Изучение покупательской активности: казахстанцы всё больше экономят

11165

В Казахстане составили индекс потребительского доверия

Фото: © Depositphotos.com/doroshin

По данным исследования Nielsen Consumer Confidence Index, индекс потребительского доверия в Казахстане в первом квартале 2016 составил 73 пункта. Это на 10 пунктов выше, чем в России.

Основными поводами для беспокойства потребителей является рост цен на продукты питания (33% потребителей), состояние экономики (28%) и перспективы трудоустройства (23%). 54% потребителей также отмечают, что состояние их личных финансов ухудшится в течение следующего года, но и по этому показателю Казахстан опережает соседей, где до 70% опрошенных высказали аналогичное мнение.

Средний показатель индекса потребительского доверия в мире составляет 98 пунктов. Это значит, что Казахстан попадает в группу стран с более пессимистичными настроениями относительно перспектив трудоустройства, состояния личных финансов и готовности покупателей тратить. Но благодаря тому, что Казахстан избежал глубоких экономических и политических потрясений, как это было в России и на Украине, розничный рынок в стране сегодня, хоть и не в самой лучшей форме, но чувствует себя увереннее, чем в соседних странах.

Анализ официальной статистики показывает: пока номинальные доходы населения растут на 10% в годовом выражении, инфляция уже перевалила за порог в 15%. Иными словами, если люди пожелают остаться с привычной для себя потребительской корзиной, то в их бюджете неизбежно возникнет дефицит, эквивалентный примерно 26 тыс. тенге на семью из четырех человек в квартал.

Покрывать дефицит в бюджетах покупатели будут уже проверенными способами. По результатам очередной волны исследования Nielsen Shopper Trends в 2016 58% покупателей стараются покупать только самое необходимое и отказаться от излишеств. Это на 15 процентных пунктов больше, чем в 2015. Также люди все чаще начинают экономить: покупают меньше, приобретают товары со скидками, покупают большими объемам впрок. При этом казахстанцы остаются верны своим привычным брендам: переключаться на более дешевые бренды пока готовы лишь 10% покупателей, что всего на 2 процентных пункта больше, чем в предыдущем году. Большой сдвиг произошел в среде тех покупателей, на кого в прошлом году рост цен никак не влиял: их доля сократилась с 32% до 18%.

Меняются и цели похода в магазин. Все чаще люди идут за товаром, чтобы пополнить ежедневные потребности, и стараются реже делать крупные покупки.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить