Финполиция РК предложила ввести законодательные меры для минимизации коррупции

Агентство РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью предложило ряд мер для минимизации коррупции в сфере реализации государственных программ, сообщил начальник департамента по раскрытию и предупреждению дел о коррупции агентства финансовой полиции РК Марат Сексембаев.

«Учитывая, что эффективность реализации государственных программ напрямую зависит от качества проводимых для их реализации государственных закупок, для минимизации коррупции предлагаем принять ряд конкретных мер, предусматривающих внесение изменений в действующее законодательство», - сказал Марат Сексембаев на заседании общественного совета по вопросам противодействия коррупции и теневой экономике во вторник, передает КазТАГ.

Он рассказал что, коммерческие структуры, выполняющие государственный заказ, и имеющие миллиардные обороты, зачастую платят минимальные налоги в бюджет. По действующему законодательству для участия в процедуре госзакупок поставщики представляют справку об отсутствии задолженности по налоговым обязательствам.

«Однако налоговую задолженность можно выявить только после проведения налоговой проверки, что указывает на формальность данной справки. В этой связи, в ходе госзакупок, наряду с налоговой задолженностью, предлагаем изучать налоговую нагрузку потенциальных поставщиков», - добавил он.

«Одновременно, предлагаем ввести условные скидки для организаций при наличии у них высокого коэффициента налоговой нагрузки. То есть, при определении победителей госзакупок обязательно учитывать коэффициент налоговой нагрузки, соответственно, госзаказ размещать у тех поставщиков, которые добросовестно платят налоги», - продолжил М. Сексембаев.

Также в финполиции полагают необходимым законодательно закрепить обязанность по контролю за точным исполнением всех требований проектно-сметной документации (ПСД).

«В настоящее время поставщик, выигравший госзакупки, принимает на себя обязательства по исполнению ПСД, которая по сути своей является условием тендера. В соответствии с действующим законодательством в ПСД закладываются суммы по фонду оплаты труда, охране окружающей среды, уплате налогов», - пояснил он.

Вместе с тем, законодательно на заказчика не возложена обязанность по контролю над исполнением ПСД в этой части, равно как и на поставщика ее исполнять. В результате данные требования на практике не выполняются, либо выполняются не в полном объеме.

«При работе с бюджетными средствами целесообразно введение практики полного раскрытия субъектами предпринимательства информации о своей финансово-хозяйственной деятельности касательно распоряжения выделенными бюджетными средствами. В связи с этим, предлагается обязать победителей государственных закупок публиковать развернутые отчеты об освоении бюджетных средств, вплоть до отражения сведений о каждом контрагенте и субподрядчике», - считает М. Сексембаев.

По мнению финполиции, необходимо чтобы субъекты предпринимательства, работающие с бюджетными деньгами, соблюдали режим абсолютной прозрачности и были готовы к отчету за рациональность использования государственных средств.

Кроме того, в агентстве считают, что целесообразно законодательно обязать государственные органы размещать на ведомственных сайтах акты-приемки выполненных работ по каждому заключенному договору о госзакупках.

«Это будет способствовать расширению возможностей для общественного контроля за ходом строительства социально-значимых объектов. Например, в случае, если строится школа или больница, то жители этого района в любой момент смогут проверить фактическое состояние объекта и объем принятых заказчиком работ. В целом, реализация озвученных предложений, на наш взгляд, позволит своевременно пресекать факты нецелевого использования и хищения бюджетных средств», - резюмировал он.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте