На правах рекламы

Назира Идрисова: «У офлайна свое, прекрасное будущее!»

9141

Как из обычной газеты в шесть страниц сделать могучий бренд с приставкой «народный» и множеством сторонних успешных проектов (в том числе онлайн), рассказала Forbes.kz генеральный директор ТОО «Пронто-Акжол» Назира Идрисова. Сегодня «Из рук в руки» – 18

Назира Идрисова

Большая история масштабной газеты началась в Казахстане в 1996, когда люди не знали, куда и каким образом сбыть нужные и не очень вещи. С появлением подобной возможности, да еще и без денежных потерь, проект открылся широким массам, вдохновив на выгодное сотрудничество сотни тысяч людей.

F: Свое 18-летие газета встречает в совершенно другом рекламно-информационном мире, если сравнивать с 1996. Что есть «Из рук в руки» сегодня?

- Уверенный в себе бренд, прежде всего. Как известно, в период экономических застоев издательский бизнес – ниша наиболее уязвимая. Газеты закрываются, журналы «худеют». В нашей истории цифра 18 говорит сама за себя. Безусловно, за все эти годы был рост, был и спад, особенно в свете бурного роста онлайн-сферы, захватывающей все большую долю пирога. Так или иначе, сегодня газета не стала выходить реже, география охвата по-прежнему включает весь Казахстан, точки реализации, напротив, количественно увеличены – сейчас их 1 758 по республике. Наконец, штат сотрудников практически не изменился – сегодня в редакции около 100 специалистов. В целом, наша доля на рынке стабильна и устойчива. Да, уменьшились тиражи и объемы – но мы на это смотрим спокойно. По крайней мере, это не повод говорить о закате принтов на нашем пространстве.

F: Ощутили ли вы на себе отток клиентов из офлайн в онлайн? Какие меры предпринимали?

- Ощутили, как и весь печатный рынок. С невероятным ростом интернет-пространства мы потеряли в числе крупных и средних клиентов, но не существенно,  поскольку основной  процент дохода издания составляют все-таки физические лица. Люди, публиковавшие объявления 18 лет назад, и сегодня приходят в наши офисы с аналогичной целью. Основных причин тут две: первая – привычка, вторая – результат. К слову, последнее – «бич» многих СМИ по части отдачи. Кроме того, мы и сами отправились «в интернет», вслед за нашими клиентами. В этом году отметил свой 5-летний юбилей онлайн-классифайд IRR.KZ. Мы позиционируем его как национальную торговую площадку полезных сервисов по покупке/продаже товаров и услуг с возможностью размещения как платных, так и бесплатных объявлений. Сайт представлен собственными офисами в 6 городах и имеет стабильный трафик в 20 000 уникальных посетителей в сутки и более 4 000 000 просмотров страниц в месяц. Поэтому говорить о массовом оттоке клиентов здесь неуместно – мы там, где они.

F: В последнее время значительно увеличилось число аналогичных вашему направлению проектов. В чем видите особенности ваших ресурсов?

– В универсальности. Ведь, помимо газеты «Из рук в руки» и сайта IRR.KZ, мы располагаем четверкой других самостоятельных проектов. В том числе: глянцевый журнал о недвижимости «Вся Недвижимость. Казахстан», региональный бизнес-еженедельник «Бизнес-Регион. Казахстан», сайт для соискателей и работодателей GOJOB.KZ , газета вакансий «Работа Сегодня». Таким образом, мы одни из немногих  сегодня, кто может ответить на любой запрос клиента – будь то вопрос недвижимости, авто, стройки, трудоустройства и т.д. Что важно, ценовой предел на рекламные услуги и сервисы мы удерживаем на весьма демократичном уровне. Опять же, опыт приносит свои плоды – годы самых разных ситуаций и показателей научили нас ориентироваться на рынке с любым «настроением». А присутствие в онлайн и офлайн только добавляет нам преимуществ и объясняет базу довольных клиентов общей численностью свыше 4 000 на сегодня. Кроме того, в нашей практике порядка  40 дополнительных проектов, которые мы запускаем в зависимости от предпочтений рынка.

F: Как оцениваете шансы офлайн на отечественном рынке в будущем?

– Если рассуждать объективно со ссылкой на статистику, то вот, что дает Всемирная газетная и новостная ассоциация (WAN-IFRA): за прошлый год более половины населения планеты ежедневно читало газеты, причем в бумажном формате это делали 2,5 млрд человек, а в цифровом – свыше 600 млн. Более того, в азиатских странах (больше в Индии и Китае) газетные тиражи продолжают расти.

Безусловно, прогнозам нужно верить, а практике доверять. Верю, что у офлайна есть своё, прекрасное будущее. Мобильность интернета всепоглощающа и востребована, но и печатные СМИ продолжают жить! У казахстанского рынка принтов была и есть своя определенная аудитория, которая будет и через 10 лет, и через 20. Я не заглядываю на 100 лет вперед и не говорю за молодое поколение - предполагаю ближе, на основании опыта и нашей постоянной аудитории.

F: 18 лет – что дальше?

– Дальше мы «шагаем» в интернет, не забывая при этом о газетах и журналах. Разумеется, сейчас основные силы и внимание мы сосредоточили на онлайн-проектах – рынок диктует. Так, скоро на IRR.KZ мы запускаем выгодный для B2B-компаний сервис, благодаря которому реализация товаров и услуг станет еще проще. Появились новые возможности в продвижении HR-бренда и у GOJOB.KZ. Что касается принтов  – они по-прежнему ждут вас во всех печатных киосках страны в указанный день и в назначенный час.

F: Напоследок ваш личный совет управленца компании, ставшей «совершеннолетней» сквозь кризисы и трудности.

 – Главное – не бояться. Будь то новые открытия или долгие решения, грубые отказы или плохие новости. Не бойтесь, если не знаете – это важно. А еще важно быть там, где все, и при этом помнить, что в одну минуту все может пойти не так, как вы ожидали.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить