Ракишев стал стратегическим инвестором сети Magnum

17447

На рынке продуктового ретейла оживление после нескольких лет затишья: торговая сеть Magnum нашла себе стратегического инвестора в лице структур Кенеса Ракишева

Кенес Ракишев.

Сделка уже заключена, о чем Forbes.kz уведомили обе стороны. Известно, что Кенес Ракишев приобретает неконтрольную долю в ТОО «Magnum Cash&Carry». От дальнейших комментариев по поводу деталей сделки стороны воздерживаются, ссылаясь на условия контракта.

Несмотря на это, представители и Magnum, и Ракишева охотно рассказывают о перспективах сотрудничества в деле развития торговой сети. Первые при этом отмечают, что вырученные от продажи доли средства будут пущены на строительство новых магазинов и уменьшение обязательств перед кредиторами.

Magnum затягивает в сети

Сеть Magnum состоит из торговых точек двух форматов: гипермаркетов Magnum Cash&Carry – под них строятся специальные помещения на собственных землях – и магазинов Magnum Attack, которые размещаются на арендованных площадях. Приоритетом для компании является возведение собственных заведений, но дополнительную рыночную долю Magnum получает за счет торговых точек на арендованных площадях, без дополнительных серьезных инвестиций.

Формат Magnum Cash&Carry уникален для стран СНГ, потому что сочетает в себе элементы гипермаркета, магазина Cash&Carry и дискаунтера. Заведения схожего формата есть в России – это питерская «Лента».

В настоящее время сеть Magnum состоит из девяти магазинов общей площадью 73 тыс. кв. м (торговая – 38 тыс. кв. м), из которых семь располагаются в Алматы, по одному – в Астане и Караганде. Первый торговый центр был открыт в южной столице 14 сентября 2007. Ежедневно через заведения сети проходят около 46 тыс. человек, которых обслуживают более 4,5 тыс. сотрудников. Поток покупателей постоянно растет – примерно на треть ежегодно. Средний чек составляет $33,2 (по курсу 152,2 тенге за доллар). Выручка – несколько сотен миллионов долларов.

Помимо собственно магазинов, компания имеет свое производство продуктов: мяса, замороженных полуфабрикатов, готовых вторых блюд, салатов, выпечки и кулинарных изделий. Ежемесячный объем составляет более 600 тонн готовой продукции, или $4 млн в денежном эквиваленте.

Рынок движется к порядку

- Ситуация на рынке ретейла Казахстана благоприятна для развития, – считает генеральный директор ТОО «Magnum Cash&Carry» Александр Гарбер. – Пространства для роста сетей еще очень много. Казахстан отстает, например, от России по развитию ретейла на семь-восемь лет. В свою очередь, Россия отстает от Европы на такой же срок.

Гарбер отмечает, что рынок продуктового ретейла Казахстана находится на стадии активного роста с попутным уменьшением доли неорганизованной торговли (рынков и базаров). В настоящее время организованная и неорганизованная торговля (например, в Алматы) делят между собой рынок примерно поровну. По прогнозам собеседника, к 2020 доля базаров в общем объеме торговли сократится до 12%. Согласно данным Forbes Kazakhstan, годовой оборот рынка организованной торговли в южной столице составляет более $1,5 млрд, и примерно такая же цифра приходится на «базарный» оборот.

Подробности по этой теме читайте в майском номере журнала Forbes Kazakhstan.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить