Чему учил особенных детей шеф-повар The Ritz-Carlton, Almaty
Шеф-повар пятизвездочного отеля Эсат Акйылдыз приехал к обитателям специализированного комплекса «Жануя», чтобы приготовить «пятизвездочные» десерты
Высокие колпаки, белые фартуки и широкие детские улыбки — так празднично выглядел приезд шеф-повара отеля The Ritz-Carlton, Almaty, в алматинский комплекс «Жануя».
Команда Ritz-Carlton прибыла заранее, чтобы все приготовить. Конечно, столовая интерната ничем не напоминала интерьеры элитного отеля, но повар и его помощники чувствовали себя вполне «в своей тарелке» - это был их далеко не первый мастер-класс. Они рассадили детей за стол и раздали им кондитерские мешки с кремом — красным, желтым, синим. Дети стали разрисовывать печенье - «зайчиков» и «птичек», делать разноцветные шапки на кексах.
Визит сотрудников ресторанов состоялся в рамках программы Community Footprints, которая реализуется сетью отелей The Ritz-Carlton по всему миру. Персонал всех более чем 90 гостиниц придерживается стратегии социальной и экологической ответственности по трем направлениям: благополучие детей, экологическая ответственность и борьба с голодом и нищетой.
- Это не только посещение детских домов, но и посадка деревьев, «субботники» по уборке мусора, - рассказал шеф-повар отеля Эсат Акйылдыз после того, как все дети закончили возиться с печеньем.
В это время помощники мэтра, одетые в белые футболки с логотипом - следы в виде сердца - разливали чай и восхищались детской фантазией.
- Я сделал зайчика желтым, а воробья — синим, - похвастал третьеклассник Влад.
- Я теперь сама такое смогу делать, - подтвердила его соседка Карина.
- Как вы думаете, сколько лет надо учиться, чтобы стать поваром? - спросила одна из поваров.
- Миллион лет! - засмеялись дети, глядя на повара.
- Ему что, миллион лет?! - кинулась на защиту шефа-«динозавра» его помощница.
После украшения сладости были съедены — так быстро, что в их вкусноте не приходилось сомневаться.
Всего в комплексе учатся 402 ребенка, имеющие ментальные проблемы. 90 из них живут в детском доме, остальные приходят на занятия в коррекционную школу.
Эсат Акйылдыз рассказал Forbes.kz, что они уже объехали с подобными мастер-классами несколько интернатов, а также приглашали детей из детских домов к себе в отель, где проводили экскурсию и предлагали угощение.
- Это развивает у детей креативность, - ответил шеф-повар на вопрос, что дают его мастер-классы детям. - Обогащает их социальную жизнь, знакомит с новыми профессиями. Они видят, как работают повара, как работает весь гостиничный бизнес, это очень полезно. А нам очень нравится смотреть, какие они веселые, как они довольны своими работами.
Сотрудники отеля пообещали проводить разные акции по программе Community Footprints каждый месяц.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook