Франшиза нарасхват

30634

Стритфуд азиатской кухни Red Dragon зовут в Москву

Фото: Андрей Лунин
В ближайшем будущем Red Dragon выйдет в торговые центры с обновленным меню

Казахстанская сеть азиатского стритфуда Red Dragon («Красный дракон») продолжает экспансию в России. Увидеть в своем городе Red Dragon хотят бизнесмены из Ростова-на-Дону, где в сентябре планируется открытие, Тюмени и Ставрополя. На сегодняшний день Red Dragon создала прецедент на казахстанском рынке HoReCa, поскольку является единственной отечественной компанией в области питания, которая продает свои франшизы за рубеж.

Напомним, что свою первую франшизу компания продала красноярским предпринимателям. Франчайзи открыл сеть Red Dragon в октябре и спустя почти год вышел на точку окупаемости. «Сеть с достоинством выдержала первый год работы, показав свою конкурентоспособность на улицах российского города, – говорит Константин Авершин, владелец сети Red Dragon. – И теперь партнеры планируют расширение уже имеющихся семи точек». Точную цифру вложенных инвестиций нам не раскрыли. Но, по некоторым данным, она варьируется от $100 тыс. и выше в зависимости от количества точек продаж. В эту сумму входит паушальный взнос, стоимость оборудования, рассчитанного на работу от семи фуд-кортов, семи забрендированных и полностью укомплектованных к работе вагончиков, комплект зимней и летней формы для продавцов, а также разработанное меню калькуляционные карты, доступ к бизнес-плану и всем секретам ведения бизнеса компании.

Стоит отметить, что год назад предложения о сотрудничестве в компанию поступили одновременно из Красноярска и Новосибирска. Но если с первыми у франчайзера сразу сложились деловые отношения, то с новосибирскими предпринимателями случился своего рода конфликт. По словам Авершина, предприниматели из Новосибирска не стали покупать франшизу, приняв решение адаптировать плагиат у себя в городе. 

«Они посмотрели, как работает наша модель в Красноярске, позадавали уточняющие вопросы и запустили свою сеть под измененным названием. Но у них бизнес не пошел. И дело даже не в вагончиках, – рассказывает Константин Авершин, – а в организации делового процесса и вкусовых качествах, которые разрабатывались с учетом ошибок, допущенных «первопроходцами». Ведь мы продаем не просто франшизу, мы продаем секрет ведения данного бизнеса, технологии управления, схемы работы и много разной информации, которую собирали по крупицам». В итоге новосибирские предприниматели вернулись к правообладателям с предложением о покупке франшизы Red Dragon, но получили отказ.

Стоит отметить, что формат азиатского стритфуда оказался очень востребованным российским потребителем. Как показал мониторинг рынка России, на рынке есть достойные игроки, предлагающие китайскую кухню, но, как показывает практика, Red Dragon является конкурентоспособным и востребованным брендом на этом рынке. 

По словам Авершина, у азиатского стритфуда, представленного в РФ, отсутствует та особенность, которая имеется у Red Dragon. 

А особенность во вкусовые качества продукции Red Dragon внесла команда поваров-профессионалов, именно они дали этот уникальный микс дунганской, уйгурской и китайской кухни. А это как раз то, что пользуется спросом у потребителя. 

Доказательством этому служит поступившее предложение о сотрудничестве из Москвы. Правда, с одним «но». По словам Константина Авершина, столичные предприниматели просят компанию поменять формат со стритфуда на фуд-корт. И компания готова пойти на переформатирование, поскольку именно это направление сейчас активно развивается в Алматы.

По оценкам генерального директора сети Red Dragon, ориентировочная стоимость фуд-корта «под ключ» составляет около $70 тыс., тогда как сеть с семью точками стритфуда обойдется франчайзи в $100 тыс. Предполагаемый срок окупаемости фуд-корта – один год.

Для того чтобы достойно представлять казахстанскую торговую марку в таком мегаполисе, как Москва, требуются дополнительные инвестиции, поэтому, прежде чем «покорять» Москву, компании потребуется обкатать эту модель в алматинских торговых центрах. «Поскольку направление фуд-кортов сейчас очень перспективно, – поясняет Авершин, – и в ближайшем будущем Red Dragon выйдет в торговые центры с обновленным меню». 

Константин Авершин считает, что у Red Dragon есть все предпосылки для того, чтобы стать крупнейшим игроком в этом сегменте рынка и достойно представлять Казахстан на должном уровне. Потому что главным преимуществом «Красного дракона» является то, что блюда приготовлены без добавления химикатов и консервантов.

В ближайших планах у Red Dragon – участие в октябре этого года в крупнейшей выставке франчайзинга BuyBrandExpo-2013, которая входит в топ-5 мировых событий в сфере франчайзинга

Для более активного развития и уверенного роста на сегодняшний день необходимо мощное финансовое подспорье. Предложения банков с сильно завышенными процентами не совсем то, что нужно компании Red Dragon, поэтому компания развивается за счет собственных средств, несколько замедленными темпами. 

 
   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube