Как собирать лайки в соцсетях, не раскрывая секретов семьи и бизнеса

Вместе с лайками от поклонников наши фотографии подвергаются тщательному анализу со стороны врагов, конкурентов, недоброжелателей и просто любознательных троллей?

Фото: cheboksary.ru

Все, кажется, уже слышали историю про одного любвеобильного москвича, который в пылу страсти обнажился перед девушкой по веб-переписке, а затем сильно удивился, когда виртуальная подруга стала требовать денег за сохранение всех его интимных тайн в секрете.

Идея показалась злоумышленникам весьма и весьма богатой, и вот уже пять недель мой казахстанский друг, очаровательный, страстный, публичный, но весьма доверчивый бизнесмен, платит таким же мошенникам, которые угрожают прислать фото его жене, которую тоже легко найти в социальной сети.

Сначала худел семейный бюджет, затем начала таять прибыль от небольшого семейного бизнеса, и чувствую, что это не конец истории.

Развлекаться дома с видеочатом хорошо, но иногда хочется и в отпуск. Ни одна поездка в отпуск у человека, имеющего аккаунт в Facebook или «ВКонтакте», не обходится без ставшей уже традиционной фотографии в аэропорту, где должна обязательно фигурировать чашка кофе, табло на посадку своего рейса, а лучше всего паспорт с посадочным талоном на яркие острова счастья и свободы.

И вот, пока вы чекинетесь в модном отеле на побережье и выкладываете в Instagram очередной коктейль на пляже, вашу квартиру, которую также легко найти по геотегам, обносит продвинутый домушник.

Но попасть впросак можно не только с геотегами, но и просто полетев в командировку. Один талантливый, но очень заносчивый и эгоцентричный менеджер крупного интегратора как-то отправился покорять клиента на тендер в другой конец страны. И все бы хорошо, но вот это фото в аэропорту с посадочными талонами и дерзкой надписью: «Клиент, жди, конкуренты, отдыхайте»… Отдыхать конкуренты не стали – при смене рейсов оказалось, что следующий – через сутки, а тендер – до свидания, и икс миллионов вместе с ним.

Продолжая тему фотографий на работе – куда как серьезнее может стать публикация фото из ваших святая святых, особенно если это внутренние помещения закрытого объекта. В первом случае знаем мы одну атомную электростанцию на Ближнем Востоке: по итогам визита верховного правителя на АЭС вышла занятная публикация с фоторепортажем, где в кадр попали крупным планом мониторы со всем установленным софтом, что сильно облегчило киберпреступникам подготовку к атаке на объект.

Или еще один случай – интервью одного из офицеров французской армии транслировалось несколько дней по центральному телевидению, офицера снимали общим планом, а на стене за его спиной прекрасно читались крупно напечатанные айпи-адреса, логины и пароли для входа на внутренние порталы извне.

Публикуя любую личную или рабочую информацию (или рассматривая фото и видеоматериалы с вами других людей), обратите внимание на некоторые моменты.

Во-первых, видно ли на фотографии какие-либо части ваших документов, номеров банковских карт, любой другой персональной или финансовой информации о вас или ваших близких?

Во-вторых, можно ли по геолокации или подписям к фото сделать вывод, где и зачем вы часто бываете или что вы надолго уехали из дома, и нужно ли другим это знать?

В-третьих, сможет ли кто-то по фото понять, кто и что именно делает в вашем офисе, какое ПО, компьютеры, роутеры и другая техника используется в работе?

И, наконец, в-четвертых, можно ли понять по размещаемым материалам в сети, какие есть привычки и пристрастия, а также слабые места в вашей жизни, через которые злоумышленники могли бы надавить на вас, ваших близких или ваш бизнес?

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


Управляющий директор Kaspersky Lab в Казахстане, Центральной Азии и Монголии

 

Статистика

5418
просмотров
0
комментариев
 
 

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставлять комментарии,
Вам необходимо войти на сайт.

  • Войти, с помощью
Если Вы еще не зарегистрированы,
пройдите процедуру регистрации.
Как зарегистрироваться, используя
аккаунт в соцсети, читайте здесь.

Комментариев нет

Будьте первым, кто оставит комментарий к этой статье.