Сбербанк: С клиентом - на всю жизнь

9962

Сегодня Сбербанк России является крупным международным финансовым институтом и входит в десятку крупнейших банков мира. Об основных составляющих успеха банка, а также о планах на будущее Forbes.kz рассказал заместитель председателя правления по международному бизнесу Сбербанка России Сергей Горьков

Сергей Горьков.

F: Сергей Николаевич, сегодня Группа Сбербанк - крупный международный финансовый институт. Как удалось добиться нынешних показателей и каковы составляющие успеха?

- За 6 лет мы трансформировались из советской организации с устаревшими технологиями в крупную международную финансовую группу: мы работаем в 22 странах мира и обслуживаем более 10 млн клиентов. Новые технологии, команда и новые ценности – позволили нам добиться значительных результатов: в 3 раза увеличена прибыль и активы, в 3,5 раза увеличена прибыль на одного сотрудника. Это те базовые показатели, по которым мы входим в десятку банков мира.

И если в том же 2007 году, когда Сбербанк только начинал реформы, немецкие газеты называли его «старым примусом, который пыхтел, и был очень большим, но мало что производил», то сейчас, наоборот, пишут, что мы один из ведущих банков не только на пространстве СНГ, но и мира.

Была создана высокопрофессиональная  команда и сформулированы новые ценности: «Я - лидер», «Мы - команда» и «Всё для клиента».

Одновременно формировалась новая система управления персоналом с включением мотивационных программ и обучения. Мы также внедрили новейшие IT-решения, такие как онлайн-банкинг, который сейчас признан одним из самых лучших в Европе, мобильный банкинг, который позволяет достаточно быстро осуществлять мобильные платежи и переводы. Сформировали также самый крупный центр обработки информации в Европе.

То есть мы в эти шесть лет одновременно развивались во всех направлениях – в розничном, корпоративном, международном сферах, а также в технологиях, и в людях.

F: В этом году начала действовать новая стратегия развития Сбербанка. В чем ее суть?

- Наше видение Сбербанка в 2018 году сформировано на основе пяти главных направлений развития: «с клиентом – на всю жизнь», «команда и культура», «финансовая результативность», «зрелая организация» и «технологический прорыв».

В целом мы будем двигаться как инновационный банк, что для нас означает следование новым тенденциям в части современного Digital Banking через внедрение новых сервисов для клиентов.

С точки зрения международной стратегии, мы в этом году планировали выйти на рынок Германии и эта задача была успешно реализована. Дополнительного выхода на другие рынки пока не планируем, будем развиваться там, где уже присутствуем.

Казахстан будет являться нашим основным рынком развития.

F: Вследствие событий вокруг Украины западные страны наложили санкции на ряд банков и компаний в энергетической области России. Среди них оказался и ОАО «Сбербанк России». Клиентов волнует вопрос: повлияют ли санкции западных стран на ДБ АО «Сбербанк» в Казахстане?

- Влияние санкций не значительно с точки зрения бизнеса. В основном это было связано в первые месяцы с задержкой платежей. Сейчас задержки носят совсем не критичный, минимальный характер.

С точки зрения привлечения в Казахстане - никак не повлияло. Мы всегда вели себя как порядочный и добросовестный инвестор и надеемся, что санции будут сняты, потому что это, в первую очередь морально, является тормозом развития и инвестиций.

F: Как Сбербанк планирует развиваться в Казахстане?

- Регуляторная среда, законодательная база и те подходы, которые реализует правительство страны, позволили нам активно развиться в Казахстане: мы вплотную сейчас приблизились к третьему месту по активам, второму – по прибыли, и с точки зрения обслуживания клиента – мы, пожалуй, здесь лучший банк.

За четыре года присутствия на рынке, мы инвестировали в экономику страны более $10 млрд и являемся крупнейшим инвестором среди иностранных финансовых институтов. Активно работаем в государственных программах поддержки предпринимательства -  при нашей поддержке создано более 9 тыс. рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса.

Казахстанская команда очень активная - месяц назад был открыт корпоративный учебный центр, быстрее даже, чем в центральном Сбербанке, то есть Казахстан в чем-то начинает опережать «маму». И меня это бесконечно радует.

Мы не планируем гнаться за долей рынка, а фокусируемся здесь в первую очередь, на развитии розничного сектора. И здесь одним из ключевых направлений будет ипотечное кредитование.

F: В казахстанском банковском секторе начались активные подвижки: идет консолидация банков. Как вы оцениваете эти процессы с точки зрения их влияния на позиции Сбербанка в Казахстане?

- Мы к этому относимся спокойно - как к объективному процессу. Мы как никто другой готовы к этому с точки зрения капитала и «Базеля». Мы уверенно смотрим в будущее и будем развиваться. Мы рады конкурентам, потому что конкуренция – это двигатель прогресса.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить