3 дня, которые потрясли банк

9017

За трое суток с 18 по 20 февраля, в течение которых клиенты Kaspi bank вывели из него 40 млрд тенге с депозитов и карточных счетов, председателю совета директоров и крупному участнику банка Вячеславу Киму поступило более 2 тысяч звонков клиентов на личный телефон

Фото: voxpopuli.kz

О лаконичном содержании одного из них он довольно образно рассказал на прошедшей вечером в среду, 26 февраля, в штаб-квартире банка встрече с журналистами, блогерами и пользователями социальных сетей, наиболее активно обсуждавшими в те дни тревожную ситуацию, сложившуюся вокруг Kaspi bank, Альянс Банка и Банка ЦентрКредит. Как заявил Вячеслав Ким, звонившая ему давняя знакомая, клиент банка, лишь воскликнула: «Славочка! Скажи, что это неправда!».

А председатель правления Михаил Ломтадзе, выступивший с презентацией об ответной реакции банка в течение 72 «потрясающих» часов и перенесенных им трудностях, признал, что в один из моментов испытал чувство глубокого стыда. Произошло это после звонка его супруги, обнаружившей, что на платежной карточке осталось лишь 800 тенге. Спускаться в отделение ему было не по себе, а выручил его тогда необходимой наличностью г-н Ким. Кстати, г-н Ломтадзе заявил, что, хотя сотрудники банка премируются суммой в 100 тыс. тенге, сам он ее не получит, как и часть работников, решивших в те дни снять деньги с депозитов в Kaspi bank.

В ходе презентации, озаглавленной весьма симптоматично: «Что еще мы можем сделать для вас? За 72 часа!», - выяснилось также, что в первый день потрясений call-центр банка просто «упал» под наплывом звонков клиентов. Как отметил г-н Ломтадзе, дело в том, что предсказать такое драматически быстрое развертывание массовой паники в принципе было невозможно.

После первых 24 часов встряски персонал банка был перераспределен по рабочим местам, в результате чего во второй «потрясающий» день значительно снизилось количество потерянных звонков клиентов.

В ходе презентации был показан и один из представителей конкурентов: им оказалась миловидная девушка в деловом костюме, настойчиво уговаривавшая клиентов перейти в другой банк. Г-н Ломтадзе рассказал также, что провокаторы, призывавшие к уходу из банка, были и в очередях в отделениях. Кстати, отвечая на вопрос о том, почему в ХХI веке по-прежнему столь влиятельно «сарафанное радио» и прочие каналы распространения панических слухов, он пояснил, что им способствовал и напряженный фон после недавней девальвации тенге.

Напомним, что в среду же в Астане прошло заседание Совета безопасности под председательством президента, где говорилось о деструктивном воздействии новых информационных технологий.

На вопрос о том, в какую сумму экстренных расходов обошлись банку чрезвычайные экстренные меры, г-н Ломтадзе конкретного ответа не дал. Воздержался он и от оценки изменений в балансе банка после оттока 40 млрд тенге, уточнив, что в те дни не прекращалось кредитование клиентов. В целом же финансовое положение оценивается им как нормальное, а понесенные дополнительные расходы он рассматривает как инвестиции в укрепление бренда. Кстати, с его слов, в международной практике считается обычным явлением, когда в результате массовой паники вкладчиков кредитными учреждениями теряется 15%-25% депозитов. Напомним, что из Kaspi bank было выведено порядка 10% вкладов.

Возвращаясь после встречи домой, автор этих строк на всякий случай заглянул в ближайшее отделение банка. Поздним морозным вечером в нем дежурила в одиночестве девушка-операционист, что и не удивительно – как заявил г-н Ломтадзе, график работы был продлен до 21.30. По всей видимости, определенный финансовый смысл в этом есть, так как, по его данным, за минувшие субботу и воскресенье 6 тыс. клиентов пополнили депозиты в банке на 2 млрд тенге

Все материалы о девальвации см. здесь.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить