В Есентай-молле ощутили «Радость потребления»

11097

В четверг, 31 июля, в арт-центре B2A Project, расположенном в Есентай-молле, открылась выставка казахстанского художника Павла Овчинникова «The Joy of Consumption» («Радость потребления»)

Фото: Роман Дементьев

Павел Овчинников на протяжении многих лет занимался сложным и трудоемким делом – создавал бумажные коллажи. Он вырезал маникюрными ножничками картинки из журналов и газет, выклеивал из них интереснейшие по цвету и ритму композиции.

Но как подвести под них единую «философскую базу» и представить на одной выставке? Концепцию экспозиции, как это ни странно, подсказало строение, в котором расположен арт-центр B2A Project, - Есентай-молл, тот самый «храм потребления».

Как считают Павел Овчинников и куратор выставки Валерия Ибраева, в современном обществе только одна вещь сопоставима и одновременно противопоставляема боязни смерти - потребление. Консьюмеризм - это альфа и омега существования.

– У нас клиповое мышление, у нас очень быстро меняются впечатления: то смотрим телевизор, то в монитор, то из окна машины наблюдаем жизнь. У Павла Овчинникова очень высока концентрация восприятия современной жизни. Это достаточной интересный взгляд на себя и на современного человека, который живет в вырезках реальности, – отрекомендовала коллажиста Валерия Ибраева.

Павел Овчинников.

Сам Павел Овчинников ощущает себя частью современного общества, а значит, считает себя потребителем.

Это хорошо или плохо – быть потребителем? – задали мы вопрос художнику.

– Другого выхода у нас нет, мы так или иначе являемся потребителями. Здесь важна степень потребления. Когда оно становится единственной целью, когда у человека из жизни забирается всё, кроме зарабатывания денег и приобретения чего-то, - это очень плохо. В жизни должно быть творчество, идея, что-то еще.

Как вы относитесь к обществу потребления - смеетесь над ним, осуждаете?

– Нет, не осуждаю. Скорее констатирую. Где-то констатация горькая, где-то полна веселья. Это зависит от настроения. Кино, литература тоже продукты потребления. Но если они не заставляют человека думать, то это просто продукт. Если же заставляют хотя бы на момент задуматься или вдохновляют на что-то, это лучше.

Откуда у нас эта страсть?

– В Америке потребительский бум был после войны, это было как жажда жизни. У нас разрушилась старая система, построилась новая, и нам тоже всем хочется быть красивыми и богатыми. Безусловно, изначально это как новая игрушка для ребенка, это прикольно. Со временем это становится страшно, потому что все остальное уходит –смысл, наполнение, остается только функция: ты жив, пока ты потребляешь. Если ты не потребляешь, ты не представляешь интереса для общества. Опять-таки, кто на сегодняшний день самые выдающиеся люди? Те, у которых есть наибольшая возможность потребления. Мир так и катится по этой дороже потребления, которая может закончиться катастрофой.

Иронию устроителей выставки «Радость потребления» можно увидеть в том, что все произведения они развесили на плечиках в храме потребления, а вместо привычных названий произведений обозначили на этикетках артикулы.

Искусствовед Валерия Ибраева говорит, что выставка ставит непростые вопросы. Созерцать картины, поглощать книги, покупать произведения искусства – это потребление или нет? Как консьюмеризм соотносится с советским понятием «вещизм»? Потребление – это хорошо или плохо для современного капиталистического общества? Как не свалиться в безудержное потребление и удержаться на каких-то интеллектуальных высотах? По словам куратора, проблема консьюмеризма поставлена, и, возможно, над ней теперь задумаются и другие художники.

Задумываться над «Радостью потребления» и ощутить её в полной мере можно будет в течение ближайших двух месяцев – августа и сентября.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube