С чего начинался бизнес

32528

Сама идея создания правильной сети стрит фуд в нашем городе, вынашивалась давно

Тут важно понимать, что существует огромная разница между Фаст фудом и системой Стрит фуд. Стрит фуд, если объяснять на пальцах, это еда ресторанного качества, по умеренной цене, реализуемая на улице. Это не быстрый перекус гамбургера или хот дога на бегу и как следствие гастрит, изжога, лишние килограммы.

В идеале, формат стрит фуда подразумевает реализацию качественной продукции, приготовленной квалифицированными поварами, которую не стыдно и на стол дома подать. В процессе приготовления линейки меню, не должны применяться консерванты, красители, разрыхлители и прочая химия, используется сырье только стабильно хорошего качества.

Свежие веяния на этом рынке просто необходимы. Мы все не раз проходили мимо «киосков», по реализации самсы стоимостью 50 тенге, подобий гамбургеров с подозрительной морковкой в качестве начинки, донеров, источающих запах отработанного солидола. 

Тех, кому не безразлично состояние собственного здоровья, никогда даже мысль не посетит, испытать на себе действие всего вышеперечисленного. Нас же, как будущих акул именно этого направления общепита, терзал вопрос, из чего можно изготовить тот же «хот дог», чтобы его цена была 50 тенге, с учетом ЗП продавца, стоимости сырья, электричества или газа, на чем все это готовится.

Ответ напрашивался неутешительный, мы даже нашли некую закономерность - в стремительно сокращающейся цифре бродячих животных и растущих, как на дрожжах объектов стихийной торговли. 

Как говаривали древние, раз появилась идея, её реализация когда-нибудь наступит. Наша идея начала приобретать материальные формы случайно, сидели, пили пиво, делились своими мыслями, находили отклики в мыслях собеседников и ближе к вечеру сформулировали примерный путь нашего Дракона. Можно сказать, Дракон начал делать свои первые шаги в уютном полуподвале одного из городских кафе, в теплой компании друзей.

Сначала, думали развить несколько стационарных точек, по примеру британского TAKEAWAY, то есть приготовление продукции совершается на месте, посадочных мест нет.
Горожане, уставшие после рабочих будней или просто домохозяйки, думающие о желудках своих мужей, но по разным причинам, не находящие свободного времени для приготовления собственных шедевров кулинарного искусства, заходят и забирают приготовленную еду с собой, либо делают заказ по телефону.

ромониторив рынок, мы поняли, что при такой схеме работы, инвестиций потребуется много, аренда нескольких помещений, закуп оборудования, ремонт, плюс сложно осуществлять контроль сразу за несколькими командами поваров одновременно, как следствие, отдача на первоначальном этапе будет слабой. 
Перелопатив кучу материалов, мы решили применить симбиоз европейского и китайского стрит фуда, у европейцев мы решили перенять методы организации санитарно-эпидемиологических норм на точках реализации, а схему работы решили использовать китайскую. Благодаря стрит фуду, китайские товарищи, вывели целую страну из состояния голода, так что, как говорится, опыт не пропьешь!

Благодаря стрит фуду, китайские товарищи, вывели целую страну из состояния голода

Мы начали методично посещать континентальный Китай, Сингапур, Тайвань, Гонг Конг, чтобы поближе познакомиться со схемой работы подобных сетей на их родине. После первых визитов в Шанхай, Пекин, Шен Жен, Гонк Конг, Нимбо, Тайбэй и многих других городов поднебесной, разнообразие и обилие различных форматов уличной еды нас вдохновило и обрадовало, тут и шанхайские жареные пельмени с разными начинками, сингапурские тигровые креветки на шпажках, тайваньская острая жаренная лапша, гуан джоуские шашлычки, сандвичи Банх ми, всевозможные омлеты и рубцы, сладкий рис и батат, разнообразные десерты от палочек очищенного сахарного тростника до «ледяных пузырьков» из чернослива.
Все пробуемое мы фотографировали, понравившееся заносили в список, расспрашивали о рецептуре. 

В общем, схема работы вырисовывалась следующая: производственная база, подбирается в центре города, оборудуется по всем нормам САНПИН. Продукция готовится в условиях приближенных к стерильным командой поваров профессионалов, затем развозится по точкам реализации. 

Точки реализации, представляют собой передвижные вагончики яркого цвета, полностью оборудованные под приготовление линейки блюд китайско-азиатской кухни, средствами гигиены и холодильниками. 

Еще нас сильно подстегивал несколько перефразированный лозунг: «Тем Кто хочет открыть точку общепита, помогает вся Вселенная».

Производителей вагончиков, мы тоже к слову присмотрели на территории континентального Китая. Мы пытались изготовить подобные вагончики у нас, но местные кулибины перемудрили с металлом, в результате получился трехтонное подобие армейского БТРа, которое сдвигалось с места усилием десяти здоровых мужчин, этот вариант не подходил, так как нам нужна была мобильность.

По схеме, в вагончиках должна производиться термообработка и реализация продукции, а приготовление линейки блюд, осуществляется на производственной базе командой профессиональных поваров. 

Довоз продукции, с базы на точки, осуществляется каждые два часа, либо по требованию продавца, таким образом, сводится до минимума риск, того, что продукция испортится при длительном хранении.

Ничего сложного на первый взгляд, всё предельно ясно, как говорится: только вперед и с песней, требуется только соответствующее финансовое вливание, ну и конечно энтузиазм, кураж, задор на пути развития темы. Еще нас сильно подстегивал несколько перефразированный лозунг: «Тем Кто хочет открыть точку общепита, помогает вся Вселенная».

Во время путешествий по Китаю, наши партнеры по бизнесу, подобрали целый список поваров, которые готовы были работать с нами, их квалификацию мы испытывали на себе и в итоге остановились на двух ребятах, стряпня которых представлялась нам наиболее подходящей. Подбор первоначальной линейки меню, тоже прошел без сучка и задоринки, повара удивляли своим профессионализмом и каждый день, мониторя обширные познания китайцев, мы все вместе, баловали себя кулинарными изысками, надолго окунаясь в атмосферу «правильного» Китая.

С производственной базой возникла небольшая заминка, но в итоге нашли полуразрушенное помещение на цокольном этаже фонда «Даму», получили одобрение их руководства на проведение ремонтных работ и в темпе вальса привели его в соответствие, закупили оборудование согласно списку, который составил наш Шеф Повар, набрали обслуживающий персонал.
Владея, как нам казалось, обстановкой в части касающейся отношения бюрократической машины нашего любимого города к вновь появляющимся субъектам малого и среднего бизнеса, мы по максимуму, постарались обезопасить себя и своё детище от нападок различных проверяющих органов. 

Какие только можно бумаги мы собрали, разрешение СЭС на производственную базу, разрешение СЭС на первые три точки реализации, разрешение ДЧС на использование газового оборудования, обязали продавцов пройти специальные курсы на допуск к работе с газовым оборудованием, получили разрешение районного акимата на присутствие нашей точки в общественном месте. 

Небезосновательно, мы думали, что обрели «броню» в виде пакета разрешительных документов. Пожалуй, тут стоит отметить: ни одна государственная структура, не могла дать полный список необходимых документов, которые надо иметь в наличии для спокойной работы в условиях города, так, что список этот мы составляли сами, советуясь с чиновниками разных структур, а также представителями организаций общественного питания из числа друзей-товарищей. 

Имея за спиной опыт работы на государственной службе, мы знали, что лучше семь раз отмерить и получить все разрешения, и один раз, за-то надолго и без «дополнительных расходов», открыть нужное городу предприятие общественного питания, приближенное по стандартам качества к подобным заведениям функционирующим за рубежом.

В итоге остановились на «Red Dragon», во-первых, красный цвет будит аппетит, во-вторых, привлекает внимание издалека.

Подготовительные работы подходили к своей завершающей стадии и возник вопрос: «Как назвать наше детище», рассматривали несколько вариантов, «Золотой Дракон» – хорошо по Фэн Шуй, но в городе уже есть такой ресторан, «Панда», тоже есть, причем как типография так и точка общепита, в итоге остановились на «Red Dragon», во-первых, красный цвет будит аппетит, во-вторых, привлекает внимание издалека. Образ нашего дракончика, тоже не сразу возник, сначала думали, пусть это будет сытый, пухлик, напоминающий персонаж из детских мультфильмов, потом решили, что вдруг лого будет использоваться не только в общественном питании, и знакомый художник нарисовал на салфетке дракона, которого мы единогласно решили принять в качестве символа нашего предприятия.

Так родился Red Dragon.

Продолжение следует

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить