Все для дворца

9963

«Москва» разогревает розницу Казахстана новым форматом интерьерного супермаркета премиум-класса

фото: Сергей Астрелин

Астанинская розница переживает этап глубокой сегментации – появляется все больше специализированных магазинов.

Некоторые девелоперы пошли еще дальше и запускают не отдельные магазины, а целые центры. Например, компания «Абалэйк Лимитед» объявила об открытии первого в столице интерьерного центра премиум-класса.

«Торговый центр входит в состав бизнес-центра «Москва» и занимает первые три этажа здания. Общая площадь ТЦ – 17 тыс. кв. м, из них коммерческая – 9 тыс. кв. м. Такие размеры позволяют нам разместить порядка 60 магазинов, что обеспечивает широкий ассортимент разных групп товаров. Инвестиции в открытие составили $1000–1500 за кв. м», – рассказывает Андрей Теребов, директор ФКОО «Абалэйк Лимитед» в Казахстане, управляющей ТЦ «Москва».

Проходимость центра будет не очень высокой из-за того, что он относится к премиальному сегменту – около 2000 человек в день. Однако ожидания от среднего чека весьма смелые – около 50 тыс. тенге. Арендная ставка находится в диапазоне $30–80 за «квадрат», включая НДС.

«Мы разрабатываем предложение для арендатора с учетом конкретной зоны. У нас есть представление о том, где и какая группа товаров должна быть расположена. В частности, крупные мебельные магазины должны находиться в отдалении от пешеходного потока, чтобы создавать центры притяжения. Магазины импульсного спроса – интерьерные, сувенирные – на пешеходном трафике, – поясняет Теребов. – Мы это объясняем арендаторам, помогаем им выбрать место для расположения магазина».

По мнению собеседника, рынок Астаны отличается быстрым ростом населения и серьезным объемом строящегося жилья, в том числе элитного. «На сегодняшний день астанчанам, для того чтобы реализовать свои замыслы по обустройству жилища, нужно потратить много времени, объехать все специализированные магазины, зачастую расположенные в разных концах города. Процесс выбора и сравнения товаров затрудняется и затягивается. Плюс не каждый житель знает все интерьерные магазины и их местоположение, приходится тратить много времени на поиски, – говорит Теребов. – В интерьерном торговом центре «Москва» эти вопросы решаются очень комфортно. Здесь потребитель может подобрать по своему усмотрению разные элементы – диван, паркет, двери, фурнитуру, – экономя свое время. Он видит сразу все марки, производителей, цветовую гамму. Наш ассортимент включает в себя мягкую и корпусную мебель, текстиль, отделочные материалы, фурнитуру, сантехнику – словом, все, что необходимо для полного обустройства дома с наименьшими затратами времени».

Специализированные торговые центры – это следующий шаг в развитии торговых центров в Казахстане. Сегодня эта ниша пока свободна

Теребов считает, что специализированные торговые центры – это следующий шаг в развитии торговых центров в Казахстане. На сегодняшний день построено достаточно много мультиформатных или семейных торговых центров, эта ниша плотно заполнена, существует высокая конкуренция между ТЦ. Такие центры, как правило, предлагают схожие товары, услуги, марки. А ниша специализированных торговых центров пока свободна, в ней конкуренции меньше, интересно развиваться и в перспективе можно легко занять свою долю рынка.

Рынок мебели и предметов интерьера в Казахстане является привлекательным и далеким от насыщения, считают эксперты. Оборот его составляет около $2 млрд. При этом больше половины продаваемого товара приходится на уличные рынки и различные «барахолки».

фото: Сергей Астрелин

В отличие от Астаны, в Алматы уже существуют интерьерные супермаркеты. «На сегодняшний день на рынке южной столицы присутствуют такие международные профессиональные сети интерьерных супермаркетов, как «Интерьерная лавка», Zara Home, Evim, Karaca Home, Rivièra Maison, – отмечают в компании Scot Holland | CBRE. – Не секрет, что рассматривают возможность захода в Казахстан глобальные сети товаров для дома в сегменте масс-маркет IKEA и Leroy Merlin». 

Данные сети в основном располагаются в современных торговых центрах и отдельных собственных комплексах, площади их магазинов составляют от 500 до 10 тыс. кв. м. В Алматы также присутствуют местные сети интерьерных магазинов и салонов, например Sergio Group, Azimut, Artedi Casa. В отличие от международных сетей, они предпочитают стритретейл. Площади их павильонов составляют от 1000 до 2000 кв. м.

«Интерьерные супермаркеты – это профессиональные сети, где ассортимент больше, чем в обычных салонах интерьера», – поясняют в Scot Holland | CBRE. Более того, подобный формат предполагает, что основная часть покупателей – обычные люди, которые хотят приобрести предметы для дома. Как отмечают эксперты, в обычных салонах декора такого подхода к организации торгового зала и к ассортименту не наблюдается, что обычно усложняет процесс совершения покупки. Более того, интерьерные супермаркеты, как правило, расположены в торговых центрах, местах большого скопления народа, а также там, где люди проводят время вместе с семьей. А интерьерные салоны находятся в отдельно стоящих зданиях, и, для того чтобы совершить покупку, надо специально ехать туда.

«Если учитывать мировую практику, то сегмент интерьерных супермаркетов будет расти, это перспективное направление, – дает прогноз генеральный директор мебельной фабрики «Мария» Ефим Кац. – Кстати, традиция рынков в данном случае только увеличивает шансы успеха проектов такого формата, ведь клиент привык все покупать в одном месте. Что касается возможности «поторговаться», уверен, что талантливые маркетологи смогут привнести и этот элемент в процесс приобретения в большом супермаркете – например, с помощью программ лояльности или интересных акций. Мы видим, как в России мебельные торговые центры постепенно теснят традиционные рынки. Из наших 320 студий наиболее успешные работают именно в специализированных мебельных центрах, таких как «Гранд» или «Крокус» в Москве». 

Эту точку зрения разделяют другие наблюдатели, которые убеждены, что формат интерьерного супермаркета будет набирать популярность у казахстанского покупателя. «Потенциально такой формат интересен потребителям. С одной стороны, интерьерные супермаркеты нацелены на удовлетворение очень конкретной потребности людей – создавать приятную атмосферу в своем доме с помощью различных деталей.

С другой – они предлагают широкий ассортимент и возможность выбрать что-то уникальное, – говорит управляющий директор «Nielsen Средняя Азия и Кавказ» Константин Локтев. – Если собственникам удастся обеспечить правильный уровень цен для своей целевой аудитории, то модель должна показать свою успешность.

В качестве рекомендации я бы посоветовал учесть, что компании выходят на довольно молодой рынок Казахстана и конкурировать за массового потребителя придется с неорганизованной торговлей. А это означает в том числе довольно жесткую ценовую конкуренцию и необходимость подобрать правильный баланс между стоимостью продукции и ценностью для целевой аудитории (value-for-money)».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить