Абзал Саманов: Почему я ушел из администрации президента в бизнес

30620

Директор и сооснователь сайта domi.kz рассказал, как создавал компанию по продаже нового жилья в Астане

Абзал Саманов.

Абзал Саманов окончил в 2008 UIB (Университет международного бизнеса) по специальности «журналистика» и пошел работать в Министерство культуры и информации. Затем его пригласили в администрацию президента – в пресс-службу, где Абзал проработал 2,5 года в должности консультанта.

– Я был счастлив и гордился тем, что попал в администрацию президента через полтора года после окончания университета. Там я получил огромный опыт, который не получил бы больше нигде. И за это я благодарен администрации. Знаю, что для большинства молодых людей работа в такой структуре – это предел мечтаний. Но когда я освоил работу, мне захотелось выйти за рамки стандартных должностных полномочий, реализовать свои проекты, а не наблюдать жизнь из окон Левобережья. Поэтому, когда в 2012 меня пригласили на работу в крупную строительную компанию в Актобе, я согласился, – объяснил «смену курса» Абзал.

Как найти свою нишу на рынке недвижимости

В актюбинской компании Саманов занял должность директора по развитию. Там он и ощутил «вкус» рынка недвижимости.

– Этот рынок похож на «молнию», которая неправильно застегнута: некоторые зубцы не пересекаются. У людей, которые хотят купить квартиры, особенно в столице, есть огромный выбор, но они не всегда получают нужный вариант. Какой-то жилой комплекс лучше рекламируется, какой-то хуже, а информацию в полном объеме сложно найти. Поэтому было решено создать интернет-площадку, которая объединит всех застройщиков столицы, станет своеобразным супермаркетом, в котором будут представлены все жилые комплексы, возводимые в Астане, – рассказал Абзал, как появилась идея открытия domi.kz.

Саманов нашел инвестора, который вложил 10 млн тенге в создание сайта с собственной CRM-системой, и в ноябре 2013 виртуальный супермаркет начал работу.

– Изначально мы хотели работать со всем рынком – покупать и продавать жилую и коммерческую недвижимость на первичном и вторичном рынках, но это оказалось физически невозможно. Во-первых, в этом бизнесе очень большая текучка. Когда нанимаешь риелторов, они могут не продавать месяцами, то есть и сами не зарабатывают, и компании денег не приносят, а потом просто увольняются. Во-вторых, среди агентств по недвижимости очень большая конкуренция, – перечислил директор domi.kz. – Под влиянием этих обстоятельств мы решили сосредоточиться на одном направлении – продаже нового жилья.

Глава компании не исключает, что со временем они начнут заниматься «вторичкой», покупкой-продажей земли, арендой и т.д. Но сейчас для них главное – довести до совершенства бизнес-процессы. Чтобы от звонка клиента до подписания сделки протекало минимальное количество времени, а сам процесс «от заявки до покупки» проходил без сучка без задоринки.

– Бизнес-план и реальность отличаются. Вначале мы думали, что через полгода компания начнет приносить миллиарды. Сейчас понимаем: хорошо, что в течение первого года вышли на точку безубыточности, – рассказал Саманов об уроках, которые ему преподнесла жизнь.

Количество сделок директор компании не раскрывает, сославшись на «коммерческую тайну», - лишь отмечает, что в июне число сделок выросло в 4 раза по сравнению с предыдущим месяцем.

Всех застройщиков – в один супермаркет

Абзал Саманов сравнивает вторичный рынок недвижимости с базаром: кто громче прокричал, быстрее добежал – тот и взял своё. Работа на рынке первичной недвижимости, по его словам, – это более высокий уровень менеджмента и отношений с партнерами, когда ты представляешь интересы строительных компаний, когда от их лица рассказываешь клиенту о преимуществах жилого комплекса, берешь на себя определенную ответственность, показывая товар лицом, который еще не готов.

– В Астане много компаний, которые строят давно, качественно, но активно не рекламируются. Есть компании, которые громко о себе заявляют, но строят не очень хорошо. Поэтому наша миссия – дать максимально подробную информацию обо всем рынке первичной недвижимости. Мы идем к этому: сейчас у нас в базе 50 жилых комплексов, до конца лета хотим охватить абсолютно все новостройки, а их в Астане около сотни, – привел данные собеседник Forbes.kz.

После февральской девальвации, как заметил директор компании, застройщики стали охотнее идти на сотрудничество с domi.kz: рынок приостановился, а квартиры-то продавать надо.

– Наш сайт – это большая продающая страница, – говорит создатель онлайн-ресурса. – Человеку не нужно ездить в 50 отделов продаж 50 различных компаний: всю информацию он может найти у нас. Кроме того, на досках объявлений, которые сейчас популярны в Казахстане, стоят многочисленные фильтры, там можно задать множество параметров – высотку потолков, год постройки, район и т.д. Но на самом деле человек в интернете ведет себя по-другому: ему нужно быстро найти решение. И наш сайт помогает ему ускорить процесс, сужая количество вариантов. Посетителю domi.kz нужно нажать только кнопку «Выбрать квартиру» и выбрать класс жилья. Дальше он заходит только на страницы жилых комплексов. После ознакомления он может оставить нам заявку либо позвонить. Больше ему ничего делать не нужно. Мы нацелены на то, чтобы как можно больше посетителей «конвертировались» в потенциальных клиентов, а затем в покупателей.

По информации Абзала Саманова, сейчас в среднем в неделю к ним поступает 400 звонков, 30-40% позвонивших приходят в офис. Из 10 пришедших сделки заключают 1-2 клиента. Сами покупатели ничего не платят domi.kz. Компания живет за счет процентов (как правило, это 1% от сделки), которые ей выплачивают застройщики. Активнее всего продаются квартиры эконом-класса, где квадратный метр стоит не дороже $1500. В будущем, как прогнозирует глава компании, будет активно продаваться всё – и бизнес-класс, и элитное жилье. «Астана растет, и люди готовы вкладывать сюда деньги», – объяснил поведение покупателей Саманов.

– Сейчас мы готовим мобильные версии сайта для iOS и Android. Осенью, то есть после того, как охватим рынок новостроек Астаны, собираемся выходить на рынок Алматы, – поделился планами молодой предприниматель.

На этом он и его партнер останавливаться не намерены: хотят собрать под крышей своего онлайн-супермаркета всех застройщиков Казахстана.

– Мы ищем инвесторов, которые бы вложили деньги в усовершенствование domi.kz. Это будет уже не просто сайт, а система, где застройщики смогут сами создавать «личные кабинеты» и продавать свои жилые комплексы, – обрисовал перспективы 28-летний бизнесмен.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить