Как влияет на оценки стоимость обучения в частной школе

10932

Частные школы в мире составляют менее одной пятой от всех средних учебных заведений, а в Казахстане и того меньше – 2,6%

Сегодня тенденции в сфере образования основываются на применении современных технологических разработок. Так, все чаще в образовательном процессе стали использовать социальные медиа (как способ научить молодых людей письменно выражать свои мысли), Twitter (как поле для дискуссий и для обмена информацией и идеями между учениками и учителями через использование хэштега), различные мобильные приложения. Это уже стало неким лейтмотивом в западном образовании последних лет.

А некоторые американские школы, по данным интернет-журнала Good.is, активно используют игровые технологии в обучении. Например, один учитель из Атланты предложил использовать популярную игру Angry Birds в качестве учебного пособия по физике. И это только первые шаги по внедрению игровых моделей в образовательный процесс. Ведь игры, уверены педагоги, не только развлекают, но и прекрасно мотивируют на получение новых знаний. Поэтому они приобретают многочисленные обучающие приложения, призванные помочь детям закрепить пройденный материал.

Некоторые школы стали смягчать политику в отношении использования сотовых телефонов в классе, разрешив ученикам играть во время занятий в специальные обучающие игры. Есть даже игра, в которой учитель превращается в супергероя.

Более того, эксперт по креативному образованию Кен Робинсон настаивает на внесении радикальных изменений в учебный процесс, а именно – внедрении в школах игрового и творческого подхода, пропагандируемого такими компаниями, как Google или Pixar. Инициативная группа No Right Brain Left Behind даже объявила конкурс среди компаний-разработчиков Америки на создание идеи (устройства, приложения, продукта), которая помогала бы развивать у ребенка так называемые мягкие навыки – креативность и дизайн-мышление.

Подобных примеров в мире достаточно. Западные и американские школы стараются уловить новые веяния и своевременно включить их в учебный процесс, делая его более интересным и интерактивным.

Отечественные же частные школы, по сути, дают классическое образование, но каждая со своим уклоном – например, с преподаванием на английском языке или же с углубленным изучением одного предмета. Основные отличия от государственных учреждений: пятидневная учебная неделя, ограниченное количество учеников в классе (в среднем 15 человек), более стабильный и опытный педагогический коллектив, режим работы, как у полупансиона (дети находятся в школе полный день, обеспечены трехразовым горячим питанием, и максимум заданий выполняется под присмотром педагогов). Многие придают себе статус своеобразного закрытого элитарного клуба, где образование дорогое, зато очень качественное.

Экономика образования

Однако, по данным исследования экономистов Джузеппе Бертолы и Даниэля Чечи «Кто какое частное образование выбирает? Теория и международная практика», связь элитарности образования с высокой ценой прослеживается не везде. За основу расчетов ученые взяли данные Программы международной оценки учащихся (Program for International Student Assessment – PISA), которая проводится каждые три года среди 15-летних школьников частных заведений большинства стран мира по чтению, математике и естественным наукам.

Да, в большинстве государств мира ситуация такова: чем больше платишь за школу, тем лучше учат. Особенно ярко это проявляется в странах с бедным большинством населения и не очень качественным государственным образованием – в Венесуэле, Киргизии, Панаме, Бразилии. Однако и в развитых США и Великобритании учеба в платных школах также обычно гарантирует лучшее образование. Кроме того, там, где в государственных школах даются только основы образования, частный сектор привлекает лучших учеников и способствует их большим достижениям. Именно это происходит как в США, Канаде и Великобритании, так и в Бразилии и Уругвае.

А вот в Италии и Ирландии посещение частных школ далеко не обязательно приводит к карьерным успехам в будущем. В Италии, Израиле и Индонезии государственная система образования нацелена на то, чтобы поощрять лучших учеников, и частным заведениям не остается ничего другого, кроме как давать приют худшим студентам. Этим и объясняются низкие места этих стран в рейтинге PISA.

Согласно данным исследования, в Казахстане «частники» учатся примерно на 50 баллов лучше «государственников», опережая по этому показателю Россию (там разница – 20 баллов). Что касается финансовой стороны вопроса, то наши частные школы достаточно дорогостоящи относительно оплаты в госшколах, а их бюджет чуть более чем на 80% состоит из вносов родителей (в России – почти на 100%).

В Казахстане исследователи насчитали 199 частных школ – всего 2,6% от общего числа средних учебных заведений. Вообще, в мире частные школы, за небольшим исключением, существенно проигрывают по своему количеству государственным – их лишь 18,67%.

В среднем в частных школах учатся около 20% детей каждой страны. В Великобритании, США и Германии негосударственные учебные заведения привлекают менее 10% учащихся, в Чили, Индонезии, Испании, Ирландии и Нидерландах – более 30%. В частных школах Казахстана, по некоторым данным, обучается не более 5% всех детей школьного возраста.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить