При оплате услуг связи через платежные терминалы нарушаются права потребителей, считает председатель агентства РК по защите конкуренции (АЗК) Болатбек Куандыков.
«С точки зрения защиты прав потребителей есть проблема. Например, я оплачиваю за свой сотовый телефон (через платежный терминал - КазТАГ). (...) Я положил деньги и только после этого узнал, какая сумма на моем телефоне. Сколько у меня сняли как комиссию - 10%, 15% или 20%? То есть, это ущемление прав потребителей», - сказал Б. Куандыков в ходе правительственного часа в мажилисе парламента в понедельник.
«Мы, когда идем в магазин, мы же не покупаем товар с закрытыми глазами. Мы идем, смотрим товар - сколько он стоит, его потребительские качества. Мы начинаем сравнивать. И только после этого берем с прилавка и оплачиваем. А здесь все наоборот», - продолжил он.
По сведениям Б. Куандыкова, АЗК РК проводит анализ работы платежных терминалов, результаты которого будут представлены «в ближайшее время».
«Перед тем как оплатить, он (потребитель услуги - КазТАГ) должен получить информацию: сколько получит денег на счет и сколько снимут комиссии. Если он подтверждает, что с этим условием согласен, после этого проводит эту операцию (по оплате сотовой связи - КазТАГ)», - резюмировал глава профильного ведомства.