

(ТОО «Технодом оператор»)

Валовая выручка $7,3 млн

Активные клиенты 42 203

Средний чек $209

Маржинальность 8–15%

Головной офис Алматы

Год запуска 2005

Интернет-магазин бытовой техники и электроники одноименной торговой сети, которая включает в себя 58 точек общей торговой площадью более 74 000 кв. м в 25 городах. Ассортимент насчитывает более 15 тыс. наименований. В 2013 году количество зарегистрированных клиентов составило более 81 тыс. человек, из которых активных более половины. Ими было проведено 34 862 транзакции. В мае 2014 года состоялся запуск обновленной версии интернет-магазина.

15. besmart.kz 

(ТОО «БиСмарт»)

Валовая выручка $6,7 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек $18

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы

Год запуска 2011

BeSmart – один из лидеров сервисов коллективных покупок и пока единственный купонный сервис в стране, имеющий казахскую версию сайта. За три года существования проекта были открыты офисы не только в Казахстане, но и в Кыргызстане и Азербайджане, где BeSmart – бесспорный лидер. На сегодня в Казахстане насчитывается уже более 3700 партнеров, а всего – свыше 5500. Купонный сервис получил стартовые инвестиции и с первого года развивается на собственные средства компании. По итогам 2013 года количество зарегистрированных пользователей составило 650 000, при этом все они совершили хотя бы одну покупку. В месяц приобретается более 35 000 купонов. Также были запущены мобильные приложения сервиса для таких операционных систем, как Android и iOS.

16. olx.kz 

(ООО «ЕМАРКЕТ УКРАИНА»)

Валовая выручка $5,8 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Киев

Год запуска 2008

Сайт объявлений Slando.kz в апреле 2014 года присоединился к самой крупной семье сайтов бесплатных объявлений – Группе OLX (доступна в 108 странах мира). Теперь он доступен по ссылке olx.kz. «Объединение в единую структуру позволит и далее строить самую крупную в мире сеть для покупателей и продавцов. Мы сможем использовать лучшие мировые наработки, при этом сохраняя местные особенности для каждого из членов группы», – сообщил Алек Оксенфорд, основатель OLX.Ребрендинг коснулся только названия и логотипа, а функциональность и дизайн ресурса остались прежними. За три месяца 2014 года сайт посетили 4,4 млн уникальных пользователей.

17. blizzard.kz 

(ТОО «SibiTron»)

Валовая выручка $4,7 млн

Активные клиенты 98 000

Средний чек $12

Маржинальность 40%

Головной офис Кокшетау 

Год запуска 2011

Blizzard – сервис коллективных покупок с большим покрытием по Казахстану. В 2013 году компания продемонстрировала рост по многим показателям: валовая выручка увеличилась более чем в 2 раза (с $2 млн до $4,7 млн), число активных клиентов – в 4,6 раза, а количество транзакций – со 192 300 в 2012 году до 386 320 в 2013-м. В 2013 году состоялось открытие раздела Blizzard Shop, который осуществляет реализацию товаров со скидками до 70% со склада, а также направления GreenPoint – курьерской службы с пунктами выдачи в Алматы, Астане, Караганде, Актобе и Кокшетау. Компания расширила сферу своего бизнеса, дав в 2014 году старт продажам авиа- и ж/д билетов, а также запустила программу лояльности Blizzard Club. 

18. shop.kz *

(ТОО «Белый Ветер KZ»)

Валовая выручка $4,6 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Караганда

Год запуска 2007

Компания «Белый Ветер» была основана в Караганде в декабре 2000 года. В настоящее время торговая сеть представлена более чем 30 розничными магазинами (Караганда, Астана, Алматы, Павлодар, Жезказган, Сатпаев, Балхаш, Темиртау и Щучинск), предлагающими ассортимент из более чем 6500 наименований. Интернет-магазин shop.kz запущен в 2007 году и обслуживает клиентов по всему Казахстану. На сегодняшний день доставлено более 127 тыс. заказов. Вместе с тем интернет-магазин предлагает своим клиентам шопики (SHOPики) – бонусные очки на вашем персональном счете, которыми можно полностью или частично оплатить покупку в интернет-магазине. Шопики можно накапливать без ограничения по сумме и срокам. На текущий момент один шопик эквивалентен одному тенге.

19. dasminteractive.kz 

(TOO «DASM Interractive»)

Валовая выручка $4,21 млн

Активные клиенты 40

Средний чек $56 850

Маржинальность 15–20%

Головной офис Алматы

Год запуска 2011

DASM Interactive является одним из 12 специализированных агентств, которые входят в группу рекламных компаний DASM. Данный отдел помогает подразделениям холдинга максимально эффективно интегрировать дижитал-кампанию в медиамикс клиента для увеличения эффекта синергии. Основной площадкой агентства является сайт nur.kz.

20.  kcell.kz *

(АО «Kcell»)

Валовая выручка $4,2 млн

Активные клиенты 14,3 млн

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы

Год запуска 2003 (wap.kcell.kz)

АО «Kcell» (бренды Kcell и Activ) – ведущий оператор мобильной связи в Казахстане с абонентской базой по итогам 2013 года в 14,3 млн человек. В прошлом году компания увеличила объем платежей, проходящих через сайт, в 3,2 раза – со 198,8 млн тенге до 638,9 млн тенге. Также Kcell улучшила показатели объема передачи данных до 16,1 млн Гб, что больше аналогичного показателя за 2012 год на 112,3%. За первое полугодие 2014 года объем трафика составил 6,8 млн Гб.

21. disti.kz 

(ТОО «WestCom Trade»)

Валовая выручка $4,1 млн

Активные клиенты 1100

Средний чек $116

Маржинальность 7–9%

Головной офис Алматы

Год запуска 2009

Disti.kz – интернет-магазин компьютерной и бытовой техники, чей ассортимент включает в себя свыше 3 тыс. наименований товаров от 20 крупнейших производителей. Торговая онлайн-площадка предлагает не только совершать покупки, но и любой понравившийся товар зарезервировать на трое суток. За прошлый год валовая выручка компании выросла несущественно. Средний чек снизился с 20 200 тенге до 17 657 тенге соответственно. Но магазин провел на 5000 транзакций больше, чем в 2012-м, достигнув показателя в 35 000 транзакций. 

22. olimp.kz *

(ТОО «Букмекерская контора «OLIMP KZ»)

Валовая выручка $4,0 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы

Год запуска 2006

«Олимп» является международной сетью букмекерских контор (точки есть в Беларуси, на Украине, в Таджикистане и ЮАР) и на нашем рынке представлен уже семь лет. Компания эффективно работает и занимает ведущую позицию в букмекерском бизнесе Казахстана. Чистый оборот (поступления – возвраты) за 2012 год составил 409 млн тенге, а только за первое полугодие 2013 года – 240 млн тенге. По итогам 2012 года на сайте было зарегистрировано 340 тыс. пользователей, из которых активных около 45 тыс. По итогам первого полугодия 2013 года эти показатели составили 400 тыс. и 55 тыс. соответственно. Контора имеет более 60 пунктов приема ставок, которые расположены в 20 городах Казахстана.

23. flip.kz 

(ТОО «flip.kz»)

Валовая выручка $3,8 млн

Активные клиенты 33 204

Средний чек $48

Маржинальность нет данных

Головной офис Караганда

Год запуска 2007

В данный момент в интернет-магазине flip.kz можно приобрести более 250 тыс. товаров, в том числе книги, текстиль, посуду, детские товары, софт и видео. При этом книги – основное направление flip.kz. По некоторым данным, их доля продаж – порядка 55% от всего оборота. По итогам 2013 года у магазина выросла валовая выручка с $1,9 млн в 2012 году до $3,8 млн в 2013-м,  стало более 100 тыс. зарегистрированных пользователей (рост в 1,6 раза), из которых активных – более 33 тыс. В магазине отмечают, что около 40% клиентов flip.kz делают повторный заказ в течение 30 дней после доставки предыдущего заказа. В 2013 году выросло и количество транзакций на сайте – 80 187, а также поставлен рекорд в 1000 заказов за один день. Пункты выдачи работают в Алматы, Астане, Караганде, Темиртау, Усть-Каменогорске, Павлодаре и Петропавловске. 

24.  kaznetmedia.kz *

(ТОО «KAZNET Media»)

Валовая выручка $3,7 млн

Активные клиенты 20

Средний чек $15 000

Маржинальность нет данных

Головной офис Астана 

Год запуска 2009

Интернет-агентство kaznetmedia.kz занимается разработкой и продвижением сайтов, сервисов, порталов, корпоративных решений и мобильных приложений. Также компания предоставляет услуги интернет-маркетинга (e-commerce, контекстная реклама, CEO, SMM). 

25. flight.kz 

(ТОО «Business Way»)

Валовая выручка $3,6 млн

Активные клиенты 8808

Средний чек $411

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы

Год запуска 2011

Flight.kz – один из первых казахстанских сервисов по продаже авиабилетов онлайн, запущенный в 2011 году. Система бронирования Flight.kz подключена к глобальным дистрибьюторским сетям, что дает возможность в реальном времени видеть самые актуальные рейсы и цены на авиабилеты от более чем 300 авиакомпаний. Одним из очевидных плюсов онлайн-тревел-агентства Flight.kz является наличие бонусной программы. В планах на 2014 год – запуск продаж ж/д билетов и бронирования отелей.

26. Orange Point *

(ТОО «Business Way»)

Валовая выручка $3,5 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы

Год запуска 2009

Ключевой партнер «Яндекса» в Казахстане по продаже контекстной рекламы. Сейлс-хауз по эксклюзивной продаже рекламы на таких медийных ресурсах, как tengrinews.kz и «Тенгри ФМ», а также в кабельных сетях Digital TV и iD TV.

27. mechta.kz 

(ТОО «Мечта Маркет»)

Валовая выручка $3,48 млн

Активные клиенты 9720

Средний чек $316

Маржинальность 13–15%

Головной офис Астана 

Год запуска 2011

«Мечта», основанная в 1992 году Еремом Арутюняном, на сегодняшний день является одной из ведущих торговых сетей по продаже бытовой техники в Казахстане, имея в арсенале 22 магазина в 14 городах. Интернет-версию магазина компания открыла в 2011 году. В 2012 году его валовая выручка составила чуть более $2 млн, а количество зарегистрированных пользователей – 10 480 человек, из которых активных – 5600. В 2013 году валовая выручка выросла на $1,4 млн, а количество транзакций достигло 11 017 (в 2012 году – 6597).

28. alser.kz *

(ТОО «Alser Computers»)

Валовая выручка $3,1 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы

Год запуска 2011 год

В апреле 2011 года в компании Alser появилось новое подразделение – отдел интернет-продаж, через которое реализуются компьютеры, ноутбуки, комплектующие и оргтехника. Оплатить заказ можно с помощью банковской карты VISA/MasterCard на сайте, а также наличными при получении заказа, с помощью банковского перевода через любое отделение банка или электронными деньгами через платежную систему Wooppay. Работает услуга доставки собственной курьерской службой по Алматы, в других городах временно доставка прекращена (Астана, Караганда, Павлодар, Усть-Каменогорск, Шымкент, Актау, Уральск). В настоящее время интернет-магазин Alser.kz имеет восемь региональных представительств – в Алматы, Астане, Караганде, Усть-Каменогорске, Павлодаре, Шымкенте, Уральске и Актау. Вместе с тем розничная сеть Alser насчитывает 57 магазинов в 25 крупнейших городах Казахстана, охватывая все области страны. В компании занято более 1150 специалистов.

29. privezi.kz 

(ТОО «Кундыз»)

Валовая выручка $2,8 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Усть-Каменогорск

Год запуска 2009

Служба доставки «Привези» холдинга «Меломан» предоставляет услуги по доставке товаров с российских интернет-ресурсов. За время существования сервиса были открыты столы заказов почти во всех городах Казахстана. Отправка товара происходит два раза в неделю собственной транспортной компанией. По желанию клиентов существует авиадоставка. Представительство компании в Москве покупает товары на территории Российской Федерации, что позволяет безопасно купить товар. За отчетный период валовая выручка компании выросла на более чем $240 тыс. (с $2,6 млн в 2012 году до $2,8 млн в 2013-м). Всего в 2013 году на сайте было зарегистрировано 21 600 клиентов. 100%-ная доля компании принадлежит ТОО «Фирма «СТИНГ».

30. 1two3.kz 

(ТОО «1two3»)

Валовая выручка $2,7 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы

Год запуска 2008

Интернет-агентством 1two3 за время работы было выполнено более 450 проектов, расширивших деятельность их клиентов за счет покупателей из интернета. Компания предоставляет полный спектр услуг по разработке веб-дизайна, фирменного стиля, логотипа, созданию, продвижению и технической поддержке веб-сайтов. Партнерами компании являются ДИС «Казак Телеком», ООО «Яндекс», «Казахский Сетевой Информационный Центр», 37signals LLC.

31. ozonru.kz *

(ООО «Интернет Решения»)

Валовая выручка $2,5 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Москва, Алматы

Год запуска 2012

OZONru.kz – первый проект в Казахстане российского онлайн-мегамаркета №1 ozon.ru. Интернет-магазин предлагает нашим покупателям широкую линейку товаров (790 тыс. наименований): книги, товары для мам и детей, спортивные принадлежности, подарки и сувениры, предметы для дома. Он осуществляет доставку заказов из России курьером на указанный адрес, а также предлагает самовывоз из пунктов выдачи или почтовое отправление. Сроки доставки зависят от склада, на котором находится товар. Средний срок доставки заказа со cклада OZON в Твери составляет от двух до трех недель, а 80% всех заказов доставляются в пределах 27 дней с момента оправки.

32. chocomart.kz 

(холдинг Chocofamily)

Валовая выручка $2,47 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек $286

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы 

Год запуска 2013

Chocomart.kz – интернет-гипермаркет, где можно приобрести электронику и бытовую технику, товары для детей, дома, ремонта и дачи, парфюмерию. В 2013 году холдинг Chocofamily выкупил интернет-магазин бытовой техники и электроники intermarket.kz и на его базе запустил chocomart.kz. Данный проект монетизируется за счет продажи товаров С2С. Количество транзакций в 2013 году составило 8613. В 2014 году было достигнуто снижение месячного убытка более чем в 2 раза, а также состоялся запуск собственной службы доставки. Команда проекта, 100% которого принадлежит холдингу Chocofamily, – 48 человек.

33. hh.kz *

(Группа компаний HeadHunter) 

Валовая выручка $2,4 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Москва, Алматы

Год запуска 2006

Группа компаний HeadHunter работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. На данный момент сайт hh.kz является одним из крупных онлайновых ресурсов для поиска работы и найма персонала. Бизнес-модель HeadHunter построена на продаже информации из базы данных резюме. На момент подготовки исследования сайт hh.kz содержал 12 495 вакансий, 727 173 резюме, 21 123 компании, за неделю поступило 483 305 приглашений.

34. softdeco.com *

(ТОО «SoftDeco»)

Валовая выручка $2,1 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы

Год запуска 2001

SoftDeCo занимается разработкой программных продуктов и web-услуг по информационному менеджменту. На счету компании более 200 реализованных проектов. Является членом крупнейшего альянса разработчиков программного обеспечения стран СНГ – «Силиконовая тайга».

35. uchet.kz 

(ТОО «The Boss media group»)

Валовая выручка $1,96 млн

Активные клиенты 7000

Средний чек $243

Маржинальность 28–32%

Головной офис Алматы

Год запуска 2003

Информационный портал для бухгалтеров и налогоплательщиков, предоставляющий помощь по всем вопросам труда, финансов, банковской деятельности, имеет полную законодательную базу РК. Помогает пользователям повышать свои профессио­нальные навыки благодаря различным вебинарам, конференциям, семинарам, тренингам, а также программе повышения квалификации. Так, в 2012 году ресурс впервые провел самый крупный онлайн-семинар в сфере бухгалтерии, на котором присутствовали 

5 тыс. участников, в феврале 2013 года – крупнейшую «Казахстанскую конференцию бухгалтеров», которую посетило 2 тыс. человек в Алматы и 1,5 тыс. в Астане. Проект монетизируется с помощью предоставления доступа к сервисам портала. За 2013 год валовая выручка компании выросла на $280 тыс. Количество проведенных транзакций в 2013 году составило 8065. В компании работает 70 человек.

36. nur.kz 

(ТОО «Интернет-портал Нур»)

Валовая выручка $1,8 млн

Активные клиенты 400

Средний чек нет данных

Маржинальность 25%

Головной офис Алматы

Год запуска 2009

Казахстанский портал nur.kz ежемесячно посещают более 3 млн казахстанцев, ежедневно – порядка 300 тыс. Всего за годы его существования в социальной сети «Мой Нур» зарегистрировалось более 3 млн пользователей. На портале около 20 тематических разделов, также имеется мобильное приложение. Количество транзакций в 2013 году составило 900. Численность команды – 30 человек.

37. beeline.kz 

(ТОО «КаР-Тел»)

Валовая выручка $1,8 млн

Активные клиенты 9,2 млн

Средний чек $7,27

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы

Год запуска 2008

Телекоммуникационный оператор «Beeline Казахстан» предлагает услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, доступа в интернет на базе технологий оптоволоконного доступа, Wi-Fi и 3G. Услугами Beeline по итогам 2013 года пользовались 9,2 млн человек, а спустя шесть месяцев 2014 года этот показатель достиг 9,6 млн клиентов. Выручка компании от оплат услуг оператора через собственный сайт составила $1,8 млн. Значительно увеличила оплаты онлайн запущенная в 2014 году услуга «Автопополнение». Имеется мобильное приложение для iOS, Google Play, Windows Phone.

38. apexpr.kz *

(APEX Consult)

Валовая выручка $1,6 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Астана

Год запуска 2010

APEX Consult – компания, созданная отечественными и международными специалистами для повышения эффективности корпоративного сектора Казахстана. Оказывает профессиональные услуги в области Public Relations «под ключ»: от разработки стратегии до ее воплощения – для госорганов, нацкомпаний и коммерческих организаций.

39. scat.kz 

(АО «Авиакомпания Scat»)*

Валовая выручка $1,57 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Шымкент

Год запуска 1997

SCAT – казахстанский авиаперевозчик, созданный в 1997 году группой пилотов, авиатехников и людей, преданных авиации. Команда состояла из 17 единомышленников, которые сохранили базу, авиатехников, летный состав. В настоящее время собственниками авиакомпании являются Владимир Денисов и Владимир Сытник. На сегодняшний день парк воздушных судов состоит из 18 самолетов западного производства, большинство из которых находится в собственности компании. SCAT ежедневно выполняет около 48 рейсов. SCAT эксплуатирует более 65 авиамаршрутов, 64% из которых приходятся на региональные направления, 36% – на ближнее и дальнее зарубежье. Ежегодно открывается до 10 новых направлений, пассажиропоток в среднем увеличивается на 40%. В 2012 году количество перевезенных пассажиров превысило 1 млн человек. Штат компании насчитывает более 750 человек.

40. ecar.kz 

(ИП «Автомобильный портал ecar.kz»)

Валовая выручка $1,4 млн

Активные клиенты 3400

Средний чек $690

Маржинальность 16–17%

Головной офис Алматы

Год запуска 2012

ecar.kz – это интернет-магазин по продаже шин в Казахстане, предлагающий широкий ассортимент продукции (для легковых автомобилей, 4x4 внедорожников и джипов, микроавтобусов и грузовых автомобилей). На сегодняшний день товар доставляется во все крупные города Казахстана, существуют разные способы его оплаты: наложенным платежом, с помощью банковских карт VISA и MasterCard. Всего на сегодня было отправлено более 200 тыс. килограммов шин. Количество транзакций в 2013 году составило 2100. Показатели среднего чека и маржинальности в сравнении с 2012 годами упали на 45 тыс. тенге, или на 2%.

41. meloman.kz, marwin.kz, komfort.kz 

(ТОО «Меломан Home Video») 

Валовая выручка $1,17 млн

Активные клиенты 30 000

Средний чек $34,5

Маржинальность 30–50%

Головной офис Алматы

Год запуска 2009

Интернет-магазин meloman.kz предлагает книги, DVD и Blu-Ray-диски, детские товары, игры и софт, игровые приставки, электронику. За последние два года компания запустила две онлайн-витрины – marwin.kz (гипермаркет детских товаров) и komfort.kz (магазин товаров для дома). В 2013 году количество зарегистрированных клиентов составило 60 100 человек, из которых 50% – активные. При этом число транзакций обоих интернет-магазинов достигло 34 012.

42. chocotravel.com (холдинг Chocofamily)

Валовая выручка $1,13 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек $529

Маржинальность 2–5%

Головной офис Алматы

Год запуска 2013

Сервис по онлайн-продаже и бронированию авиабилетов (в базе данных – порядка 800 авиакомпаний), автобусных билетов и туров. По данным компании, количество транзакций в 2013 году составило 2141. При этом число последующих отказов составило лишь 15%. Проект монетизируется за счет получения комиссии от авиаперевозчиков и туроператоров. Сервис не взимает сервисный сбор и начисляет «мили» по картам лояльности авиакомпаний.

43. mypay.kz, intervale.kz 

(ТОО «Интервэйл Казахстан»)

Валовая выручка $1,10 млн

Активные клиенты 11

Средний чек $7,5

Маржинальность 0,5%

Головной офис Москва, Алматы

Год запуска 2011

Казахстанский сервис мобильных платежей MyPay.kz реализован ТОО «Интервэйл Казахстан» совместно с АО «Народный Банк Казахстана». Приложение устанавливается на мобильный телефон для проведения платежных операций в реальном времени с банковской карты любого банка РК с использованием методов строгой аутентификации. С помощью приложения можно оплатить услуги более 100 компаний. В системе уже зарегистрировано 53 915 пользователей и клиентов (23 банка, выпускающих карты). Компания разработала и поддерживает системы мобильного банкинга для крупнейших БВУ страны (Халык банк, Сбербанк, АТФ и другие), занимается предоставлением услуг СМС- и имейл-информирования для интернет-компаний.

44. zakon.kz *

(ТОО «Издательство «Юрист»)

Валовая выручка $1,1 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы

Год запуска 1999

Одно из крупнейших казахстанских информационных агентств, с ежедневной аудиторией более 150 тыс. уникальных посетителей, которые просматривают около 1 млн страниц. За время работы на медиарынке Казахстана агентство обрело популярность среди широкого круга читателей – юристов, политиков, финансистов, экономистов, парламентариев и т. д. 

45. yvision.kz 

(ТОО «Блог-платформа YourVision»)

Валовая выручка $1,05 млн

Активные клиенты 45

Средний чек $23 356

Маржинальность 5–30%

Головной офис Алматы

Год запуска 2008

Your Vision – крупнейший блог-портал в Казахстане и Средней Азии, бесплатный социальный сервис для ведения онлайн-дневников. Блог-портал включает в себя блог-платформу, интернет-телевидение и контентные спецпроекты. В команде работают 16 человек. В 2013 году было реализовано несколько крупных проектов (в том числе рекламных), а в 2014 году осуществлена смена структуры работы блог-платформы. По итогам 2013 года валовая выручка выросла на более чем $660 тыс., количество транзакций составило 45, что на 15 больше, чем в 2012 году. Число уникальных посетителей в день составляет 55 000 (45 000 – в 2012 году). Имеется мобильное приложение для iOs, Google Play. Монетизация проекта происходит за счет баннерной рекламы, корпоративных блогов, специальных проектов, блог-туров, PR-кампаний. 

46. prostosad.kz, sewing.kz, kreslocomfort.kz 

(ТОО «Green Commerce»)

Валовая выручка $1,0 млн

Активные клиенты 5000

Средний чек $150

Маржинальность 18%

Головной офис Алматы

Год запуска 2010

Green Commerce является сетью интернет-магазинов нишевых направлений. В 2013 году компанией были привлечены инвестиции в объеме 30 млн тенге, а в 2014 году достигнут месячный оборот в 30 млн тенге. Ее проектами являются интернет-магазины: prostosad.kz – предлагающий садовую утварь и инструменты; sewing.kz – швейных, швейно-вышивальных машин и оверлоков от лучших брендов (Brother, Janome, Jaguar, Singer, Boutique); kreslocomfort.kz – принимающий заказы на производство бескаркасной мебели и продающий ее. Количество транзакций в 2013 году – 6500. В компании работают 25 сотрудников.

47. logycom.kz *

(АО «Логиком»)

Валовая выручка $1,0 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы

Год запуска 2012

«Логиком» работает на отечественном рынке более 20 лет, а его розничная сеть представлена во всех регионах Казахстана. Компания охватывает все перспективные направления IT-бизнеса: производство компьютерной и цифровой техники под собственной торговой маркой, разработка программных продуктов, программного обеспечения, разработка, внедрение и сопровождение инновационных проектов для корпоративного сектора «под ключ». Свою онлайн-версию – интернет-магазин цифровой техники Logycom – компания запустила два года назад, и сегодня она также действует на территории всей страны. Доступны формы оплаты наличными, безналичным банковским переводом, пластиковыми картами.

48. ticketon.kz 

(ТОО «Тикетон»)

Валовая выручка $0,9 млн

Активные клиенты 19 991

Средний чек $26

Маржинальность 6%

Головной офис Алматы

Год запуска 2012

Первая система онлайн-продажи кинобилетов в Казахстане для нескольких сетей кинотеатров. С момента запуска продано 214 215 билетов, из них в кино – 154 585, в театр – 9658, на концерты – 49 972. Количество транзакций в 2013 году – 

34 244. Сейчас «Тикетон» обслуживает 13 кинотеатров (включая четыре киносети) в трех городах, 16 театров, 21 концертный зал, три стадиона и успешно сотрудничает с сайтами Kino.kz, Jam.kz, Chaplin.kz, Illusion.kz, Bcinema.kz. Сервис помогал продавать билеты на чемпионат мира по боксу в Алматы и на матчи еврокубков с участием «Шахтера» (Караганда). В 2014 году стартап привлек второй раунд финансирования, внедрены киоски самообслуживания и распечатки билетов, запущено мобильное приложение для Android и iOs, которое сейчас генерирует 20% продаж.

49. tengrinews.kz *

(ТОО «EML»)*

Валовая выручка $0,8 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис АЛМАТЫ

Год запуска 2008

Крупнейший информационный портал Казахстана. Является обладателем Гран-при 2012 и 2013 годов и победителем в номинации «Лучший сайт 10-летия» по версии национальной интернет-премии Award.kz.

50. 2day.kz 

(ТОО «2Day Telecom»)

Валовая выручка $0,7 млн

Активные клиенты нет данных

Средний чек нет данных

Маржинальность нет данных

Головной офис Алматы

Год запуска 2006

2DAY Telecom – универсальный телекоммуникационный оператор, предоставляющий такие услуги, как телефония, доступ в интернет по коммутируемым и выделенным линиям, передача данных, построение частных корпоративных сетей и дополнительные веб-услуги (хостинг сервисов и приложений и т. д.). В рейтинг попали суммы, принятые на сайте компании в счет оплаты услуг.

Компании, не предоставившие сведения о себе, (они помечены * звездочками внутри профайлов) были опубликованы в рейтинге по средневзвешенным данным, предоставленным конкурентами.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить