Владельцы Magnum рассматривают возможность продажи сети
Об этом в эксклюзивном интервью Forbes.kz рассказал коммерческий директор ТОО «Magnum Cash&Carry» Яков Фишман
Как сообщал Forbes.kz, Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (КРЕМЗК) Министерства национальной экономики Республики Казахстан удовлетворил ходатайство ТОО «Инжиниринговая компания Техномир» о приобретении более 50% доли участия в уставном капитале ТОО «Magnum Cash&Carry». Однако, как рассказал обозревателю Forbes.kz коммерческий директор ТОО «Magnum Cash&Carry» Яков Фишман, эта сделка не состоится.
- ТОО «Инжиниринговая компания Техномир» (ныне ТОО «Ecofish Products». – F) хотело купить долю в Magnum. В прошлом году мы вели с ними переговоры, но никаких договоренностей достигнуто не было, - подчеркнул он.
50% розничной сети Magnum перейдет новым владельцам
Об этом стало известно из сообщения, опубликованного на сайте Комитета по р... →
F: Яков Михайлович, обычно в таких случаях подписывается договор, в котором прописываются отлагательные условия о том, что договор купли-продажи вступит в силу после того, как будет получено разрешение КРЕМЗК, и только после этого отправляется запрос в компетентный орган. Почему в этом случае произошло по-другому?
- Видимо они заранее подали заявку в Комитет. Никакие переговоры с этой компанией мы на данный момент не ведем. Никакой договор мы с ними не подписывали.
F: Владельцы Magnum не продают ТОО «Ecofish Products» долю в компании, но рассматривают возможность продажи?
- Это всегда вопрос цены. Если завтра придет покупатель и предложит хорошую цену, акционеры рассмотрят эту возможность. Но состоится ли продажа, неизвестно.
F: Какую долю готовы продать владельцы компании?
- Они открыты для любых предложений. Все зависит от предложения. Условно, на любом товаре есть ценник. Если за эту цену его купят, то товар продадут.
F: Во сколько оценивается стоимость Magnum?
- Я не могу озвучить эту информацию.
F: Сейчас вы ведете переговоры с потенциальными покупателями?
- К компаниям формата Magnum всегда проявляют интерес. По этой причине говорить, что прямо сейчас у нас не идут переговоры, будет некорректно. К нам постоянно кто-то обращается, постоянно идет диалог, просто он идет в неспешном режиме. Но хочу подчеркнуть, что мы покупателя не ждем и не ищем того, кто бы мог купить нашу розничную сеть.
F: Даже в нынешней экономической ситуации интерес к вам не угасает?
- Magnum - процикличная компания, когда всё у всех плохо, у нас, наоборот, всё хорошо. Причина этого кроется в том, что в тяжелой экономической ситуации покупатель считает деньги, и, соответственно, выбирает Magnum. В результате у нас растут продажи. С каждым кризисом, каждой девальвацией мы увеличиваем долю рынка.
F: Auchan обращался к вам с предложением о покупке Magnum?
- Практически все сети, представленные в России, обращались в Magnum с различными предложениями. Среди них были и Auchan, и X5 и многие другие.
F: На сколько выросла ваша прибыль за прошлый год, учитывая, что всё у всех было плохо?
- Наша выручка в 2014 составила 84 млрд тенге, в 2015 – 92 млрд тенге. Соответственно, наша выручка увеличилась на 10%. Все объекты, которые мы запустили в прошлом году, открылись в конце года (компания открыла 2 магазина в конце 2015. - F). Поэтому основной фактор роста реализовывается сейчас.
F: Крупнейший владелец и руководитель розничной сети Magnum Cash&Carry Александр Гарбер в интервью Forbes Kazakhstan рассказывал об амбициозных планах компании по открытию новых магазинов. Как скоро ожидать открытия следующего магазина Magnum и где он будет располагаться?
- Неделю назад мы открыли магазин в Almaty Mall на Джандосова-Саина. Это уже 11 филиал в Алмате и 14 по Казахстану. В конце августа в ТРЦ «Москва» на Абая-Правды мы откроем магазин. Помимо этого, при хорошем стечении обстоятельств мы откроем еще 4 магазина по Казахстану до конца года.
F: Компания выставила свои облигации на KASE с целью профинансировать эти амбициозные планы. Сможете ли вы привлечь необходимый объем средств на бирже?
- Все зависит от того, какими темпами развиваться.
F: Учитывая все, что вы озвучили выше, насколько, по вашим ожиданиям, увеличится прибыль компании по итогам 2016?
- Если мы исполним все, что задумали, то прирастём на 30% минимум.
Carrefour vs Magnum
В день открытия первого в Казахстане гипермаркета Carrefour был аншлаг. Дей... → →
F: Кризисный период является хорошим периодом для выхода новых игроков на рынок Казахстана. Ожидайте ли вы увеличения конкуренции на рынке?
- Вы спросите у новых игроков про продажи. Мы, например, не почувствовали выхода на рынок одного крупного игрока с мировым именем. Наша выручка не упала и объемы продаж не сократились. К тому же много, кто на рынок Казахстана приходил, но многие из них не смогли удержаться на нем. Среди них «СемьЯ», Gross, SM Market, «Вестер Гипер». Работать в Казахстане весьма сложно.
F: В чем заключаются эти сложности?
- В первую очередь, логистика. Здесь играют роль несколько немаловажных факторов, такие как погода, расстояние, условия перевозки и другие. Во вторую, у нас тяжело работать с поставщиками. За ними приходится ходить и требовать соблюдения норм при отгрузке и транспортировке. Огромное количество поставщиков просто недисциплинированы. Что касается в общем ретейла в Казахстане, то можно отметить: у нас огромная территория страны и сравнительно невысокая средняя покупательская способность.
Владельцы Carrefour планируют вывод на рынок РК других брендов
Об этом в эксклюзивном интервью обозревателю Forbes.kz рассказал генеральны... →
F: Как вы следите за тем, чтобы на полках не оставалось просроченных товаров и поставщики привозили вам качественную продукцию?
- У нас самые высокие требования по приему товара. На каждую категорию товара у нас стоит остаточный срок годности, по которому мы его принимаем. Любой поставщик, который привез товар с остаточным сроком меньше положенного, либо с перестикерованным, перебитым или подходящим к окончанию сроком годности, точно знает, что такой товар не будет принят. Если подобное повторяется несколько раз, с ним могут быть расторгнуты все партнёрские отношения.
F: Часто потребители жалуются, что в супермаркетах со скидкой продаются лишь товары, срок годности которых подходит к концу. Как вы выбираете товар, на который дадите скидку?
- К товару, который выставляется на скидках, выдвигаются такие же требования, как и к остальному. Промо-предложение формируется за 2 месяца до того, как публикуется. Мы просим поставщиков выслать товары, которые они хотят предложить со скидкой, рассматриваем этот перечень и выбираем из него товар, наиболее интересный нашим покупателям по ряду критериев.
F: Как производителю попасть на полку в Magnum?
- Мы отбираем ассортимент, который будет пользоваться спросом среди нашей аудитории. Если к нам приходит новый производитель, нас в первую очередь интересуют объемы его продаж.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook