Есть ли у Алматы шанс одолеть Нью-Йорк в борьбе за яблоки?

7069

Такое сомнение выразила в беседе с обозревателем Forbes.kz консультант по маркетингу Марси Саперс, которая специализируется на бренд-менеджменте

В августе 2016, как уже сообщал Forbes.kz, был презентован туристический бренд Алматы. Основными целями создания туристического бренда, как объяснила председатель правления АО «Центр развития города Алматы» Жанна Тулегенова, презентуя его, являются повышение узнаваемости города, туристическая привлекательность, привлечение инвестиций, а также формирование единого стиля города.

Туристический бренд Алматы.
Туристический бренд Алматы.

В этом отношении Алматы идет по правильному пути. Сейчас, по словам консультанта по маркетингу Марси Саперс, которая специализируется на бренд-менеджменте, городам действительно необходим бренд.

- Если раньше бренд был только у крупных городов, то сейчас все хотят создать свой логотип. Однако прежде чем создавать бренд, необходимо понять, что конкретно вы хотите под ним продавать, кому и только после этого приступать к созданию логотипа. Зачастую бренд делается для привлечения туристов, поэтому перед созданием бренда немаловажно понять, туристов из каких стран вы планируете привлечь – России или Европы, - подчеркнула она.

Марси Саперс.
Фото: Серикжан Ковланбаев
Марси Саперс.

Марси Саперс заметила, что брендом Алматы является яблоко.

- Это трудно было не заметить. Яблоко часто встречается в Алматы на различных изображениях и малых архитектурных формах, расположенных по всему городу. Но нельзя забывать, что во всем мире яблоко в первую очередь ассоциируется с Нью-Йорком. Если вы скажете «яблоко», вряд ли кто-то вспомнит про Алматы, - сказала она. – Создавая бренд, необходимо делать акцент на том, что отличает ваш город от других. Особенность вашего города не в яблоках, они много где растут, а в горах. Я, создавая бренд Алматы, сделала бы акцент на горах. Я много ежу по миру, но в первый раз вижу, что из центра города за 15 минут можно добраться до гор.

Более того, Марси Саперс отметила, чтобы борьба с Нью-Йорком за то, чтобы при упоминании яблок ассоциации всплывали, в первую очередь, с Алматы, будет стоить много денег и сил.

- Стоит ли тратить на это время и средства, если у вас есть такая достопримечательность как горы? – задала риторический вопрос специалист.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить