Купе дальнего следования
Первый отечественный пассажирский вагон строили 15 лет
В Казахстане создан прототип повышенной комфортности пассажирского вагона, который разительно отличается от нынешнего железнодорожного транспорта. Инновационный проект Алматинского электро-вагоноремонтного завода «ЫРЫСТЫ» будет завершен к началу ноября нынешнего года.
Создавали новый вагон в течение 15 лет. Объясняя столь длительный срок разработки, президент АО «ЫРЫСТЫ — Алматинский электро-вагоноремонтный завод» Адиль Бейсенбаев сказал, что вагон построен на собственные деньги завода и для нужд транспортной компании «ЫРЫСТЫ», которая, собственно, и будет эксплуатировать эти вагоны. Стоимость вагона будет составлять от 75 до 175 млн тенге в зависимости от комплектации.
«ЫРЫСТЫ» уже 70 лет специализируется на ремонте и модернизации железнодорожных пассажирских вагонов, это один из флагманов транспортного машиностроения Казахстана.
Новый вагон имеет ряд концептуальных преимуществ — начать с того, что он полностью адаптирован к местным железнодорожным путям, по которым одновременно курсируют пассажирские и грузовые поезда, выдерживает соответствующие ударно-сцепные и иные нагрузки и при этом способен развивать скорость до 200 км/ч.
— Если потенциальному заказчику понадобятся другие варианты, у нас есть такие партнеры, как «Хюйндай Корпорэйшн», которые совместно с нами готовы построить высокоскоростные поезда, развивающие скорость до 300–400 км/ч, — добавил Адиль Бейсенбаев.
Главной особенностью вагона являются его улучшенные потребительские свойства: современный экстерьер и интерьер, системы жизнеобеспечения и коммуникаций, повышенный комфорт для пассажиров. При этом сам вагон является 100%-ным казахстанским изделием, поскольку кузов — основополагающая часть конструкции — полностью производится заводом в консорциуме с промышленными предприятиями города Алматы.
Напомним: железнодорожные пассажирские перевозки в Казахстане в силу территориальных и климатических особенностей занимают свыше 60% от всех пассажирских перевозок. По оценкам экспертов отрасли, дефицит вагонов в Казахстане в настоящее время составляет 600 единиц, существующий парк эксплуатируют 1500 вагонов. Ежегодно от 70 до 120 вагонов убывает по сроку службы (он составляет 28 лет). Средний возраст парка вагонов — 22 года. Часть парка выбывает безвозвратно, часть проходит процедуру капитального ремонта. Таким образом, весь железнодорожный парк Казахстана до 2024 года полностью исчерпает свой ресурс.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram