Маленькое альпийское приключение

5913
Автор: Айдан Карибжанов
бизнесмен

Все, что надо иметь для аренды машины за границей, - это кредитка с лимитом в пару тысяч долларов и права

Сначала небольшой экскурс для тех, кому не приходилось или редко приходилось брать в аренду машину за границей. В мире есть большие фирмы, сдающие авто в аренду: Hertz, Avis, Sixt и еще несколько. Все, что надо иметь, - это кредитка с лимитом в пару тысяч долларов и права. До появления спутниковой навигации езда за рулем в незнакомых местах требовала навыков чтения карты и отсутствия «географического идиотизма». Сейчас все просто даже и для наших «топографически особенных собратьев».

Америка - настоящий лидер этого бизнеса. Мобильные американцы постоянно летают из города в город и берут машины в аренду. В нескольких километрах от любого мало-мальски уважаемого аэропорта на целых гектарах стоят машины. Разных моделей и размеров, разных фирм и франшиз. Все можно сделать заранее, по интернету - и на месте просто забрать ключ. Сдать машину можно в любом другом городе или даже другой стране. Это - целая огромная индустрия, и про нее можно писать много.

Признаюсь, что люблю брать машину в аренду. Прошу прощения за такое сравнение - это как небольшой краткосрочный флирт вдали от дома. Можете попробовать машину спортивную, оранжевую, гибридную, с открытым верхом – то, чего по практическим соображениям дома не позволено. В некоторых увлечениях даже стыдно признаться...

Так вот, в прошлое воскресенье мне с семьей надо было выехать утром из Милана, добраться до одной горной деревушки в Швейцарии и успеть к вечернему рейсу в Женеву. Для этого я взял в аренду машину. Традиционные компании, Херцы и Эвисы, в Италии туристам сдают в основном машины компактные и бюджетные. С огромным удовольствием взял бы современный «горбатый» Запорожец-Фиат или Альфа-Ромео. Но, увы, у нас было много багажа. Пришлось искать большой «казахский» джип.

Для «эксклюзивных» заказов есть специальные компании. В основном они специализируются на спортивных машинах либо больших SUV (но это обычно зимой в лыжный сезон). Вот такой черный, затонированный, привычный нашему взгляду и нашли. Портье, кряхтя и потея, запихал чемоданы - и мы поехали.

Вообще езда по альпийским странам - сама по себе наслаждение. Пейзажи, серпантины, туннели и виды великолепны. Езда с семьей имеет некоторые особенности. Постоянно кто-нибудь хочет есть, пить, в туалет, или срочно купить абрикосы, или еще что-нибудь. Или кого-нибудь укачает. Заранее согласованный с GPS график начинает давать сбои.

Но день удался. Перевал Saint-Bernard - помните собак Сенбернаров, которые спасали замерзающих путников с помощью маленького бочонка с бренди на шее? В октябре проезд по нему закроют - слишком опасно. Летние грязноватые ледники и прозрачный воздух. Сыр от местных коров и холодные горные озера. За день пришлось несколько раз пересекать границы Италии, Франции и Швейцарии. На маленьком пятачке было столько Олимпиад - Турин, Альбервилль, Санкт-Моритц, Шамони....

Дела были сделаны, дети до места назначения доставлены. Мы с женой ехали в Женеву. По плану представитель автокомпании должен был узнать нас (вернее, машину) в женевском аэропорту в установленное время. Попали в пробку в Шамони, роль наших водителей маршруток исполнили искренне мной ненавидимые водители домов на колесах. Ведь каким воображением улитки надо обладать, чтобы это называть отдыхом и единением с природой?! В конечную точку мы прибыли с опозданием на полчаса. Вполне пунктуально по нашим меркам, не правда ли? Провести в дороге целый день - и опоздать всего на полчаса!

Судя по всему, женевский представитель думал по другому. Не зря ведь грозный Жан Кальвин (духовный средневековый аким города - не путать с Кельвином Кляйном) так ненавидел опоздания, что породил взрыв производства часов в местном технопарке того времени среди свободных в зимнее время пастухов. В аэропорту Женевы нас никто не ждал, до нашего рейса оставался час с небольшим.

Итак, вы обладатель большой черной машины, которая не совсем законно припаркована перед входом в Departures женевского аэропорта в воскресенье вечером. Рядом с вами жена, у которой сел телефон, где записан номер встречающего. Идет регистрация на ваш рейс.

Можно оставить машину с ключами в зажигании на этом месте. Но парковка здесь запрещена. А оставить затонированный черный джип напротив самого входа в терминал аэропорта и исчезнуть в самолете арабской авиакомпании? Каков сюжет, а?!

Можно отогнать машину на парковку. Но я с парковки буду возвращаться долго. Куда потом девать ключи? Отправить почтой в Милан? Спрятать в пустой банке от кока-колы за скамейкой?

Недалеко гостиница La Reserve. Припарковаться, сделать вид, что пришел за пекинской уткой в местный знаменитый ресторан и сбежать через черный ход?!

Может, просто поджечь машину (ведь наверняка она застрахована). К сожалению, она дизельная, а без бензина придется покупать много газет, чтобы пламя хорошо разгорелось.

Прервали вечернюю сиесту консьержа миланской гостиницы (организатора всех этих приключений). Из телефона слышалось: «Mamma mia! Imbecile! Mercedes nero! Ragazzi-pederazzi!»... Вдруг жена вскрикнула: «Вон он! Идет!» - «Где?!» - «Вон в клетчатой рубахе, кривоногий!»

Кривоногий сделал мне выговор за опоздание и отключенный телефон жены. Он был само негодование и презрение. Он искал нас повсюду - около выхода Arrivals, ж/д-станции и автобусной остановки. Он не мог понять, как люди могут быть такими неорганизованными и глупыми. Вероятно, идея принудительной эвтаназии в детстве таких дебилов, как мы, не лишена здравого смысла. Только щедрые чаевые заставили его ноздри раздуваться менее активно.

Дама на стойке регистрации была сама любезность: «Откуда вы приехали? Из Милана? О, как прекрасно, такая чудесная дорога. Надеюсь, вы получили наслаждение?»

О да! Мы получили наслаждение!

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить