Границу России до сих пор не могут пересечь 7 казахстанских фур

6417

Об этом обозревателю Forbes.kz рассказал генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков РК Теодор Каплан в понедельник, 21 декабря

Напомним, 25 ноября на трех российских таможенных постах: Верхний Ларс (российско-грузинский участок границы), Троебортное и Крупец (российско-украинские участки границы) был ограничен проезд казахстанских автотранспортных средств, следующих транзитом из Турции через территорию России в Казахстан. По состоянию на 4 декабря на российских границах находилось 35 фур. Некоторые дальнобойщики, устав ждать, развернулись и поехали по другим маршрутам, минуя Россию. 7 декабря машины, следующие в Казахстан, стали ставить на досмотр, но лишь 9 декабря на одном посту пропустили 4 фуры. На тот момент на российских постах оставалось 17 автомобилей.

По информации главы Комитета госдоходов Министерства финансов РК Даулета Ергожина, Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ обещала пропустить казахстанские фуры. Однако по состоянию понедельник, 21 декабря, на российских границах, по информации генерального секретаря Союза международных автомобильных перевозчиков РК Теодора Каплана, находятся 7 казахстанских фур.

- Первые 4 машины ФТС РФ пропустила 9 декабря. После этого пропустили еще 6 машин. На данный момент на границах России вот уже 27 дней находятся 7 фур логистических компаний, которые следовали из Турции в Казахстан. Некоторые из них стоят на досмотре, другие – в очереди на досмотр, - сообщил Теодор Каплан. - Однако это не означает, что в скором времени эти транспортные средства впустят на территорию РФ. Российские таможенники могут проводить досмотр одной фуры больше недели (как они это и делали). Большая часть машин, покинувших российские границы, просто повернула назад: их так и не пропустили на территорию России. Они поехали альтернативными маршрутами в РК.

Как отметил глава союза, сейчас 200 машин, следующих в Казахстан, стоят в портах Баку и еще 80 – в порту Актау. «Пробка» вызвана низкой пропускной способностью портов.

- Сегодня многие транспортные компании избирают другие логистические маршруты в обход России. Это сказывается на увеличении логистических издержек, которые, по подсчётам союза, достигают $3 тыс. для каждой фуры, - говорит Теодор Каплан. - Россия должна пропускать наши автотранспортные средства. На каком основании ФТС их задержала, непонятно. Пусть российская сторона хотя бы объяснит на каком основании не пропускают машины дружественного Казахстана. С друзьями так не поступают.

От ФРС, как рассказали в союзе, никакой информации не поступило. Нет информации и от казахстанских государственных органов, которые ведут переговоры по этому вопросу с российской стороной - Комитета госдоходов (КГД) Министерства финансов РК и Министерства по инвестициям и развитию.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить