На правах рекламы

Банк ВТБ (Казахстан) нацелен на качественный рост

6612

По итогам 2013 года казахстанская «дочка» ВТБ продемонстрировала стабильность и устойчивость своих финансовых позиций, показав опережающую рынок динамику

О первых итогах реализации новой трехлетней стратегии банка в части развития розничного бизнеса и планах на 2014 год рассказал заместитель председателя правления – член правления Банка ВТБ (Казахстан) Дмитрий Яковлев.

- На пресс-конференции, посвященной итогам 2013, Банк ВТБ (Казахстан) презентовал новую Стратегию развития до 2017. Расскажите, какая работа была проведена Банком перед началом реализации этой стратегии?

- С начала своей деятельности, мы не раз заявляли, что ключевая цель Банка ВТБ (Казахстан) – это построение универсального банка с одинаково сильным корпоративным и розничным направлениями бизнеса, достижение ведущих позиций в обслуживании клиентов, а также обеспечение рентабельности и целевого возврата на капитал.

Результаты нашей деятельности подтверждают, что банк опережающими темпами приближается к поставленным целям - мы отмечаем устойчивое развитие всех основных бизнесов. Подведенные итоги 2013 показали, что Банк значительно нарастил клиентскую базу, увеличил объемы кредитования, расширил продуктовую линейку и продолжает совершенствовать качество обслуживания – словом, продемонстрировал рост показателей по всем направлениям деятельности. Мы завершили период становления и вышли на положительный результат, получив прибыль в 619 млн тенге. Стратегия банка 2010-2013 была реализована с опережением на один год от запланированной даты.

В этом ключе, новая cтратегия развития Банка на 2014- 2017, названная «Стратегией качественного роста», станет инструментом создания эффективного бизнеса нового уровня и позволит еще больше укрепить статус Банка ВТБ (Казахстан), как надежного и делового партнера – мы нацелены на качественный рост.

В рамках cтратегии, в части развития розничного бизнеса, мы планируем увеличить средства физических лиц к 2017 году в структуре обязательств банка, а также значительное расширить филиальную сеть за счет открытия новых точек, развития направления private banking и построения сети удаленных точек продаж «легкого» формата.

- Известно, что по итогам 2013 года кредитный портфель розничного бизнеса Банка увеличился почти на 68%. Как с начала года изменились его объем и качество? 
- С начала 2014 года прирост розничного портфеля (включая малый бизнес) по количеству выданных кредитов составил - 19,9%, в денежном эквиваленте – 13%
В целом могу отметить, что качество портфеля розничных кредитов находится в рамках финансовых моделей, спрогнозированных при запуске проектов, и оценивается, как хорошее. Однако вы понимаете, что улучшение качества портфеля – это постоянный процесс. 

- Если говорить о ТОП-3 локомотивных (наиболее динамично развивающихся) и флагманских (являющихся «фишкой») продуктах РБ, то какие бы Вы выделили?

- Некоторые продукты сложно отнести к первой или второй из озвученных категорий. К примеру, беззалоговый кредит на потребительские цели для индивидуальных предпринимателей - «Коммерсант», можно отнести и к числу локомотивных, и к – флагманским. С начала года он продемонстрировал хорошую динамику роста, и в то же время, является уникальным, поскольку его концепция не имеет аналогов на казахстанском рынке в своем сегменте. В остальном, положительную динамику роста демонстрируют такие продукты, как «Кредитная карта», беззалоговый продукт «Кредит наличными» и «Залоговый потребительский кредит».

- В направление розничного бизнеса Банка ВТБ (Казахстан) также входит малый бизнес. Какие продукты на сегодня банк готов предложить данной категории клиентов?

- Мы предлагаем своим клиентам широкий спектр услуг, который включает кредитование на пополнение оборотных средств, приобретение и модернизацию основных средств, инвестиционные цели, а также документарные операции в части предоставления различных видов банковских гарантий, в том числе для обеспечения заявки на участие в тендере, платежных обязательств по контракту и др.

В разрезе банковских продуктов, разработанных для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, мы отметили, что на сегодня наиболее востребованным продуктом – порядка 42% от общего объема выданных кредитов малому бизнесу – является «Малый кредит».  Данная программа кредитования направлена на развитие бизнеса клиентов по проектам, не превышающим 150 млн тенге.

Кроме того, мы активно развиваем сотрудничество с субъектами малого предпринимательства в рамках государственных программ ФРП «Даму». С начала года общая сумма профинансированных проектов превысила 1,6 млрд тенге. В основном, это проекты в сфере производства строительных материалов и прочей неметаллической минеральной продукции, в области здравоохранения и социальных услуг, а также в сфере легкой промышленности.

- Чтобы заполучить лояльность клиентов, одни банки внедряют новейшие технологии, другие - пересматривают свои продуктовые линейки или расширяют перечень услуг. Какие шаги в этом направлении предпринимает Банк ВТБ (Казахстан)?

- На мой взгляд, основными конкурентными преимуществами банка должны являться не только количество розничных продуктов и условия по ним, но и качество клиентского обслуживания, технические возможности и сегментированный подход к разным категориям клиентов. Мы стараемся соблюдать этот баланс.

В первом полугодии банк полностью изменил продуктовую линейку, пересмотрел подходы к оценке заемщиков, сократил время рассмотрения заявки, внедрил новые продукты и технологии и т.д.

К примеру, для клиентов, желающих приобрести автомобиль в кредит, мы увеличили сроки кредитования до 7 лет, а максимальную сумму займа - до 20 млн тенге. Данная категория клиентов также может приобрести авто по второй нашей программе автокредитования, особенность которой заключается в том, что она не требует первоначального взноса.

Для тех, кому понадобилась большая сумма на неотложные нужды под залог недвижимости по программе «Залоговый потребительский кредит», мы увеличили сроки кредитования с 7 до 10 лет, а специально для регионов было увеличено соотношение кредит-залог, которое, как вы понимаете, позволяет клиентам получить наибольшую сумму кредита. Для желающих оформить беззалоговый заем, мы постарались максимально сократить пакет документов – сейчас рассмотрение заявки идет только по одному документу, удостоверяющему личность.

Наряду с этим, мы стараемся внедрять высококлассные технологические решения. К примеру, в 2014 мы внедрили в промышленную эксплуатацию CRM-систему автоматизации сбора, которая является успешным общегрупповым проектом Группы ВТБ. В числе преимуществ от перехода на работу в новой CRM-системе – полная автоматизация сбора,  повышение эффективности взыскания, увеличение производительности труда коллекторов, снижение операционных затрат банка. Отдельно бы отметил, что при внедрении системы в наш банк было тиражировано «коробочное решение», включающее в себя передовой опыт и лучшие практики сбора ВТБ 24 и других банков Группы.

Внедренная система стала мощным инструментом для управления проблемными активами — она помогает воплощать эффективную стратегию работы с должниками, планировать коллекторскую работу и оценивать результаты.

Многое на проекте было реализовано впервые в России и Казахстане: автоматизация судебного и исполнительного производства, интеграция с архивом, интеграция системы с АБС. Наши ожидания от использования системы высоки: эффективность сбора задолженности в банке на этапе раннего сбора вырастет на 5-10%. Такие оптимистичные прогнозы нам позволяет строить опыт использования системы в ВТБ 24 (ЗАО).

- Недавно в СМИ прошла новость о том, что к Единой банкоматной сети ВТБ были подключены устройства Банка Москвы и Лето Банка. Сколько банкоматов включает в себя теперь Единая банкоматная сеть? О каких преимуществах идет речь для клиентов Банка ВТБ (Казахстан)?

- Действительно, Лето Банк присоединился к Единой международной банкоматной сети группы ВТБ, уже включающей устройства ВТБ 24, Банка Москвы и дочерних банков в странах СНГ и Грузии. На сегодня данная сеть состоит более чем из 13 тыс. банкоматов. Для наших клиентов, расширение банкоматной сети позволит повысить удобство использование карт – каждый владелец платежной карточки может получать наличные денежные средства во всех банкоматах Единой международной банкоматной сети группы ВТБ по единому выгодному «домашнему» тарифу вне зависимости от страны пребывания.

- Поговорим о планах казахстанской «дочки» ВТБ в части развития РБ до конца года. Планируете ли вы увеличивать продажи, если да, то за счет чего?

- Да, разумеется, мы планируем ускорить рост продаж и, в первую очередь, за счет увеличения региональной сети в 2 раза к концу этого года. Стратегические цели Банка ВТБ (Казахстан) в розничном бизнесе достижение – 1,07% доли рынка по кредитам и 1,17% доли рынка по депозитам. Достичь данных показателей мы планируем путем активного развития за счет «открытого» рынка и через корпоративный канал, создавая универсальную продуктовую линейку для целевых сегментов, а также, за счет развития каналов продаж, формирования клиентского потока, построения инфраструктуры и внедрения лучших технологий Группы ВТБ.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить