В селах Атырауской области планируют развивать тепличное производство

Семейное тепличное производство планируют развивать в селах Атырауской области, сообщила пресс-служба астанинского филиала АО «КазНИИСА», на которую ссылается КазТАГ.

«В ходе презентации проекта основных положений генеральной схемы заместитель директора астанинского филиала АО «КазНИИСА» Аманжол Чиканаев отметил, что, учитывая обеспеченность населенных пунктов области природным газом, а также потребность в трудовой занятости сельского населения, в Атырауской области следует развивать семейное тепличное производство по примеру поселка Асар в пригороде Шымкента», - говорится в сообщении, распространенном по итогам поездки в Атыраускую область.

Как сообщается, в п. Асар каждая семья имеет возле дома теплицу, т.е. место трудовой занятости и источник стабильного дохода. При этом, как отметили в пресс-службе, в планировочной структуре поселка отражено гармоничное сочетание двух форм производства - крупнотоварного высокомеханизированного с мелкотоварным семейным.

Также, по словам А.Чиканаева, при сохранении существующей тенденции численность населения в Атырауской области к 2030 году увеличится на 37,1 %.

Кроме этого, согласно сообщению «КазНИИСА», в регионе до 2020 года предусмотрена реконструкция железнодорожной линии на участках «Аксарайская - Атырау - Бейнеу» и «Никельтау - Макат», а также электрификация железнодорожного участка «Макат - Кандыагаш».

До 2030 года планируется строительство железнодорожной ветки «Атырау - Уральск», строительство участка «Атырау - Индербор - гр. РФ - Александр Гай» с выходом на Саратов и далее в Восточную и Западную Европу для транспортировки транзитных грузов из стран Центральной Азии и Грузии, Азербайджана, Ирана и Турции через морской порт Актау.

До 2020 года запланирована реконструкция автодороги гр. Российской Федерации (Котяевка) - Атырау - Актау и Атырау - Актобе, а также строительство участка Сагыз - Шалкар.

Кроме этого, до 2020 года предусмотрена реконструкция аэропорта в городе Атырау с переводом в международную категорию ИКАО. Генеральной схемой предлагается развитие сети местных аэродромов, включая строительство, восстановление грунтовых взлетно-посадочных полос и аэродромных площадок, и их содержание для круглогодичного приема-отправки легких воздушных судов и вертолетов (Кульсары, Миялы и Азгыр).

Как сообщалось ранее, целью создания генеральной схемы является повышение качества жизнедеятельности населения и устойчивое пространственное развитие территории Казахстана.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте