На правах рекламы

Банк Астаны раскрывает карты

21939

Почти год назад в казахстанских масс-медиа появилась информация о назначении Даурена Кумпеисова новым председателем правления АО «Банк Астана-Финанс». С того времени руководство банка и акционеры взяли паузу в общении со СМИ и хранили молчание, практически ничего не сообщая о своих планах и возможных изменениях в стратегии развития финансового института. И вот спустя год, похоже, топ-менеджмент банка готов раскрыть карты

Даурен Кумпеисов.

Даурен Думанович Кумпеисов окончил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов им. Вознесенского по специальности «Рынок ценных бумаг». Работал в Национальном Банке, специализировался в области управления золотовалютными активами и активами Национального фонда РК, занимался оценкой и анализом управляемых портфелей, структурированием сделок, а также разработкой тактик хеджирования и стратегий управления. В разные годы входил в совет директоров АО «Нефтяная страховая компания», являлся заместителем председателя правления АО «Kazyna Capital Management», возглавлял управление казначейских операций в Банке развития Казахстана, преподавал в Казахском экономическом университете им. Т.Рыскулова. До назначения руководителем Банка Астаны (так теперь называется Банк "Астана-Финанс". - F) был председателем правления и членом совета директоров АО «Страховая Компания «Standard».

- Что происходило внутри банка на протяжении последних 12 месяцев - догадаться несложно, - рассказывает Даурен Кумпеисов. - С первых же дней моего назначения, практически ежедневно и без выходных, создаваемая команда готовила ответы на главные вопросы: каким должен стать банк в ближайшие два-три года и какой вектор развития необходимо выбрать? Совместно со специально приглашенной консалтинговой компанией мы изучали финансовый рынок СНГ и ближнего зарубежья, обсуждали преимущества и недостатки моделей развития финансовых институтов Старого и Нового света, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии. Одновременно проводился анализ экономических процессов как внутри республики, так и за её пределами, составлялись прогнозы и возможные сценарии дальнейшего развития.

- Одновременно с участием в процессе разработки стратегии мне приходилось активно отслеживать процесс формирования новой команды управленцев банка, - продолжает председатель правления банка. - Наше молчание легко объяснить: в банке полным ходом шла перестройка бизнес-процессов, создание новых алгоритмов взаимодействия, обновление команды, расширение функциональных полномочий у линейного менеджмента и многое другое. И говорить о чем-то было рано. Но даже сейчас мы еще даже не начинали массированной рекламной атаки, поскольку только-только закончили подготовку и заняли позиции для наступления, останавливать которое не намерены.

- О стратегии развития Банка Астаны. Мы поставили для себя грандиозную цель - предложить казахстанцам первый отечественный банк, работающий в формате 24/7 (то есть круглые сутки семь дней в неделю. - F), предлагающий своим клиентам – будь то физические лица или юридические, - максимально качественный сервис в любой удобный для вас момент. Нам предстоит сломать укоренившийся в восприятии людей стереотип о банке как о бюрократическом месте, лишь отнимающем время, нервы и силы. В качестве своих главных клиентов хочется видеть таких же казахстанских предпринимателей, как и мы сами, - ценящих свое время, ресурсы, знающих цену качественному продукту, сосредоточенных целиком и полностью на развитии своего бизнеса. Простые и понятные банковские продукты в сочетании с качественным сервисом, экономящим время клиентов, – вот что Банк Астаны хочет предложить клиентам. Например, в нашем банке будущим клиентам не придется подстраивать свой график под график работы банка. Наоборот - благодаря круглосуточному обслуживанию специалисты банка могут принять, полноценно обработать запросы клиента и предложить финансовое решение или банковский продукт в любое время суток. Например, владельцы магазина могут спокойно торговать до момента закрытия своей торговой сети и лишь затем заняться решением финансовых проблем. Или другой пример: для получения справки или информации по конкретному продукту, не говоря о уже готовом финансовом решении, в традиционном банке клиенту придется выделять конкретное время в ущерб производственным процессам, ехать куда-то, отвлекаться от ведения бизнеса. Мы же предлагаем получить нужное решение и информацию удобным для клиента образом - например, заказать выезд обслуживающего менеджера, который не просто приедет и расскажет об каком-либо продукте, но и сразу же через удаленные каналы начнет соответствующую процедуру по его получению. По сути, не вы едете в банк, а банк приезжает к вам и обслуживает там, где вам это необходимо и удобно.

- 2014-2018 годы станут знаковыми для малого и среднего бизнеса страны. И дело тут не только в триллионе тенге, которое государство готовит для финансирования данного сектора. Огромный объем работы, проведенный государством, в области создания качественной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП): упрощение разрешительных процедур, сокращение количества проверяющих органов и ограничение полномочий различного рода контролеров, повсеместная поддержка начинающих и действующих предпринимателей, повышение прозрачности государственных процедур через внедрение электронного правительства, рост уровня финансовой грамотности бизнесменов – на наш взгляд, должен привести к качественному рывку. И поэтому именно МСП становится ключевой зоной интересов нашего банка. Будучи сами бизнесменами, мы понимаем, что реально нужно начинающим и уже состоявшимся предпринимателям. И мы готовы предоставить такой набор банковских продуктов, который позволит дать максимальный эффект для клиентов. Кроме того, я уверен, что именно сейчас наступил такой момент в развитии экономики, когда можно занять хорошие позиции на рынке и расти вместе с ним.

- Банковский бизнес в Казахстане давным-давно прошёл стадию становления, и если сравнить наши БВУ с банками других стран СНГ, то мы на сегодня практически полностью соответствуем мировым стандартам. У современного казахстанского банкира есть всё необходимое для привлечения новых клиентов, удержания существующих и повышения информированности и лояльности потенциальных клиентов банка: аналитические, маркетинговые, технологические инструменты, благодаря которым можно изучать спрос, выявлять текущие и прогнозировать будущие потребности, разрабатывать и выпускать на рынок качественные финансовые продукты, соответствующие этим потребностям. На мой взгляд, успех в решении задач, которые стоят сейчас перед управляющими банков, прячется не в рекламной риторике и медиабюджетах, а в создании качественного и отвечающего современным потребностям продукта, и даже немного превосходящего их, а также в формировании «партнёрского пояса» профессиональных компаний, позволяющих совместно решать проблемы и бизнес-задачи клиентов. В качестве примера могу привести нашего партнера в факторинге - компанию “Stars-factor”.

- Глобальные изменения, происходящие в жизни страны, как-то: вступление в Таможенный союз, заключение Договора о Евразийском экономическом содружестве, предстоящее присоединение к ВТО, -одновременно ошеломляют грандиозностью и масштабом и вместе с тем открывают, на мой взгляд, новые потрясающие возможности для существующих на рынке игроков. Однако для того, чтобы воспользоваться этими возможностями, каждому из нас необходимо будет приложить максимум усилий и работать на пределе возможностей, поскольку впереди -т рост и ужесточение конкуренции, причем не только в банковском секторе. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить