Как спрогнозировать поведение покупателя по его возрасту

10342

Компания Nielsen провела исследование образа жизни поколений

Фото: © Depositphotos.com/AnnHaritonenko

Наблюдая за поведением представителей самых молодых поколений, мы можем заранее узнать, как они изменят рынок в ближайшие десятилетия. Чтобы выяснить различия и общие черты потребителей разных возрастных групп, компания Nielsen провела исследование образа жизни поколений.

Молодые сидят в интернете, а люди постарше смотрят телевизор?

Это соответствует реальности лишь наполовину: в сущности, ТВ остается самым популярным источником информации для всех возрастных групп, в том числе молодежи (15–20 и 21–24 лет). Число респондентов, пользующихся телевизором для получения новостей, увеличивается по мере взросления: с 45% в возрасте 15–20 лет до 70% старше 65. Новостные сводки на сайтах пользуются большей популярностью у экономически активного населения в возрасте 21–49 лет (около 40%).

Молодые чаще ходят в кафе и рестораны?

Это правда: 46% людей в возрасте 15–20 лет и 58% в возрасте 21–34 лет хотя бы раз в неделю посещают кафе и рестораны. По мере взросления этот процент падает до 44% в 35–49 лет и до 29% в 50–64 года.

Люди в возрасте больше заботятся о своем питании, чем молодежь?

Неправда. Здоровый образ жизни – это глобальный тренд. Он проявляется во всех возрастных группах. Но чем моложе человек, тем больше он склонен платить премиальную цену за полезные продукты: 78 и 81% людей в возрасте 15–20 и 21–34 лет соответственно высказали готовность платить больше за продукты, которые несут дополнительную пользу здоровью. И хотя в возрасте старше 65 лет этот показатель снижается, он все равно держится на уровне выше 50%.

Молодежь безразлична к книгам и не любит читать?

Это заблуждение: самые молодые потребители не так просты, как кажется на первый взгляд. Для всех возрастных групп просмотр ТВ остается главным видом досуга. Но только не для поколения Z (15–20 лет). В этом возрасте люди склонны больше слушать музыку (37%) и читать (27%), в то время как просмотр телевизора занимает у них лишь третье место с 23%. Социальные медиа пока уступают в популярности ТВ, музыке, путешествиям, чтению, времяпрепровождению с семьей и друзьями во всех возрастных группах.

Молодежь чаще меняет работу?

Определенно да. Времена, когда человек работал в одной компании на протяжении всей жизни, позади. Люди в возрасте 20–34 лет в два раза чаще готовы менять работу каждые два года: это характерно для 41%. В группе 35–49 лет этот показатель резко падает до 21%.

Молодежь мечтает только о том, чтобы заработать больше денег?

И да и нет. Конечно, деньги для молодых важнее, чем для состоявшихся людей: в возрасте 15–20 лет разбогатеть мечтают 37% опрошенных, а миллениалам (20–34 года) деньги важны наравне с состоянием здоровья и хорошей физической формой (36 и 39% соответственно). Как же эти потребители собираются зарабатывать? Люди в возрасте от 20 до 49 лет понимают, что миром правят технологии, мечтают попасть в этот тренд, сулящий не только большие деньги, но и возможность реализовать свое креативное начало. В 50–64 года в силу накопленного опыта они сфокусированы на сфере образования и тренингов как наиболее подходящей для них работы. Работа-мечта для респондентов старше 65 – в сфере здравоохранения. А самые молодые пока еще не определились, но уже думают о том, что их интересы будут лежать не только в области технологий и изобретений, но и в науке, математике.

Хотите, чтобы ваш бизнес был не только устойчивым, но и динамично растущим в следующие десятилетия? Начните пристально вглядываться в своих самых молодых потребителей уже сейчас, потому что вскоре именно они будут голосовать своим кошельком за или против вас...

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить