В формате CINEMAX

15180

2015 стал переломным для многих сфер казахстанского бизнеса. 2016 определил жесткие условия на рынках, заставил осознать реальные внутренние проблемы и выявил слабых игроков. 2017 многое изменит. Каждый переживает и пройдет этот период по-своему. CINEMAX – компания-бренд, управляющая сетью многозальных кинотеатров - делится своей историей

Кейс наращивания рыночных позиций в условиях неопределенности и ужесточения условий ведения бизнеса может послужить источником вдохновения и примером бизнес-моделирования. Сейчас компания проводит определенный срез перед открытием нового кинотеатра CINEMAX в Шымкенте.

Что есть CINEMAX?

Чтобы лучше понимать успехи CINEMAX, необходимо начать с основного, с ключевой идеи бизнеса. CINEMAX – это не просто кинотеатр, CINEMAX – это новый формат в процессе кинопоказа как бизнес-модель, ориентированная на конкурентоспособность и честность ведения дел. Формат, основанный на особых точках входа, характеризующихся следующими чертами:

- Тщательный подбор локаций, предусматривающий только локации (ТРЦ) класса А;

- продуманная концепция бизнес модели кинотеатра, основанная на тщательном изучении рынка и географии присутствия;

- сбалансированное сочетание количества и наполнения кинозалов, как и формата воспроизведения контента;

- клиенториентированная модель сервиса и продуманная схема сегментации активных посетителей кинотеатра;

- высокопрофессиональная команда.

Особо следует отметить, что частью стратегии является честность и прозрачность ведения бизнеса по отношению к кинопрокатным компаниям и студиям. CINEMAX изначально выбрал позицию полной открытости по сборам, продажам, и одним из первых кинотеатров подключил систему онлайн-отчетности Rentrak, что повлияло на условия работы с кинопрокатными компаниями.

Сервис для CINEMAX всегда остается первостепенной задачей: регулярные аттестации персонала, тайные закупки, контроль качества сервиса, работа над стрессоустойчивостью, сильная корпоративная культура, система мотивации для сотрудников и высокий уровень заработных плат способствуют поддержанию должного уровня оказываемого сервиса и постоянному совершенствованию команды CINEMAX. В среднем заработная плата у линейного персонала CINEMAX выше по рынку на 10-15% при лучших условиях труда.

Показатели проекта

CINEMAX – проект с большим запасом внутренней прочности, как в части финансов, так и в части бизнес-процессов.

Правильность выбранного формата CINEMAX доказывают финансовые показатели. По результатам 9 месяцев работы в 2016 проект CINEMAX получил выручку в размере 1,13 млрд тенге от проданных 570 тыс. билетов и продукции консешн-бара, что превосходит прошлогодние результаты более чем на 20%. При этом стоит отметить, что уже в 2015 CINEMAX вышел в лидеры по кассовым сборам и прирост идет к максимальным значениям рынка.

Посещаемость CINEMAX по годам (посетителей)

Целенаправленные действия в части продвижения онлайн-продаж дали свои положительные результаты. Если в 2015 через интернет было продано 48 тыс. билетов CINEMAX, то в 2016 этот показатель достигнет порядка 80 тыс. билетов. Всего же за 9 месяцев 2016 через онлайн-сервисы было реализовано более 61 тыс. билетов. Цель на 2017 - довести показатель онлайн-продаж до 20% от всего объема продаж билетов.

Составляющие успеха CINEMAX

Более глубокий анализ деятельности компании позволяет выделить несколько ключевых направлений, позволяющих CINEMAX показывать положительную динамику развития. В их числе:

Постоянное развитие

CINEMAX пристально следит за трендами на рынке кинопоказа, воплощая их в своих кинозалах. В этом году была произведена техническая модернизация кинотеатра в ТРЦ Dostyk Plaza: создан новый кинозал в формате Business с креслами повышенного комфорта от компании FerCo, обновлен VIP-зал, заменены две проекторные установки на Christie 2215, установлена новейшая система 3D-воспроизведения Master Image Horizon, был проведен комплексный аудит всего кинооборудования.

Технологическое превосходство

CINEMAX уделяет большое внимание техническому оборудованию кинотеатра, являясь флагманом в этом сегменте. Проекционные системы CINEMAX воспроизводят материал с самым сочным изображением со световым потоком до 34 000 Люмен и яркостью экранов до 42 фут-ламберт.

CINEMAX гордится звуковой системой hi-end от компании QSC, состоящей из 96 усилителей, 188 колонок звукового окружения, 21 сабвуфера. Система выдает чистый звук суммарной мощностью более 100 кВтт. Дополняет компоновку система пространственного позиционирования звука Dolby ATMOS.

CINEMAX делает ставку на качество воспроизведения фильмов. И если большая часть посетителей не обращает внимания на такие аспекты как яркость картинки и полнота звучания, то неосознанно мы все равно реагируем на это и испытываем большее удовольствие от восприятия лучшей яркости и сочности картинки, дополненной правильным звуком. Именно это и делает процесс кинопросмотра на панорамных экранах CINEMAX более зрелищным и поглощающим. 

Контент

В CINEMAX был полностью пересмотрен подход к репертуарному планированию. Наибольшее усиление в планировании репертуара получают фильмы категории А и В. Национальный контент, несмотря на его явный дефицит, стоит в приоритете. CINEMAX поддерживает национальные проекты, но остается их чутким критиком. Успешными сборами в этом году отметились такие казахстанские проекты, как «Келинка Сабина», «SuperТой», «Замуж в 30», «Побег из аула», «16 Кыз», и др.

Надежное партнерство со студиями

С 2014 CINEMAX подключен к онлайн-системе Rentrak, ежечасно передающей информацию о сборах кинотеатра по фильмам в студии. За весь период работы к CINEMAX не было ни одного нарекания или замечания со стороны студии или правообладателей фильмов.

Благодаря прозрачности ведения бизнеса компании удалось добиться выгодных условий сотрудничества с Universal Pictures, Warner Brothers, 20 Century Fox и другими студиями.

Трансформация индустрии

Последние 3 года киноиндустрия переживает серьёзные изменения: меняются условия работы, появляются новые игроки, активно происходит формирование новой карты рынка кинопоказа. Инвестиционное строительство кинотеатров переживает кризис, что толкает ТРЦ, для которых кинотеатры является основным якорным арендатором, на определенное смягчение условий сдачи аренды. Всё четче прослеживается тенденция ухода от жесткой арендной ставки к процентной аренде за товарооборот.

ТРЦ берут на себя расходы, связанные с возведением несущих конструкций кинозалов, падестов, коммуникационных систем. Это позволяет кинотеатрам, чей тенговый бизнес не позволяет производить инвестиции в прежнем объеме, сосредоточить всё внимание на точечных инвестициях в кинотехнологии, кинокресла и оформление, оставляя предчистовую отделку для ТРЦ.

Новая вершина CINEMAX

Уже в октябре-ноябре CINEMAX запускает новый кинотеатр в городе Шымкент в ТРЦ Shymkent Plaza. 7-зальный кинотеатр CINEMAX Shymkent Multiplex оснащен проекторами Christie, звуковыми процессорами Dolby, акустикой JBL, 3D-системой MasterImage, креслами Lino Sonego и FerCo, панорамными экранами. Премьерный зал на 220 посадочных мест будет иметь огромный экран размерам 7*16, систему пространственного звучания Dolby ATMOS, мощную 4К проекционную установку Christie 4230 и двойные подлокотники увеличенных по ширине кресел Lino Sonego.    

Учитывая открытие нового кинотеатра, компания CINEMAX прогнозирует увеличение выручки в 2017 до уровня 2,5 млрд тенге.

Выручка CINEMAX по годам (тенге)

Ориентир по доле рынка города Шымкент запланирован на уровне 80% сборов. CINEMAX планирует увеличить выручку региона со сборов фильмов в 2 раза в течение 2017 года, предоставляя услуги кинопоказа в формате CINEMAX, и быть лидером по сборам региона присутствия.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить