Кто возглавил рейтинг 50 самых инновационных компаний

9700

Новый отчет BCG «Самые инновационные компании-2014: прорыв дается нелегко» получила редакция Forbes.kz во вторник, 28 октября

Иллюстрация: orbitnetwork.ru

В рейтинге The Boston Consulting Group (BCG)лидируют представители отрасли высоких технологий и телекоммуникаций. Им удалось потеснить всю пятерку лидеров, а также 7 компаний из первой десятки и 21 компанию из 50 самых инновационных по версии 2013, и это их самый большой прорыв с 2010. Потребительские компании заняли 14 мест из первых 50, что также является самым высоким результатом с 2010.

Начиная с 2004 BCG опросила более 1 500 представителей высшего руководства из целого ряда стран и отраслей, чтобы помочь пролить свет на состояние инноваций в мировом бизнесе. В своем новом отчете The Most Innovative Companies 2014: Breaking Through is Hard to Do («Самые инновационные компании -2014: прорыв дается нелегко») BCG представляет список из 50 компаний, которые были отмечены международными топ-менеджерами как самые инновационные. Многие из этих компаний годами демонстрировали впечатляющую стойкость:

· Apple заняла первое место, как делала каждый год, начиная с 2005.

· Samsung и Google снова поменялись местами и заняли вторую и третью позицию, соответственно.

· Microsoft и IBM замыкают пятерку лидеров.

Самая большая перемена в списке 50 самых инновационных компаний за 2014 – это потеря позиций представителями автомобилестроительной отрасли. В список попали лишь девять таких предприятий, и только четыре оказались в первой двадцатке. Для сравнения, в 2013 в первой десятке было три таких компании, в первой двадцатке – девять, а во всем рейтинге присутствовало 14 автопроизводителей. Кроме того, отмечается снижение значимости инноваций среди автомобилестроительных компаний: лишь 62% опрошенных из этой отрасли отвели им место в первой тройке, в то время как в прошлом году соответствующий показатель составил 84%.

В 2014 BCG снова попросила респондентов назвать перспективные компании, которые относительно молоды или еще не сравнялись размерами с 50 международными гигантами, но уже становятся известными благодаря своим инновациям. Этот рейтинг возглавили Xiaomi Technology, WhatsApp и Square. Список перспективных компаний наполовину обновился, и только четырем компаниям удалось сохранить позиции 2013. Все участники рейтинга молодых компаний прошлого года так или иначе использовали мобильные платформы; в список 2014 вошли инноваторы из целого ряда областей, включая производителей потребительских товаров, автомобилестроительные компании, СМИ и компании «больших данных».

В отчете 2014 проводится анализ факторов, которые отличают компании с прорывными инновациями от других игроков рынка. Выяснилось, что, прежде всего, такие компании являются сильными инноваторами и превосходят остальных по фундаментальным показателям, от которых зависит успех инновационных программ. Помимо этого, они отличаются от других сильных инноваторов по трем параметрам: это восприимчивость к более широкому спектру идей, более частное применение инновационных бизнес-моделей и корпоративная культура, приспособленная для успешного прорыва. Почти половина прорывных инноваторов сообщила, что за последние три года на инновационные решения пришлось более 30% их выручки, что более чем вдвое превышает средний показатель для всех компаний.

«Хотя инновации остаются главным корпоративным приоритетом, топ-менеджеры несколько утратили уверенность в своих компетенциях в области инноваций, –- подчеркнул партнер BCG и один из авторов отчета Эндрю Тейлор. – Планка инноваций повышается из-за множества факторов, что, с точки зрения бизнес-лидеров, увеличивает необходимость в инновационных прорывах. Однако лишь немногие компании готовы совершать их».

Результаты опроса 2014 показали, что лишь 13% респондентов имеют значительные амбиции в области радикальных инноваций. Более 40% этих будущих дестабилизаторов рынка считают свои компетенции в области инноваций в лучшем случае средними. Топ-менеджеры компаний с высокой квалификацией в области инноваций и амбициями, направленными на инновационные прорывы, составляют только 7,6% выборки.

«Слишком многие компании ставят перед собой космические цели, в то время как их инновационные программы еле-еле помогают им оторваться от земли,– отметил старший партнер BCG и один из авторов отчета Ким Вагнер. – Прорывные инноваторы особенно удачно сочетают способности как к радикальным инновациям, так и к их организации для достижения максимального эффекта. На успех программы инноваций любой компании влияет целый ряд факторов, связанных с руководством, управлением и организационной структурой, и прорывным инноваторам удается охватить их все».

Несмотря на то, что список инноваторов возглавляют компании высоких технологий, респонденты из целого ряда секторов экономики отметили, что цифровые технологии будут иметь ограниченное влияние в их собственных отраслях в ближайшие 3-5 лет. В частности, менее половины опрошенных из сектора телекоммуникаций, финансовых услуг, фармацевтики, потребительских товаров, розницы, энергетики и промышленности отметили существенное влияние «больших данных» и мобильных технологий на их бизнес в будущем. Менее трети опрошенных из каждой отрасли признали, что их компании нацелены на применение «больших данных» и мобильных технологий в инновационных программах.

«Принимая во внимание доказанную способность цифровых технологий к дестабилизации рынка можно предположить, что компании, нацеленные на применение цифровых платформ и «больших данных» в своих инновационных программах, возглавят наш рейтинг, в то время как развивающимся более медленно придется с трудом догонять лидеров», - говорит партнер BCG и один из авторов отчета Хади Заблит.

Две трети прорывных инноваторов заявили, что в их компаниях процессы инноваций и разработки новых продуктов контролируются и ведутся на уровне корпоративного центра, по крайней мере, на начальных этапах. Более 70% сформировали отдельную организационную единицу для управления радикальными инновациями.

Долгосрочное и текущее конкурентное преимущество остаются первостепенными целями инвестиций в инновации, и не менее трех четвертей опрошенных сосредоточены на этих задачах. Примерно половина всех участников опроса заявила, что инновации в области новых продуктов и технологических платформ окажут самое большое влияние на их отрасли в ближайшие 3-5 лет, но доля компаний, ориентированных на эти области, сократилась с 47% в области новых продуктов и 45% в области технологических платформ в 2013 до 41% и 34% соответственно.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить