Дэвид Култхард привёз в Алматы Formula 1

11200

Легендарный пилот Formula 1 Дэвид Култхард в воскресенье, 1 июня, провел показательные заезды на импровизированной гоночной трассе на площади Республики в Алматы, а перед этим дал эксклюзивный комментарий Forbes.kz

Фото: Андрей Лунин
Дэвид Култхард.

Именитый шотландец прилетел в Алматы в ночь на воскресенье, проехал по центральным улицам города и пришел к выводу, что южная столица Казахстана напоминает ему Монако (там живет Дэвид), рассказали организаторы показательных заездов. Кроме того, лучший в истории Великобритании пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард признался, что часто видит на улицах Монако известного казахстанского велосипедиста Александра Винокурова, который «катается на золотом велосипеде», но никогда с ним не общался. На этом, судя по всему, знания Култхарда о Казахстане исчерпывались.

Заместитель главного редактора Forbes.kz Анастасия Новикова и Дэвид Култхард.

- Казахстан – богатая страна. Что нужно кроме денег, чтобы попасть в мир больших гонок? – спросил корреспондент Forbes.kz  автогонщика после пресс-конференции для казахстанских СМИ.

- Все дело в таланте, а его за деньги не купить. Можно купить место в команде, можно купить себе болид, но это не гарантирует успеха. Многие так делали, но немногие преуспевали. Это применимо и к другим видам спорта, таким, как легкая атлетика, где тоже нельзя показать себя за деньги.

- То есть лучше не покупать звезд, а заниматься развитием детского спорта?

- На самом деле нужно делать и то, и другое – это вопрос правильного менеджмента. Ведь можно вложить миллион долларов только в одного человека, а можно – только в будущее. При этом и в первом, и во втором случаях никто не даст 100% гарантии, что эти деньги себя оправдают.

Во время встречи с журналистами Дэвид много шутил («Голосуйте за меня!», - сказал он с серьезным выражением лица, глядя в объектив видеокамеры) и с удовольствием раздавал автографы. А уже через пару часов появился на площади Республики, чтобы показать, на что способен болид команды Infiniti Red Bull Racing RB7. Специально ради этого грандиозного события, устроенного Red Bull, улица Сатпаева была перекрыта от проспекта Желтоксан до проспекта Достык. И в итоге получилась импровизированная автотрасса длинной около 1 км. Послушать рев мотора и посмотреть на заезды Дэвида собралось несколько тысяч человек.

Впрочем, организаторы мероприятия сделали казахстанским любителям автогонок сразу три подарка: помимо автогонщика, свое мастерство показали знаменитый украинский дрифтер Александр Гринчук (Гриня, как зовут его поклонники) и постоянно работающие с ним мотоциклисты из команды Drift Stunt Show Денис Чередниченко и Андрей Головня. У гонщика, дрифтера и мотоциклистов было по три заезда – 3 шанса покорить зрителей. И они это сделали.

Мотоциклисты первыми показали публике, на что способны. И это действительно впечатлило! Денис и Андрей поднимали своих «железных коней» на дыбы и, наоборот, опускали «нос» вниз, гоняя на переднем или заднем колесе. Они вставали ногами на бак; поднимали ноги выше головы и «аплодировали» ими; на скорости перемахивали через руль так, чтобы оказаться прямо перед передним колесом, и спрыгивали с байка вперед (складывалось ощущение, что строптивый конь избавляется от неопытного наездника). А когда спортсмены вывели на середину дороги двух девушек, и начали «танцевать» между ними на безумной скорости, публика ахнула.

Гриня, трёхкратный чемпион Украины по дрифту, выступающий на купе Nissan 350Z, тоже не подвел. Суть дрифтинга заключается в том, чтобы грамотно отправить машину в управляемый занос, и профессиональный дрифтер заставляет авто ехать боком. «Показатель мастерства в дрифте – когда от мошек становится грязным не лобовое, а боковое стекло», - пошутил ведущий шоу.

Александр Гринчук собрал всех мошек. Его машина «виляла» по трассе, периодически подбираясь к турникетам так близко, что зрители невольно делали шаг назад. Гриня не жалел резины (запах жженых покрышек почувствовали все), выписывая круги и напуская дыма так, что машина скрывалась из вида. А когда белое облако рассеивалось, Гриня стоял уже на крыше авто. Кстати, в первом заезде Гринчука в качестве пассажира участвовал олимпийский чемпион по тяжелой атлетике - наш соотечественник Илья Ильин.

Илья Ильин.

- Обалдеть! – только и смог сказать Илья, выйдя из автомобиля Грини. – Это что-то невообразимое! Он просто слит с этой машиной в единое целое и делает невероятные вещи! Этот человек шикарно водит машину, никаких перегрузок я не чувствовал. Я наслаждался ездой!

Дрифтер решил повторить трюк мотоциклистов, кружась вокруг отважных девушек (это, кстати, не постоянные напарницы украинцев, а алматинки). Но, пожалуй, больше всего впечатлила «показательная парковка», когда Гриня на полной скорости «вписался» в небольшой зазор аккурат между двумя автомобилями (такой трюк популярен в кино).

И вот, наконец, заурчал мотор гоночного болида, и из большого шатра, оформленного, как настоящий пит-стоп, выехал Дэвид Култхард на RB7.

Култхард ракетой летал из одной стороны трассы в другую, рев автомобиля перекрывал все звуки, и у зрителей сложилось ощущение присутствия на самой знаменитой автогонке мира. Организаторы обещали, что пилот разгонится до скорости 250 км/ч, и он это сделал.

Трижды выезжал Дэвид на трассу, и трижды публика кричала до хрипоты. Но больше всего аплодисментов Дэвид Култхард сорвал, когда начал выписывать круги («крутить пончики», как это делают победители «Формулы-1» после удачного финиша).

- «Формула-1» – это, в первую очередь, скорость, а не трюки. Надеюсь, всем понравилось. Я считаю, это был замечательный заезд. Я восхищен щедростью и вежливостью казахстанской публики, - сказал Дэвид Култхард журналистам после шоу.

Трассу для показательного заезда организаторы выбирали заранее, но идеальная, по меркам алматинских водителей, дорога показалась шотландцу не очень ровной (не удивительно, учитывая, что клиренс «формуловского» авто – 6-8 см).

- Для меня очень важна безопасность на треке. Этот трек изначально не для «Формула-1», в одном месте была немного ухабистая дорога, поэтому пришлось притормаживать, - признался пилот. – В первом заезде я разогнался до 250 км/ч, в других, вероятно, еще больше, надо спросить у инженеров.

Отвечая на вопрос корреспондента Forbes.kz, что значат для него такие заезды, Култхард отметил:

- Катаясь здесь, я возвращаюсь в прошлое, в свою профессиональную карьеру. Для меня очень важно, чтобы какой-нибудь маленький паренек, посмотрев сегодня мое выступление, захотел бы достичь чего-то большего в своей жизни.

Дэвид Култхард выступал в 15 сезонах «Формулы-1». На его счету 13 побед. Трижды Дэвид становился бронзовым призёром чемпионата и один раз – вице-чемпионом мира.

RB7 — гоночный автомобиль с открытыми колёсами команды Infiniti Red Bull Racing, разработанный и построенный под руководством Эдриана Ньюи для участия в гонках «Формулы-1» сезона 2011. Себастьян Феттель на RB7 во второй раз стал чемпионом мира и по традиции дал своему болиду женское имя — «Соблазнительная Кайли» (Kinky Kylie) – в честь певицы Кайли Миноуг.

Технические характеристики двигателя: Renault RS27-2011, объем 2.4 литра V8, максимальная мощность >750 л.с, атмосферный, ограничение в 18000 об/мин, среднерасположенный, использует технологию KERS Red Bull. Вес болида вместе с пилотом - 640 кг

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить