Полцарства за СЕО!
Сегодня рынок труда Казахстана демонстрирует много парадоксальных ситуаций. С одной стороны, есть немало специалистов, которые при наличии хорошего образования и профессионального опыта не могут в течение долгого времени найти желанное место работы. С другой - многие компании нуждаются в высококлассных сотрудниках и не могут закрыть вакансии. Какие менеджеры нужны современному бизнесу, а также где и как их найти – вот вопросы, занимающие сегодня всё большее число бизнесменов.
Когда дело касается поиска ключевых фигур в управлении компанией - это задача, требующая непосредственного участия собственников бизнеса. Приятно наблюдать, как серьезно они сегодня к этому относятся. Если у отечественных бизнесменов есть понимание, что поле конкурентной борьбы передвигается в плоскость борьбы за таланты, компания становится действительно системной и эффективной. Человеческий ресурс, кадровый потенциал – вот основное преимущество для современных организаций.
Первый вопрос, на который стоит ответить: какой он - идеальный СЕО, ведущий организацию через бури современной экономики? Как правило, многие бизнесмены полагаются на свое интуитивное ощущение, каким должен быть этот руководитель. И, в принципе, очень часто их интуиция дает верный ответ. Но в ситуации, когда на рынке большое количество специалистов умеют хорошо и грамотно себя «продавать», не лишним будет «подстраховаться» и оценить потенциального сотрудника с точки зрения его результатов, реальных успехов и неудач, спрогнозировать возможные риски, определить его соответствие ценностям компании и акционеров. Когда знаешь, кто тебе нужен, какие задачи должен решить этот менеджер, легче привлечь и сохранить такого человека в команде.
Второй вопрос: где и как найти «СЕО на миллион»? Я имею в виду не его зарплатные ожидания, а реально высококлассного и результативного менеджера, которому можно доверить управление компанией. Обычно такие люди не находятся в свободном доступе, да и вряд ли они ищут работу. Чаще всего работа сама находит их. Это знают многие бизнесмены, когда, наблюдая за успехами той или иной компании, они решаются позвонить напрямую ее директору и пригласить его к себе. Такой путь прост, но не всегда успешен.
В других случаях кандидатуры СЕО ищут через свои бизнес-контакты или идут по стандартной рекрутинговой схеме, привлекая внутреннюю HR-службу для поиска необходимого специалиста.
Хорошая новость заключается в том, что сегодня на рынке есть высококачественные услуги по поиску и привлечению в компанию результативных топ-менеджеров. Это наиболее приемлемый способ быстро и качественно решить задачу по развитию вашего бизнеса. Вопрос только в партнерах, которым вы доверите эту работу. Что же предполагает хороший еxecutive search?
1. Это активный процесс целенаправленного поиска человека с четкими временными рамками: необходимо согласовать период, в течение которого агентство должно найти кандидатов.
2. Executive search консультант определит профиль наиболее подходящего специалиста под поставленную задачу, а также поможет разобраться, где искать людей, сколько они «стоят», что важно и как их мотивировать. Это его работа, и это практически всегда правильно - отдавать непрофильную бизнес-функцию профессионалам на аутсорсинг.
3. Консультант обязан проработать все возможные сценарии подбора нужного человека и спрогнозировать риски. Также он должен заранее знать, что делать в случае нештатных ситуаций в процессе подбора. Однако бизнес-процессы, построенные на человеческих отношениях, не всегда поддаются cтопроцентному контролю. К примеру, кандидаты могут отказаться от предложенной работы или не пройдут испытательный срок. Ответственность агентства по подбору -минимизировать такие риски, а в случае нештатной ситуации иметь «план Б».
4. Executive search – это всегда профессиональный консалтинг и партнерство. Партнера не должно быть много, но он должен быть рядом, когда это нужно. Стоит прислушаться к его мнению, если он считает, что принятое вами решение в той или иной степени противоречит поставленным задачам.
Итак, на что стоит обратить внимание, выбирая еxecutive search агентство? На мой взгляд, к основным факторам можно отнести следующие:
Уровень экспертизы. Обратите внимание на предыдущий опыт агентства в закрытии позиций, близких к той, что существует на данный момент у вас в компании. Убедитесь в том, насколько удачно был сделан выбор в пользу того или иного кандидата.
Рекомендации. Любой консалтинг - это репутационный бизнес. Процесс привлечения новых клиентов в основном происходит через рекомендации. Не всегда агентство может называть имена своих клиентов, но клиенты всегда могут рекомендовать агентство. Если все происходит именно так - значит, агентству можно доверять.
Экология. Принципы ведения бизнеса партнерами должны максимально соответствовать культуре и этическим нормам, принятым в вашей компании.
Очень важно, чтобы вам как клиенту был приятен сам процесс общения с консультантом. Ведь в сфере услуг важен не только результат, но и способ его достижения, ощущение драйва, комфорта, воодушевления в течение всего совместно пути.