Владельцы Carrefour планируют вывод на рынок РК других брендов

20031

Об этом в эксклюзивном интервью обозревателю Forbes.kz рассказал генеральный директор Carrefour Kazakhstan Стефан Морье

Фото: Серикжан Ковланбаев

В среду, 10 февраля, в Алматы открылся первый в Казахстане гипермаркет Carrefour. Новый магазин находится в торговом центре Grand Park.

Продуктовые магазины крупной французской сети завело в Казахстан ТОО «Маджид Аль Футтайм Гипермаркетс Казахстан» (Carrefour). Это подразделение арабской компании Majid Al Futtaim - владельца франшизы на открытие магазинов Carrefour. Кроме этого бренда, Majid Al Futtaim обладает эксклюзивными правами на ряд франшиз:

- в секторе досуга и развлечений – Ski DUBAI, IFLY DUBAI, Vox cinemas, Magic planet;

- в секторе ретейла и fashion-ретейла – Abercrombie & Fitch, AllSaints, Halston Heritage, Hollister, Hoss Intropia, Jane Norman, Juicy Couture, Lululemon Athletica, Peacocks;

- в секторе общественного питания - Azkadenya, California Pizza Kitchen, Dalloyau, Hummingbird Bakery, Panda Express, Texas de Brazil, YO! Sushi.

Обозреватель Forbes.kz побеседовала с генеральным директором Carrefour Kazakhstan Стефаном Морье и узнала о подробностях выхода гипермаркета на рынок РК и о том, планирует ли Majid Al Futtaim заводить в Казахстан другие бренды из своего портфеля.

Стефан Морье.
Стефан Морье.

F: Месье Морье, сколько времени потребовалось Majid Al Futtaim, чтобы вывести Carrefour на рынок Казахстана?

- Присматриваться к казахстанскому рынку мы начали четыре года назад. Сначала мы провели исследования по рынку, затем было много переговоров с разными арендодателями и поставщиками. А уже два года назад было принято решение открыть Carrefour.

F: С какими трудностями вам пришлось столкнуться в процессе?

- На самом деле при выходе на казахстанский рынок у нас не было каких-то особенных трудностей, с которыми нам еще не приходилось встречаться. Вначале нам приходилось многим арендодателям объяснять, кто мы. Четыре года назад в Казахстане мало, кто знал о Carrefour. И это было, пожалуй, самым большим препятствием.

F: Какие планы у вас на рынке Казахстана?

- Мы планируем открыть еще четыре таких же гипермаркета в Алматы (возможно, больше) и три в Астане. А так же много супермаркетов – от 10 до 12 – меньшего размера в южной столице. У нас уже подписан договор с арендодателем по следующей локации.

F: Где именно будет располагаться второй магазин?

- Сейчас мы не можем об этом говорить. Возможно, следующие два гипермаркета мы одновременно откроем в Астане и Алматы.

F: Собираетесь идти в регионы?

- Да. Сейчас мы присматриваемся к Шымкенту, Атырау, Актобе и Караганде.

F: Majid Al Futtaim обладает правами на бренды в различных направлениях. Рассматривает ли компания возможность вывода еще каких-то брендов из своего портфеля на наш рынок?

- Да. Возможно, в скором времени на казахстанком рынке появятся Vox cinemas (сеть кинотеатров. – F), Magic planet (парк аттракционов и развлечений для всей семьи. – F) и другие бренды компании.

F: Уже есть какие-то конкретные договоренности?

- Пока конкретных договоренностей нет. Если Carrefour на рынке Казахстана будет успешен, во что мы, безусловно, верим, то бренды, правами на которые обладает Majid Al Futtaim, зайдут в Казахстан. Хочу отметить, что уже сейчас у нас много предложений от владельцев казахстанских ТРЦ о сотрудничестве с Carrefour, Vox cinemas и Magic planet.

F: Сколько времени потребуется, чтобы понять, что Carrefour успешен и можно заводить на рынок другие бренды?

- Два дня (смеется). Но если говорить серьезно, то зачастую это очень быстро происходит. Если в эти выходные посетителей будет достаточно много и если в следующие 2-3 месяца у гипермаркета будут хорошие показатели, этого будет достаточно.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить