РК обещает бензин Евро-5, не научившись выпускать Евро-3

7171

Казахстан ждет роста добычи нефти и газоконденсата до 82 млн тонн в 2013 году, сказал в понедельник министр нефти и газа Сауат Мынбаев

Фото: expert.ru
Министр нефти и газа РК Сауат Мынбаев.

"Мы считаем, что это вполне обоснованный уровень, и достигнем его", - сказал он 28 января на заседании коллегии министерства в понедельник в присутствии прессы, сообщает «Рейтер».

Казахстан, где сосредоточено 3% мировых возобновляемых запасов нефти, удвоил добычу за последнее десятилетие. Главные надежды страна возлагает на гигантское месторождение Кашаган на шельфе Каспия, за счет кторого хочет на 60% увеличить добычу нефти к концу десятилетия. Астана отложила старт промышленной добычи нефти на Кашагане до середины года, сообщили в августе источники в отрасли. Мынбаев сказал в октябре 2012-го, что благодаря Кашагану, а также осваиваемому в партнерстве с Chevron месторождению Тенгиз и залежам на Карачаганаке, где оператором выступает BG, Казахстан планирует повысить ежегодную нефтедобычу до 130 млн тонн к 2020 году.

Казахстан собирается потратить около $6 млрд на реконструкцию трех НПЗ, чтобы отказаться от дорогих ГСМ из России. В 2012 году Казахстан разрешил толлинговые операции с нефтью и говорил о намерении поставлять нефть в соседний Китай для получения обратно готовых нефтепродуктов.

"Было принято решение об увеличении толлинговых операций с целью сокращения импорта из Российской Федерации. По расчетам такие поставки выгоднее, - сказал Мынбаев. - В 2012 году мы из КНР поставили первые 26 тыс. тонн высокооктанового бензина. На 2013 год мы планируем переработать в КНР уже порядка 500 тыс. тонн нефти".

В 2012 года НПЗ Казахстана переработали 14,2 млн тонн сырой нефти, сообщило Министерство нефти и газа в понедельник.

После реконструкции, на которую отводится несколько лет, Казахстан надеется увеличить объем производства нефтепродуктов до 19,5 млн тонн в год и довести среднюю глубину переработки нефти до 89-90% и обещает довести качество бензина и дизельного топлива до уровня стандартов Евро-4, Евро-5.

Впрочем, как сообщал в воскресенье, 27 января, forbes.kz, на сегодняшний день  НПЗ республики не выпускают даже бензин, соответствующий экологическому стандарту Евро-3, хотя он был официально введен в Казахстане с 1 января 2013 года.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить