«Чёрный двор»: история успеха на платформе TV+ Kazakhtelecom

51060

В мае 2023 года компания Salem social media и АО «Казахтелеком» заключили договор о сотрудничестве, предполагающий продвижение отечественного продукта на телевизионной платформе TV+ крупнейшего телеком-оператора страны

TV+ Kazakhtelecom

Первым опытом совместного сотрудничества стала криминальная драма «Черный двор», за полтора месяца 2023 года возглавившая топ контента платформы по просмотрам, на подходе еще три отечественных сериала. В чем причина успеха «Черного двора» и каким будут результаты последующего сотрудничества отечественной киностудии и крупнейшего провайдера страны.

Почему «Чёрный двор» – не «Бумер» и не «Бригада»

Криминальная 10-серийная драма «Черный двор» была создана Salem social media совместно с кыргызским продакшеном 1.1 STUDIO и основана на реальных событиях: сюжет повествует о компании друзей, живущих в криминальном районе Бишкека в начале нулевых. Каждый из главных героев данной драмы имеет свою непростую семейную историю, каждый хочет вырваться из нищеты – и это желание приводит друзей к совершению непоправимой ошибки, которая становится причиной гибели большинства из них. Отметим, что сюжетно «Черный двор» частично перекликается с популярными в 90-е сериалом «Бригада» и фильмом «Бумер», и поэтому возникал вопрос, будет ли он востребован аудиторией через 20 лет после того, как его сюжет перестал быть повседневной реальностью.

Ответ на этот вопрос превзошел все ожидания: премьера проекта состоялась 25 мая, абонентам платформы TV+ с первого дня были открыты первые пять серий, 6–8 серии зрители TV+ Kazakhtelecom смогли увидеть 22 июня, а финальные 9–10 серии – 29 июня. По сведениям генерального директора дивизиона по розничному бизнесу АО «Казахтелеком» Игоря Погребицкого, по состоянию на 12 июля 2023 года сериал в онлайн-кинотеатре TV+ Kazakhtelecom посмотрели более 120 тысяч пользователей, совершив 2,2 миллиона кликов. Это лучший показатель по просмотрам видеоконтента за всю историю с момента запуска платформы весной 2021 года, при этом успех сериала у зрителя принес свои дивиденды и детищу «Казахтелекома» – популярность TV+ резко возросла.

Игорь Погребицкий
Игорь Погребицкий
ФОТО: архив пресс-службы

«С момента премьеры сериала количество новых скачиваний приложения превысило 500 тысяч, а сама наша платформа заняла лидирующие позиции в рейтинге загрузок в AppStore и GooglePlay. Благодаря сериалу также выросла доля использования мобильной версии приложения – с 11,7% в мае до 47% в июне, обогнав просмотры с STB-приставок, – констатирует Погребицкий. – Отмечу, что «Черный двор» стал первым проектом, вокруг которого мы вместе с создателями из Salem social media развернули совместную промокампанию для подписчиков: прошла фан-встреча с молодыми актерами, на которой фанаты получили уникальный шанс увидеть две финальные серии до появления их в эфире и задать вопросы актерам и создателям сериала. Безусловно, это стало хорошим инструментом продвижения отечественного продукта на рынке».

Отметим, что фан-встреча, безусловно, дала дополнительную аудиторию «Черному двору», но всё же популярность сериала, судя по откликам аудитории, в итоге была обусловлена его коренным отличием от уже упомянутых выше фильмов о «лихих» девяностых и нулевых годах. Зрители, просмотревшие все серии на платформе TV+, отметили его уникальность в том, что создатели не идеализируют преступность, а показывают ее последствия, способствуя формированию отвращения к такому образу жизни.

«Посмотрел сериал — и хочется сказать огромное спасибо всем, кто участвовал в создании этого шедевра. Некоторые моменты вызывают мурашки по коже, актеры сыграли настолько эмоционально, что при просмотре погружаешься во все их проблемы. Сериал обнаружил множество проблем, с которыми многие сталкивались и, возможно, столкнутся в жизни. Хочется, чтобы каждый зритель сделал свои выводы, чем может закончиться охота за легкими деньгами, легкомыслие», – пишут зрители в комментариях к тизеру сериала на YouTube, где с мая выкладывалось по одной серии в неделю.

Казахстанский контент выходит на первое место

Есть еще одна причина, по которой «Черный двор» стал хитом просмотров на TV+ Kazakhtelecom: в первой половине текущего года резко вырос спрос на казахстанский контент среди пользователей этой платформы. По данным компании, кинотеатр «Сделано в КЗ» вышел на первое место по количеству посещений пользователей среди онлайн-кинотеатров, интегрированных на платформе, обогнав Amediateka, Start и Megogo. Количество абонентов, просмотревших контент данного кинотеатра в первом полугодии, – более 130 тысяч человек, что составило 45% от общего числа пользователей платформы за указанный период.

Не менее впечатляющим оказался успех кинотеатра Qazaqsha – первого казахстанского онлайн-кинотеатра на казахском языке. Он был запущен недавно, в декабре 2022 года, а на конец июня 2023 года количество подписчиков данного кинотеатра превысило 115 тысяч, в первую очередь благодаря включению во многие тарифные планы и предложения «Казахтелекома». Примечательно, что наиболее востребованным продуктом этого кинотеатра является детский контент: общеизвестно, что дети являются наиболее требовательными потребителями, и провайдер в ближайшее время порадует их детским отечественным сериалом «Королева двора» со звездой казахстанской медиасферы – Аминой Малгаждар в главной роли.

Что до сотрудничества «Казахтелекома» с Salem social media, то после успеха «Черного двора» оно будет расширяться, и до конца года на TV+ Kazakhtelecom выйдут еще три проекта этой студии: комедийный сериал «МСБ», а также драматические сериалы «Qarga» и «Шеше». В комедии «МСБ» речь пойдет о трех друзьях, которые решают открыть бургерную и завоевать местный рынок фаст-фуда. Сериал создан режиссером Евгением Паламарчуком и автором сценария Арыстаном Кауневым и станет следующим многосерийным проектом после успешных сериалов «ПрАкурор» и «Көрші», а также двух сезонов «SHEKER».

Семейно-драматические же сериалы «Qarga» и «Шеше» направлены на освещение важных социальных тем: «Шеше» рассказывает историю женщины с таким страшным заболеванием, как рак молочной железы. Героиня страдает не только от болезни, но и от неприязни, которую испытывает к самой себе. Авторы этого сериала пытаются донести до зрителей мысль о том, как важно для человека принятие себя таким, какой ты есть, а также о необходимости заботы о своем здоровье. Сериал «Qarga» освещает судьбу выпускников детского дома, которые столкнулись с несправедливостью и жестокостью окружающих – в Salem social media и в «Казахтелекоме» рассчитывают, что эти сериалы будут иметь успех, сопоставимый с популярностью «Черного двора». И в первую очередь – у молодежи, которая смотрит отечественный контент большей частью на смартфонах.

«В целом на сегодняшний день 98% пользователей, посещающих сервис TV+ Kazakhtelecom, обязательно включают раздел «телевидение», однако, мы видим нарастающую разницу в характере потребления контента: если раньше подавляющее большинство зрителей предпочитали смотреть свои любимые программы на больших экранах, то за последние два месяца мы видим активный рост доли просмотров через смартфоны, в частности, в июне 47% абонентов заходили именно через мобильное приложение. Учитывая интерактивные возможности нашего сервиса, мы стремимся привлечь молодую и осознанную аудиторию, поэтому у нас в планах дальнейшее освоение этого сегмента рынка и подготовка контента именно под него», – заключает Игорь Погребицкий.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить