Экопакеты из растительного сырья делают в Астане

21437

Полимерные пакеты, на 100% состоящие из растительного сырья, выпускают в столичной компании «ЭКОпакет». После использования продукция в течение года разлагается на натуральные компоненты, не причиняя вреда окружающей среде

Фото: Арман Найман

В октябре 2015 компания «ЭКОпакет»  запустила технологическую линию по производству упаковки и тары, состоящей на 100% из растительного сырья - картофельного крахмала и кукурузной полимолочной кислоты.

Оборудование и материалы компания приобрела на собственные средства. Общие затраты составили около $110 тыс.

- Промышленная мощность линии составляет 5 млн пакетов в месяц. Заказы на нашу продукцию уже расписаны до января 2016. В основном её приобретают интернет-магазины, продающие органические продукты питания, химчистки, другие представители малого и среднего бизнеса, - рассказал директор предприятия «ЭКОпакет» Мирас Аббасов.

Сейчас предприятие производит 10 видов экопакетов (разных по толщине, цвету и размеру), а также одноразовые перчатки. По форме и предназначению биопакеты ничем не отличаются от пластиковых.

Их главное преимущество - экологичность. При грамотной утилизации биополимеры полностью разлагаются на безвредные компоненты: воду, гумус и углекислый газ.

- При определённых условиях - температуре, влажности, действии ультрафиолетовых лучей и наличии микроорганизмов - наши пакеты разлагаются за 100 дней. Но даже если такой пакет просто будет лежать на земле, то он полностью разложится в течение года, без вреда для окружающей среды, - пояснил Мирас Аббасов.

По его словам, продукция соответствует всем экологическим стандартам Евросоюза, стран Северной и Южной Америки, Австралии и Японии.

Поставщики сырья из Китая имеют соответствующий экологический сертификат.

Технологический процесс производства биопакетов состоит из трёх этапов.

Сначала гранулы картофельного крахмала или кукурузной полимолочной кислоты загружают в экструдер.

При высокой температуре и давлении происходит выдув пластиковой полимерной пленки из гранул.

На пульте управления задают температуру и скорость подачи воздуха.

Полученную пленку сматывают в рулоны.

Такой агрегат может производить от 5 до 8 тыс. пакетов в час.

На втором этапе рулон полимерной пленки устанавливают на пятицветную рото-гравюрную печатную машину для маркировки и нанесения высококачественных изображений (логотипов и рекламы).  Печать происходит при помощи роторов и цилиндров.

На третьем этапе уже производят конечный продукт. Станок при помощи высокой температуры склеивает пленку в форме мешка и нарезает на отдельные пакеты.

Производительность этой машины составляет 100 пакетов в минуту.

Аналогичным образом изготавливают одноразовые перчатки, которые часто используют в салонах красоты и при работе с пищевыми продуктами. Их главное отличие от пластиковых в том, что они полностью разлагаются при утилизации.

На таком станке можно выпускать до 10 тыс. перчаток в час.

Сейчас в компании работают 4 сотрудника, которые могут производить  порядка 60 -70 тыс. экопакетов в день.

С начала работы «ЭКОпакет» активно сотрудничает с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен», которая оказывает поддержку начинающим бизнесменам. Одна из проблем компании, которую пытаются решить сегодня - это сбыт продукции. К сожалению, столичные супермаркеты пока не проявили интереса к экологической упаковке.

- Мы столкнулись с тем, что ретейлеры в Астане пока не заинтересованы с нами сотрудничать. В то же время мы договорились о поставке 1 млн пакетов на Украину, порядка 700 тыс. пакетов - в ОАЭ, около 500 тыс. пакетов - в Россию, более 100 тыс. пакетов - в Киргизию. В Казахстане заказы сейчас небольшие - порядка 600 тыс. пакетов мы договорились отправить в Алматы, - проинформировал директор компании «ЭКОпакет».

Таким образом, предприниматель налаживает рынок сбыта за счёт стран ближнего зарубежья. Этому способствует отсутствие таможенных сборов в рамках Единого экономического пространства (ЕЭАС).

При этом, по данным экспертов, в Астане ежемесячно расходуют около 30 млн  синтетических пластиковых пакетов, которые потом отправляют на мусорные полигоны. Такая упаковка практически не подвергается разложению в естественных условиях, а при сжигании выделяет ядовитые вещества. Всего лишь около 15% пакетов, которые предлагают в столице, выпускают  местные товаропроизводители, оставшиеся 85% импортируют из Киргизии, России и Китая.

Биополимерные пакеты стоят чуть дороже, чем синтетические - от 8  до 25 тенге, но их экологичность оправдывает затраты покупателей. Для сравнения - обычные пакеты сейчас продают в столице за 4-6 тенге.

Недавно «ЭКОпакет» заключил договор роялти с национальной компанией «Астана ЭКСПО-2017» об использовании бренда ЭКСПО на своей продукции. Таким образом компания намерена внести свой вклад в проведение международной выставки в Астане.

В планах компании на 2016: наладить выпуск одноразовой посуды, пищевой плёнки и подложки (для кулинарных продуктов) из растительного сырья. Кроме того, в «ЭКОпакет» намерены организовать выпуск собственного исходного сырья из модифицированного крахмала, полученного из казахстанского картофеля. Предприятие также намерено расширить экспорт продукции в страны ближнего зарубежья, включая страны ЕАЭС, и в Европу.

По мнению Мираса Аббасова, сегодня нужно предоставить покупателям выбор между экологически чистой упаковкой  и пластиковыми пакетами. Не помешает отечественным производителям биоупаковки и поддержка государства - такие меры практикуют в ряде развитых стран.

Одним из важных направлений Единой програмы поддержки и развития предпринимательства «Дорожная карта бизнеса 2020» является  отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности, таких как «ЭКОпакет». Сам предприниматель заинтересован в таких мерах господдержки бизнеса, как кредитование, субсидирование, а также обучение в бизнес-школе.  

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить