Kак быть хорошим боссом, ничего не делая

1132

Молодые лидеры трудолюбивы, увлечены, они горят идеей. Например, пишет iDoneThis Blog, основателя Facebook Марка Цукерберга можно назвать живым примером предпринимательского успеха, но он должен был нанять коуча, который научил бы его, как вести себя в качестве СЕО. Он должен был научиться быть именно менеджером - быть просто основателем суперуспешной и быстрорастущей компании больше недостаточно. Лидерство - это непросто, даже для самых одаренных людей, потому Цукерберг чувствует себя довольно неестественно. Ему, как и любому другому хорошему руководителю, необходимо научиться основной работе менеджера: социальным взаимодействиям, борьбе с естественными реакциями во время этих взаимодействий (например, попыток понравиться), а также оставить привычку постоянно что-то делать и "производить" (в том числе, продукты интеллектуального труда). Работа СЕО имеет мало общего с работой обычного менеджера - она вообще имеет мало общего с работой в привычном понимании этого слова, поэтому многим руководителям в этой роли крайне некомфортно.

Да, действительно нужно ничего не делать. Для многих создателей стартапов это табу. В конце концов, это именно они довели свою идею до того, что она представляет собой сейчас, встретились с лучшими людьми, привлекли финансирование, поставили все на карту ради компании. Некоторые основатели в определенный момент времени решают отказаться от управления и передают пост СЕО профессиональному менеджеру. Однако тем, кто хочет сохранить лидерство, эксперты по менеджменту (и Гроув в частности) советуют "отпустить ситуацию". Это звучит до смешного просто (или просто смешно), но руководителю надо вдумчиво ощутить, как он ничего не делает. Чтобы собирать и обрабатывать информацию (что, как мы помним, Гроув называет фундаментальной функцией лидера), нужно быть открытым для команды, а когда СЕО постоянно занят делами и работает допоздна, то это создает барьер для общения и, соответственно, для обмена информацией.

Разговоры и коммуникации имеют первостепенное значение, они жизненно важны, утверждает Энди Гроув. Поэтому так же важно и жизненно необходимо, чтобы люди понимали, что руководитель не занят и что к нему можно обращаться. Даже если это кажется неудобным и неестественным. Даже если приходится чувствовать себя уязвимым на вечеринке без социального щита в виде телефона.

Как управлять, ничего не делая?

Эксперты предложили руководителям несколько советов по поводу того, как нужно правильно "ничего не делать".

1. Прогуливаться вокруг офиса - не чтобы обдумать конкретную задачу, а чтобы просто пройтись. Так, поддерживая неторопливый ритм, можно побороть привычку постоянно что-то делать (или чтобы вас видели работающим).
2. Разговаривать с сотрудниками - даже с незнакомыми. Эксперты советуют руководителям узнавать о проблемах, которые есть у специалистов, и делать все для решения этих проблем. Так сотрудники поймут, что менеджер открыт, что они всегда могут обратиться за помощью.
3. Не чувствовать дискомфорта от того, что вокруг - не друзья. Это вполне нормально, что в оценках нет пристрастности. Даже если с некоторыми из людей в компании менеджер вырос в одном дворе, а потом многие часы проводил в гараже, обсуждая успешную бизнес-идею.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить