Лидеры спроса

10345

Самые востребованные специалисты в 2011 году

В пятерку наиболее востребованных профессиональных областей 2011 года вошли: продажи, телеком, бухгалтерия, административный персонал и маркетинг. Данная тенденция сохраняется уже на протяжении нескольких лет. Специалисты сферы продаж пользуются большим спросом, где есть продажи и хороший маркетинг, там всегда будут востребованы грамотные специалисты, умеющие считать деньги.

Работодатели стали ускоренными темпами двигаться в направлении построения HR-бренда

Рынок информационных технологий полон изменений и инноваций, в связи с чем высока потребность в кадрах, способных воспринимать и внедрять эти инновации.   

Спрос на административный персонал обусловлен тем, что в последние годы работодатели пересмотрели функциональные обязанности и роль административного персонала в компании в сторону расширения функционала. Еще два года назад персональный ассистент исполнял роль сопровождающего, а сегодня это правая рука руководителя.

Но рынок соискателя пока не пришел к адекватному восприятию вышеуказанных позиций, требования работодателей и ожидание соискателей зачастую не совпадают. Поэтому в данной области всегда много вакансий.

Профессиональная область*

Специализация**

Продажи
24 %

Прямые продажи (27%)
FMCG (16%)
Управление продажами (10%)
Менеджеры по продажам в телекоммуникационный сектор  (7%)
Менеджер по работе с клиентами (6%)

Телеком
12 %

Системы управления предприятием (ERP) (27%)
Программирование, разработка (15%)
Телекоммуникации (14%)
Системный администратор (12%)
Сотовые, беспроводные технологии (9%)

Финансы
11 %

Бухгалтер (18%)
Налоговый специалист (12%)
Учет счетов и платежей (9%)
Руководство бухгалтерией (8%)
Финансовый анализ (7%)

Административный персонал
10,5%

Управляющий офисом/офис-менеджер (25%)
Секретарь (15%)
Переводчик (14%)
Делопроизводство (13%)
Персональный ассистент (10%)

Маркетинг/Реклама/ PR
10 %

Продвижение, специальные мероприятия (10%)
PR, маркетинговые коммуникации (8%)
Исследования рынка (8%)
Управление проектами (8%)
Планирование, размещение рекламы (7%)

 

*% указаны от общего объема вакансий в 2011 году

**% указаны от общего объема вакансий в профессиональной области, к которой относится специализация

Виталий Тереньев, Генеральный директор информационного job-портала "HeadHunter.kz"

 

«Заметной тенденцией на рынке труда Казахстана стало то, что работодатели ускоренными темпами двигаются в направлении построения HR-бренда, работая над репутацией компании как работодателя. Сегодня перед HR-специалистом стоят задачи не только поиска лучших сотрудников, но и создания благоприятного имиджа компании. Стоит отметить, что правильно выстроенный HR-бренд работает не только на привлечение новых сотрудников, но и на удержание имеющихся, плюс компания автоматически становится интересна всему рынку.

Дело в том, что компании, которые начали строить hr-бренд сегодня, будут успешны завтра, лучшие умы будут трудиться в их штате. как показывает практика, работодатели с сильным hr-брендом интересны соискателям не только уровнем заработных плат, но и рядом нематериальных преференций».

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить