Зеленый свет

10971
Автор: Татьяна Шумилина

Казахстанские фармацевты взялись за Шуйскую долину

В России активно обсуждалась возможность культивирования ненаркотической конопли для промышленных нужд. Такую коноплю можно использовать как источник биотоплива, средство для рекультивации земель, производства целлюлозы, в химической промышленности и многих других отраслях. Между тем в Казахстане нашли решение, как перерабатывать и использовать во благо наркотическую коноплю — все готово к созданию производства.

28 сентября глава Госнаркоконтроля России Виктор Иванов обнародовал программу внедрения в широких масштабах посевов
сортов безнаркотической конопли. Он отметил, что конопля являлась традиционной сельхозкультурой, возделываемой для получения волокна и масла семян в СССР. Ее статус был подтвержден помещением листьев конопли вместе с колосьями пшеницы и соцветиями подсолнечника в центр снопа внутри фонтана  «Дружба народов» на ВДНХ.

Аналитики говорят, что популярность конопли как сырья для медицинской, пищевой, косметической, текстильной, легкой, бумажной, строительной, авиационной, топливной и других отраслей промышленности снова набирает популярность. Перспективным становится производство углепластика из продуктов переработки конопли. Материал отличается высокой прочностью, жесткостью и малой массой, а по удельным характеристикам превосходит высокопрочную сталь. Его используют во многих изделиях, к примеру авиалайнер Boeing-787 состоит из углепластика на 87%. Всего из технической и наркотической конопли можно изготовить до 25 тыс. видов продукции. А можно вообще ничего из нее не делать, просто посадить на загрязненной земле, и конопля «высосет» оттуда тяжелые металлы, причем ни цинк, ни свинец росту конопли не помешают.

Набирает популярность и еще одна отрасль применения конопли — это медицина. Препараты на основе конопли в опытной и клинической практике применяются для лечения таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера, шизофрения и другие, а также для применения в терапии больных СПИД, онкозаболеваниями и т.д. Изучением медицинских свойств конопли в мире занимается более 200 НИИ, каждый из которых нуждается в стандартных образцах ТГК и других каннабиноидов. Развитием именно этой отрасли в Казахстане занята компания Xeloria.

«Фармпроизводство каннабиноидов для большинства иностранных компаний сопряжено с огромными расходами — около 80% затрат уходят на культивацию конопли. В то время как в Казахстане она растет сама, — рассказал директор по развитию бизнеса ТОО “Xeloria” Улан Абиш. — Наша компания намерена производить жидкий экстракт тетрагидроканнабинола (ТГК) на экспорт международным фармацевтическим компаниям. У нас уже есть ряд договоренностей с потенциальными покупателями в Европе и США. Запуск производства поможет решить социальные вопросы, создав рабочие места. А Шуйская долина наконец получит славу не наркоманской Мекки, а источника жизненно важных лекарств».

Компания уже получила ряд необходимых лицензий, а также право землепользования на 15 га земли в городе Шу для строительства комплекса по переработке конопли. На строительство лаборатории, необходимое оборудование и прочие подготовительные мероприятия Xeloria уже потратила несколько миллионов долларов. «Нам осталось только получить последние разрешительные документы. Дело в том, что в законодательстве конопля и ее производные внесены в “таблицу ­1” списка наркотических средств, подлежащих контролю, что запрещает любое их использование и оборот. Перенесение конопли в “таблицу 2” позволит нам заниматься фармакологической деятельностью под строгим контролем государства, — добавил Улан Абиш. — Во многих странах мира юридическая основа уже разработана. Беда в том, что в сознании чиновников конопля ассоциируется с наркобизнесом. В итоге, несмотря на заграничные прецеденты, в Казахстане конопля под полным и строгим запретом».

Аналитики отмечают, что фармакологический рынок конопли ежегодно увеличивается в 2 раза. В 2006 году он составлял 350 млн евро, в 2007-м — уже 750 млн, а после 2009-го превысил 1 млрд евро. При этом дефицит экстракта ТГК на мировом рынке составляет около 200–300 кг в год. «Запускать производство нужно уже сейчас, пока эта ниша рынка свободна, — добавил Абиш. — А в будущем мы рассматриваем собственное производство лекарств».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить