Банк для лучшей жизни

7988

Интервью с заместителем председателя правления банка Хоум Кредит Нариной Надировой

Нарина Надирова.
Фото: Архив пресс-службы
Нарина Надирова.

Нарина Князовна, в преддверии Дня независимости РК вы получили государственную награду - золотую медаль «Бірлік» (Единство народа Казахстана), учрежденную президентом РК Нурсултаном Назарбаевым в качестве знака общественного признания и поощрения казахстанских и иностранных граждан. Поздравляем вас с престижной наградой! Насколько нам известно, это не первая ваша награда?

- Спасибо за поздравление. Для меня большая честь – получить такую высокую награду. На мой взгляд, каждая награда является признанием вклада, поощрением и стимулом для дальнейшей эффективной работы. А государственная награда предполагает еще и наивысшую степень ответственности перед обществом и государством.

В прошлом году в рамках празднования 25-летия независимости Казахстана Ассоциация финансистов РК, отмечая заслуги работников финансово-кредитного и страхового сектора, удостоила меня первым орденом «Заслуженный финансист».  

Первая награда является высокой оценкой моей 20-летней работы в банковской сфере, вторая – оценкой моей общественной деятельности и признанием ее на государственном уровне. Так что такое признание общественности, безусловно, побуждает к еще большим победам как на профессиональном поприще, так и в общественной деятельности.

Имена лауреатов официальных премий и наград становятся известны в последний месяц года. Для этого же времени характерен повсеместный предновогодний ажиотаж. Расскажите, как ведут себя среднестатистические клиенты вашего банка: игнорируют новогоднюю суету, закупаются техникой или же скупают все подряд, не задумываясь о расходах?

- Любовь к дарению подарков, думаю, можно считать национальной чертой казахстанцев. Мы любим дарить подарки в не меньшей степени, чем получать их. А в разгар декабрьских праздников, тем более.

Клиенты бывают разные, наша задача – найти подход к каждому через уникальные предложения. Однако мы также хотим, чтобы казахстанцы, тратили деньги рационально. Для этого на регулярной основе мы реализуем программу по повышению финансовой грамотности среди взрослых и детей, проводим бесплатные семинары в наших филиалах по всей стране. Результаты не могут не радовать - интерес к программе с каждым годом растет, и число участников уже превысило 365 тыс. человек.

Хочу отметить, что политика ответственного кредитования банка значительно способствует как снижению уровня NPL, так и повышению финансовой грамотности клиентов. Мы внимательно анализируем каждую заявку, прежде чем принять решение о выдаче кредита, даже на небольшую сумму. Все это делается для того, чтобы обезопасить наших клиентов от необдуманных долгов, омрачающих жизнь.

К слову об уникальных банковских продуктах. Какие подарки банк подготовил для своих клиентов к новому году?

- Чтобы сделать подготовку к празднику более приятной, мы предлагаем множество бонусов, которые помогут казахстанцам быстро решить возможные финансовые затруднения. К примеру, у наших новых клиентов есть возможность протестировать денежный кредит в течение 30 дней, и, если не понравился, отказаться от него без уплаты процентов и комиссий. Или, к примеру, простой в оформлении потребительский кредит без залога с возможностью получения до 6 последних платежей в подарок. Такие приятные бонусы дисциплинируют, и развивают хорошую привычку контролировать свои финансы, исключая вероятность появления ненужных задолженностей.

Кроме того, мы совместно с нашими крупными партнерами реализовываем множество интересных акций по всему Казахстану. Одна из последних в этом году акция по-настоящему новогодняя. Называется она «Держим курс на Лапландию» и предусматривает розыгрыш 4 путевок в страну Санта-Клауса среди покупателей, приобретающих технику в рассрочку на 12 месяцев в магазинах и интернет-магазине «Технодом».

Как в вашем банке обстоят дела с проблемными кредитами?

- Доля кредитов с просрочкой более 90 дней уменьшилась с 5,8% в ноябре 2016 года до 3,7% в ноябре текущего. Это значительное снижение по сравнению с прошлым периодом. При этом, ссудный портфель Банка Хоум Кредит за последние 12 месяцев вырос на 58,6% – с 107,63 млрд тенге до 170,70 млрд тенге в ноябре 2017, что является лучшим результатом по отрасли по данному показателю.

Снижение NPL, прежде всего, обусловлено уникальной скоринговой моделью, которая используется во всех странах присутствия группы Хоум Кредит. Более того, напомню, группа Хоум Кредит работает на розничном рынке уже 20 лет, в Казахстане – 12. За это время мы хорошо изучили специфику розничного бизнеса в разных странах мира и уверены, что являемся в этом направлении одними из лучших в мире.  

До конца года осталось совсем немного. Расскажите, каким уходящий год останется в истории Банка Хоум Кредит?

- В целом, уходящий год был для нас очень благоприятным. Не без гордости отмечу, что в этом году мы сохранили лидирующие позиции по росту потребительских кредитов и росту депозитов, количество вкладчиков и активных клиентов увеличилось, мы добились снижения объема невозвратных кредитов до минимума по рынку.

Конечно, одним из наиболее значимых для нас событий года стало 20-летие Хоум Кредит и ребрендинг в рамках всей группы. Мы изменили логотип и фирменный стиль. Наш новый образ лучше отражает наше стремление быть более дружественными и открытость. Наш новый слоган - «Для лучшей жизни!» подчеркивает желание банка способствовать качественным изменениям в жизни своих клиентов. 

В последнее время бизнес в Казахстане все чаще реализует различные социальные проекты. Как Хоум Кредит реагирует на эту тенденцию?

- Важным направлением нашей корпоративной социальной ответсвенности является программа по повышению финансовой грамотности во всех странах присутствия Группы. Как я уже отмечала, наша программа по повышению финансовой грамотности нацелена главным образом на то, чтобы казахстанцы разных возрастов лучше понимали принципы ответственного кредитования, могли умело управлять своим  бюджетом, придерживались концепции прагматичного отношения к финансам в целом.

Помимо программы по повышению финансовой грамотности, банк на регулярной основе оказывает поддержку проектам, поддерживающим и развивающим среди казахстанцев здоровый образ жизни. В 2017 мы стали участником нескольких социальных проектов, рассчитанных на долгосрочный период. В их числе марафоны и велопробеги международного уровня серии «Тенгри Ультра», запуск совместного пилотного проекта с акиматом Алматы по установке велокреплений на нескольких автобусных маршрутах мегаполиса. Радует, что количество приверженцев здорового образа жизни среди наших граждан продолжает ежегодно расти, в том числе благодаря улучшению инфраструктуры для занятий спортом. Мы уверены, что наши усилия в рамках концепции «для лучшей жизни» правильны и находят отклик в сердцах казахстанцев.   

Какие задачи ставит перед собой банк в следующем году?

- Мы будем расти и развиваться дальше, будем улучшать работу с клиентами и запускать новые, еще более интересные продукты и услуги.

Мы благодарны клиентам, которые с нами уже много лет. Надеемся, что в следующем году количество лояльных клиентов увеличится еще больше. Мы готовим значительные улучшения и приятные бонусы от долгосрочного партнерства.

Ну и напоследок, чтобы вы пожелали казахстанцам на Новый год?

От имени всего коллектива Банка Хоум Кредит, желаю всем казахстанцам мира, уюта и тепла! Пусть наступающий год принесет всем добрые перемены, новые свершения и возможность реализовать интересные идеи для лучшей жизни!

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить