Как казахстанец Марат Шаяхметов создает рабочие места для американцев

19116

...а также снимает ролики для Nike, MTV, Mercedes-Benz и формирует имидж селебритис

Фото: Марат Шаяхметов
В команде The Neue School собрались креативные умы молодого поколения из США и Казахстана.

Достижения за два года существования Instagram-канала nikewomen:

2,1 млн подписчиков, причем за последние шесть месяцев их количество
выросло с 1 млн до 2,1 млн
 
16,9 млн лайков

386 постов

175 тыс. комментов

31 млн ежемесячных просмотров

2,6 млн ежемесячной аудитории

78% подписчиков за пределами США

В Google – instagram shop при поиске nikewomen занимает первое место

Ежедневно @nikewomen приобретает новых подписчиков в 6 раз больше, чем @lululemon,
в 10 раз больше, чем @underarmourwomen, в 5 раз больше, чем @adidaswomen

В погоне за американской мечтой в США уехало немало людей, однако далеко не всем удалось реализовать свои возможности. История казахстанца Марата Шаяхметова интересна тем, что он смог не просто осесть в Америке, но и создать успешный бизнес с рабочими местами для американцев – креативное агентство The Neue School, первым крупным клиентом которого стала всемирно известная спортивная компания Nike.

В Лос-Анджелес Марат приехал в 2008 – на учебу в University of California (UCLA) по двухгодичной программе «Дизайн средств коммуникаций» (Design Communication Arts). Год спустя он создал блог с фотографиями для семьи и друзей, живущих в Алматы, чтобы те были в курсе новых событий его жизни. Постепенно начал фотографировать и снимать видео для своих друзей и знакомых, работающих в различных сферах потребительских рынков, поначалу бесплатно, чтобы «набить руку».

Окончив обучение в 2010, Шаяхметов стал изучать курсы и предметы по созданию визуального контента в том же университете и искать подработки. «Первый заказ, за который я получил деньги, поступил от Soho House в Лос-Анджелесе, сети частных клубов, на двухминутный видеоролик. Мне заплатили $100, что на тот момент казалось неплохим заработком за такое короткое видео», – с улыбкой вспоминает собеседник Forbes Kazakhstan.

По утверждению Марата, большинство клиентов и интересных партнеров находили его сами, оценив предыдущие работы. Так, снятый им видеоролик для своего друга Спенсера Никоузи, основателя компании Kill Spencer, был замечен командой Hypebeast, авторитетной интернет-площадки о моде, стиле, культуре и искусстве. Позднее, став штатным автором Hypebeast, он смог обрести нужные связи, завести знакомства со звездами из мира шоу-бизнеса, именитыми дизайнерами, спорт­сменами, бизнесменами и в дальнейшем создавать с ними совместные проекты, получая уже $2–4 тыс. за минуту готового видео. На сегодняшний день Hypebeast считается главной онлайн-площадкой с ежемесячной посещаемостью более 4 млн, где коммуницирует продвинутая и креативная молодежь, а Марат является ее основным автором по видеоконтенту в Северной Америке.

Из фриланса в бизнесмены

Фото: Айша Шаяхметова
Харизматичность Марата Шаяхметова способствовала развитию компании и привлечению новых клиентов.

Идея открыть свое дело появилась в начале 2013. Тогда же арт-директор Nike предложил Шаяхметова в качестве фриланс-фотографа креативному агентству Conscious Mind, с которым компания на тот момент сотрудничала в развитии Instagram-канала nikewomen. Целью последнего было создание имиджа активной и спортивной девушки, имеющей собственный неповторимый стиль. Руководство Nike представляло свое видение канала Conscious Mind, а те, в свою очередь, давали указания Марату, как следует снимать определенные фотосессии, на чем нужно сделать акцент.

«Но, поработав с агентством три месяца, я осознал, насколько у них неактуальный формат и отсутствует понимание того, как следует правильно раскручиваться в Instagram. Я начал предлагать Nike свои идеи напрямую, и в конечном итоге они предложили мне открыть агентство и взять их заказ, – говорит Шаяхметов. – Я давно созрел для создания собственной компании, так как видел свои конкурентные преимущества, однако не думал, что это случится столь неожиданно».

Так в 2013 была основана The Neue School, в которой на тот момент работало всего три человека, зато первым клиентом стал сам Nike. Марат получил статус инвестора и право работать в своей компании вместе с «инвесторской визой», которая выдается иностранным гражданам, открывающим дело в США и обеспечивающим новые рабочие места. Первоначальные инвестиции составили порядка $25 тыс., из которых около 50% было потрачено на аренду помещения и его обустройство, 30% – на оборудование, оставшиеся 20% – на расходы на регистрацию. Эти затраты окупились первым же контрактом с Nike на $112 тыс.

Спустя некоторое время The Neue School начала получать первые результаты. «Цель, поставленная перед нами Nike, – добиться 200 тыс. подписчиков для nikewomen за год. Но мы превысили этот результат в 5 раз – получили больше 1 млн подписчиков, что сделало нас самым быстрорастущим среди всех Instagram-каналов бренда», – отмечает собеседник. Параллельно с этими успехами количество сотрудников увеличилось до семи человек.

Благодаря работе с Nike появились и новые клиенты. По сути, этот проект стал своего рода показателем состоятельности. «Постепенно Nike начал предлагать нам работать и с другими каналами – например, мы создавали контент для nikelab, nikebasketball, а также сотрудничали с другими компаниями и людьми», – рассказывает Шаяхметов. В то же время он познакомился с Мусой Тариком, который теперь возглавляет подразделение digital-маркетинга в Apple. Тарик стал его ментором, советуя, в каком направлении лучше развивать компанию. «Муса помог мне понять, как правильно монетизировать креативную составляющую работы и позиционировать себя и свое агентство», – говорит Марат.

The Neue School сегодня

На данный момент The Neue School из продакшн-компании трансформировалась в креативное агентство, предоставляющее полный спектр услуг: фото, видеосъемку, консалтинг, бренд-менеджмент, создание маркетинговой стратегии и ее реализацию. Оборот в 2014 финансовом году составил $1,3 млн, при этом расходы – $494 тыс., прибыль – $806 тыс., рост по отношению к 2013 – в 3 раза.

Фото: Марат Шаяхметов
The Neue School из продакшн-компании трансформиро-валась в креативное агентство, предоставляющее полный спектр услуг: фото-, видеосъемку, консалтинг, бренд-менеджмент, создание маркетинговой стратегии и ее реализацию.

Как считает сам основатель, успех The Neue School обусловлен рядом факторов. Во-первых, произошедший в 2008 финансовый кризис заставил многие компании в разы сократить свои бюджеты на маркетинговые затраты, в связи с чем пришлось искать альтернативу именитым креативным и рекламным агентствам, с которыми они сотрудничали ранее, в виде фрилансеров и небольших студий. «Наше поколение хорошо практикует мультитаскинг и в одном лице выполняет работу нескольких подразделений. Например, мы можем создавать креативный концепт, дизайн, проводить фото- и видеосессии и так далее», – заявляет Шаяхметов. Во-вторых, знание собственной культуры, наличие определенного багажа, а также способность к быстрой адаптации к местной среде помогли создавать что-то по-настоящему новое.

В то же время, по мнению команды The Neue School, именно видение Марата и его позитивный подход во многом способствовали развитию компании. «Я никогда не работал с человеком, настолько заражающим окружающих своим драйвом, постоянной нацеленностью на покорение новых вершин, имеющим собственное уникальное видение. Большинство людей, встретивших его на своем пути, хотят продолжать с ним сотрудничество в будущем», – говорит Дилан Найт, партнер в The Neue School.

Сейчас агентство работает в абсолютно разных сферах – музыкальной, архитектурной, спортивной, искусства и других. Клиентское портфолио включает целый ряд известных компаний, таких как Absolut Vodka, MTV, Maybach, Mercedes-Benz, Clae, O’neill, VSCO. Ребята также создавали музыкальные клипы и контент для рэп-исполнителей Big Sean, Theophilus London, Black Cobain, Kendrick Lamar, Pusha T, музыканта Asher Roth, певицы Banks, оказывают консалтинговые услуги по креативным вопросам известному американскому футболисту Мартеллусу Беннету, который помимо спортивной деятельности занимается выпуском собственной серии детских книг и мультфильмов совместно с Dreamworks.

Сейчас Шаяхметов активно ведет переговоры и планирует стратегию по запуску совместного звукозаписывающего лейбла с Мерком Меркуриадисом, известным музыкальным продюсером, работавшим с группами Guns N’Roses, Iron Maiden, Элтоном Джоном и другими.

«Сотрудничая с исполнителями, мы не раз слышали жалобы на то, что лейблы интересуются лишь коммерческой составляющей проекта. Мы же хотим создать лейбл, который в первую очередь будет полностью поддерживать музыкантов в творческом плане», – делится планами собеседник. Запуск лейбла планируется в декабре 2015, чуть позже компания планирует заняться проектом линии товаров для дома с японской архитектурной компанией WRK+SHP.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить