В Казахстане существенно ограничивают ввоз машин из России и Белоруссии

21653

26 мая вступает в силу приказ Министра по инвестициям и развитию, который фактически запрещает ввоз российских автомобилей старше пяти лет

Фото: Роман Суханов

Полное название приказа министра № 342 звучит так: «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам РК». Подписан он был еще 26 марта 2015 и.о. министра по инвестициям и развитию Женисом Касымбеком. Напомним, в конце января 2015 НПП «Атамекен» внесла предложения по ограничению ввоза автомобилей из РФ, а первый вице-премьер РК Бакытжан Сагинтаев летал в Москву на переговоры о возможных мерах по защите казахстанских производителей.

С 16 по 26 апреля 2015 приказ согласовали с и.о. министра финансов РК Русланом Бекетаев, министром внутренних дел Калмуханбетом Касымовым, министром национальной экономики Ерболатом Досаевым и министром энергетики Владимиром Школьником. 15 мая документ был официально опубликован в информационно-правовой системе нормативных правовых актов РК «Әділет». Через 10 дней после публикации, то есть 26 мая, он вступает в силу.

В приказе подробно расписано, какие ограничения вводятся на передвижение машин по дорогам Казахстана по массе, габаритам и осевым нагрузкам. Но главное новшество, которое предусматривает документ: соответствовать экологическому стандарту Евро-4 должны все машины, ввозимые в Казахстан. С 1 января 2015 эти нормы не распространялись на автомобили, произведенные в странах ЕАЭС, то есть в России и Белоруссии. Так, теперь в Казахстан можно будет привезти автомобили, произведенные:

- В России – в 2010 и позже,

- В ЕС и США – в 2007 и позже,

- В Японии – в 2010 и позже,

- В Китае – в 2012 и позже.

Директор Inter Auto Group Андрей Комаров, который уже много лет занимается доставкой автомобилей на заказ из-за рубежа, в целом называет это нововведение адекватным шагом.

Андрей Комаров.

- Это разумная и оправданная мера, - считает Комаров. - Мы предоставляем логистические услуги, у нас вагоны с автомобилями идут из Москвы. И в них казахстанцы везут хлам. За прошедшую зиму наши соотечественники из России «выгребли» весь шрот, который скоро будет «сыпаться» на дорогах. Недавно ехал с таксистом, который рассказал, что зимой привез в Казахстан из России «тойоту» 1996 года выпуска. В последнее время я даже подумываю открыть автосервис, потому что спрос на ремонт машин будет расти. При этом ограничения особого влияния на рынок и цены не окажут - рынок вторичных авто уже был «убит» зимой машинами из России, а сейчас большой поток авто из РФ в РК давно прекратился. Все, у кого была возможность, уже купили машину в соседней стране.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить