Дмитрий Полонский: В Крыму эпидемия патриотизма

9669

Эксклюзивное интервью министра информаций и массовых коммуникаций Крыма Дмитрия Полонского корреспонденту Forbes.kz

Дмитрий Полонский.

О готовности Крыма к туристическому сезону, об изменениях на медиарынке после референдума и о своем впечатлении от Казахстана рассказал Forbes.kz министр информации и массовых коммуникаций Крыма Дмитрий Полонский, который приехал в Астану для участия в XII Евразийском Медиафоруме.

F: Дмитрий, курортный сезон сейчас для Крыма, судя по всему, проблема номер один. СМИ сообщали, что туроператоры Беларуси свернули продажи путевок в Крым, потому что не могут ручаться за безопасность туристов.

- Самая большая на сегодняшний день проблема – это проблема с неадекватным поведением самозваных украинских властей. Нам не надо обеспечивать безопасность. На сегодняшний  момент Крым – это, пожалуй, самый безопасный регион в Причерноморье, потому что Крым стал частью Российской Федерации. Мы защищены флотом, российской армией, у нас по границе с материком прошла граница России, поэтому с точки зрения безопасности все в порядке. Не забывайте, что у нас действуют отряды самообороны, преступность упала в 3-4 раза. Сейчас правительства РФ и Крыма делают все возможное, чтобы, главное, туристов доставить. Как вы помните, транспортные маршруты были разрушены, но уже увеличено количество авиарейсов, паромов, сейчас идут активные переговоры, как нам организовать железнодорожный транспорт, автотранспорт и т.д.

Я думаю, все эти вопросы мы решим. Крым готов принять туристов. Президент Путин поставил задачу, и мы эту задачу выполним. Я думаю, что туристов будет не меньше, чем в прошлом году. Вообще мы должны в кратчайший срок вернуться к тому показателю, который был в советское время, когда Крым принимал 8-8,5 млн туристов. Инфраструктура к этому вся готова.

F: Что сейчас происходит на медиарынке Крыма?

- Украинские власти нам сделали несколько больших «подарков». Самым большим стало то, что центральные украинские телевизионные каналы перестали платить за трансляцию своего сигнала на территории Крыма. Свято место пусто не бывает, и такой банальный экономический аспект, как отсутствие платы за трансляцию, привел заключению договоров на трансляцию российских каналов.

Когда благодаря этой глупости украинских властей мы запустили на рынок российские СМИ, у нас все нормализовалось, и крымчане стали получать объективную информацию о том, что происходит не только в Крыму или на Украине, но и во всем мире.

Нужно было как-то доносить оперативно информацию в условиях полной информационной блокады. Мы начали с того, что на базе гостелерадиокомпании «Крым» сделали открытый пресс-центр. Прямо в холле организовывали  прямые трансляции, брифинги. В пресс-центре перед референдумом работало 2,5 тыс. журналистов. Было тесно, но других помещений не было.

Надо отметить, что до проведения референдума мы в кратчайшие сроки создали информагентство «Крыминформ», которое мгновенно набрало обороты. Сейчас сайт в сутки посещают 150 тыс. уникальных пользователей. И это несмотря на то, что агентству нет еще и месяца. Запустили прямо с колес - другого выхода не было, мы находились в условиях информационной войны. Крым наглядно показал не только позитивную, но и негативную роль СМИ. На Украине существует сегодня жесткая цензура. Вы не найдете на Украине каких-то альтернативных высказываний, транслируется исключительно точка зрения самозваных киевских властей.

F: Как себя будут чувствовать остальные СМИ? В прессе говорилось, что власти Крыма собрались действовать против СМИ с поддержкой из-за рубежа.

- Я таких заявлений никогда не делал, и это самое большое заблуждение – считать, что мы должны с ними бороться. Просто для всех СМИ должны быть равные условия для работы, все СМИ должны соблюдать законы, и здесь не должно быть такого, что СМИ закрывается за альтернативную точку зрения. В Крыму на сегодняшний момент достаточно альтернативных точек зрения – и в кабельных сетях, и на спутнике, их никто не запрещал.

Единственное – поскольку мы сейчас находимся в составе РФ, то и деятельность СМИ тоже должна быть в правовом поле РФ. И тот, кто не нарушает законов России, конечно, будет вещать, издаваться на территории Крыма. К тем, кто  будет нарушать эти законы, будут применяться соответствующие правовые меры.

F: И все-таки, кто выиграл информационную войну? Мнения по этому поводу расходятся.

- Мы выиграли информационную войну в плане присоединения Крыма к России: все было законно, и мы донесли это до всего мира. Ненавистный нами фашистский идеолог Геббельс сказал: «Дайте мне СМИ, и я из любого народа сделаю стадо свиней». К большому сожалению, большинство западных и практически все украинские СМИ руководствовались и продолжают руководствоваться этим принципом.  Политика и идеология стали доминировать над объективностью. Западные журналисты приезжали к нам с теми стереотипами, которые были навязаны политикой. Все вопросы были как под копирку: «У вас здесь самолеты военные, у вас здесь бомбардировки, у вас здесь солдаты,  танки на улицах. Расскажите, как вы в этих условиях собираетесь что-то делать». Но они же видели, что в Крыму нет ни танков, ни самолетов, идет мирная жизнь. И, конечно, эти шаблоны ломались.

F: Сколько средств ушло на всю эту информационную кампанию?

- Вы не поверите, но на это не ушло абсолютно никаких денежных средств, абсолютно никаких! В Крыму на сегодняшний момент эпидемия патриотизма, все настолько воодушевлены происходящими процессами, что не надо никого заставлять, уговаривать или сулить больших денег, чтобы кто-то что-то сделал. Многие вещи мы сделали за счет патриотизма безвозмездно или за счет тех ресурсов, которые были в республике. У нас был главный повод всего мира - Крым возвращался на родину. Когда происходит главный информационный повод, это благодатное поле для привлечения, мы этим поводом воспользовались.

F: В каком направлении сейчас будете работать?

- Для крымчан очень много всего нового. Начала функционировать новая валюта – рубль. Большие изменения коснутся всего – сферы образования, здравоохранения, банковского сектора, сельского хозяйства. Практически все отрасли крымской экономики и нашей жизни реформируются, и главная задача СМИ – освещать все эти события. Самое главное в работе властей со СМИ – это быть открытыми.

F: Дмитрий, вы приехали выступить на Евразийском медиафоруме. Что можете сказать о работе казахстанских СМИ?

- Я только начинаю знакомиться, но уже вижу, что вещание есть на двух языках, что очень важно. Не могу сказать, что казахстанские СМИ сильно отличаются по профессионализму или уровню развития. Казахстан уверенно развивается, думаю, наладим в ходе форума взаимодействие.

А вообще первое впечатление от Казахстана, от Астаны – приятно удивлен. К сожалению, те годы, которые Крым находился в составе Украины, стали временем упущенных возможностей. Смотрю на вашу столицу и радуюсь, у нас такого нет. Пока нет, но будет. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить