На правах рекламы

Зульфия Габидуллина: почему вырос интерес к паралимпийскому движению в Казахстане

18241

Казахстанские паралимпийцы только начинают бороться за лицензии на паралимпийские игры – 2024, но уже планируют привезти из Парижа минимум одну медаль

Зульфия Габидуллина
Зульфия Габидуллина
Фото: Olympic.kz

Свое золото Зульфия Габидуллина взяла в плавании вольным стилем на дистанции 100 метров в 2016 году в Рио-де-Жанейро. Сейчас спортсменке уже 58 лет, однако она твердо настроена на еще одну паралимпийскую медаль, уже из Парижа. О подготовке паралимпийской сборной к Играм, а также о том, как и почему развивается паралимпийское движение в Казахстане, прославленная спортсменка рассказала в интервью Time.kz.

Как поведала Зульфия Габидуллина, сейчас она активно готовится к соревнованиям, в которых разыгрываются лицензии на Паралимпийские игры – 2024 в Париже. И настроена не просто поехать на четвертую в своей жизни Паралимпиаду, но и вернуться оттуда с медалью.

Спортсменка призналась, что в 2021 году на Паралимпиаду в Токио ехала через несколько дней после перенесенного коронавируса, и это негативно сказалось на результатах, однако сейчас, как уверяет спортсменка, ее здоровье полностью восстановилось и она готова к победам.

При этом, как подчеркивает Зульфия Габидуллина, среди казахстанских паралимпийцев растет здоровая конкуренция. Во многом это обусловлено тем, что государство подняло призовые для паралимпийцев до уровня призовых олимпийцев. Произошло это аккурат после победы Зульфии Габидуллиной в Рио-де-Жанейро.

Теперь за «золото» спортсмен и олимпийской, и паралимпийской сборной получит 250 тысяч долларов. Для сравнения, раньше максимум, на который могли рассчитывать паралимпийцы, был 50 тысяч долларов.

- Раньше было как: олимпийцам - яблоки, а нам огрызки. Поэтому многие бросали спорт. Сейчас все изменилось. Все, кто удостаивается звания «кандидат в мастера спорта», уже получает спортивную стипендию. Поэтому много молодежи с разной степенью заболеваний стало заниматься спортом. Если раньше я в бассейне одна плавала, то сейчас на четырех дорожках не помещаемся, хотя у нас у всех разное время. И отсюда результаты растут, - объясняет Зульфия Габидуллина.

Также, по ее словам, много для развития паралимпийского движения в Казахстане сделал президент Национального паралимпийского комитета Кайрат Боранбаев. Именно он организовывал для параспортсменов тренировочные сборы в США перед Паралимпиадой 2016 года, а потом построил в Астане паралимпийский тренировочный центр, аналогичный существующему в Колорадо. Пока, к сожалению, единственный в Казахстане.

Недавно стало известно, что Боранбаев возглавил офис по работе со спонсорами Азиатского паралимпийского комитета в Дубае. Зульфия Габидуллина прокомментировала и это назначение.

- Кайрат Советаевич на посту вице-председателя Комитета по честной игре и социальной ответственности УЕФА уже показал, как умеет привлекать спонсоров, и эта работа там была настолько успешной, что его опыт не остался без внимания. Вот и Азиатский паралимпийский комитет решил, что он сможет принести и ему большую пользу. Они видят, что он умеет делать большие дела, и хотят, чтобы он помогал развивать паралимпийское движение на более широком уровне. И правильно делают! Когда дело доходит до организации и работы с подготовкой спортсменов, тут уж он точно знает, что к чему. Это большая ответственность, но я уверена, что он справится на ура, как всегда! – резюмировала Зульфия Габидуллина.

Напоследок она поделилась со спортивным корреспондентом своим прогнозом на предстоящую Паралимпиаду:

- Сейчас еще идет борьба за лицензии. Посмотрим, кто поедет, сколько поедет, а потом уже можно что-то говорить. Но скажу, что золото у нас будет. И, думаю, что не одно.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить