Про гостиницы

5785
Автор: Айдан Карибжанов
бизнесмен

Задача управляющего отелем - сглаживать сезонные колебания загрузки

Когда часто живешь в гостиницах, то поневоле задумываешься, как устроена их экономика. Как-то занимались подобным проектом и много общались с профессионалами из одной известной международной сети. Несколько познавательных вещей.

Есть владельцы гостиниц, и есть управляющие сети (Four Seasons, Sheraton, Holiday Inn и т.д). Сети управляют гостиницами, получая процент от sales (не прибыли). Чем выше класс гостинцы - тем выше процент. У очень дорогих гостиниц - до 20%, у дешевых - около 5%. Стандартный срок контракта - 5 лет. Как правило, владелец не очень доволен управляющим. Каждые пять лет случается война за продление контракта или вытеснение одной сети другой. Иногда владелец начинает сам управлять гостиницей, но это чаще всего ни к чему хорошему не приводит.

Прежде чем сеть возьмется управлять отелем, владелец должен привести буквально всё - здание, интерьер, комнат, спа, рестораны - в соответствие с требованиями сети. Зачастую требования выглядят странно, но абсолютно необходимы. Приходится перестраивать здание, перекладывать коммуникации. Со своей стороны сеть, помимо управления, обеспечивает жестко или best effort загрузку.

Задача управляющего - сглаживать сезонные и еженедельные колебания загрузки. Например, в Казахстане это выглядит так. Большинство клиентов - иностранцы, приехавшие в короткую командировку. Соответственно, плохой сезон для гостиниц - Рождество, Пасха, август: командированных нет. Или выходные. Очень помогают длинные контракты (экипажи иностранных авиакомпаний) и специальные акции. Новогодние и прочие вечеринки (проведите у нас романтический уикенд всего за 150 долларов - и бутылка шампанского в подарок).

Важны косвенные доходы.  Главные идут от ресторанов и баров. По статистике почти все постояльцы завтракают в гостинице. Намного меньше - обедают или ужинают. Поэтому важно завлекать в рестораны жителей города. Проводить акции типа "Всю неделю у нас - фестиваль тайской кухни!" и т.д. Важно сдать в аренду как можно больше бутиков: стабильный источник дохода. Ballroom для свадеб и юбилеев очень помогает. Так же, как и стоящий рядом бизнес-центр: люди назначают в гостиничных барах встречи.

Есть услуги заведомо малоприбыльные, но обязательные. Прачечная, например. Их надо отдавать в outsourcing малому бизнесу. Конечно, все, что написал, - очень приблизительно и по-дилетантски. Но сам бизнес весьма технологичен и интересен.

Одному моему коллеге, очень дотошливому, эта самая международная сеть предложила стать их инспектором: надо ездить по миру и инкогнито останавливаться в гостиницах этой сети. Заказать в 3 часа утра гамбургер в номер. Засечь время, через сколько принесут. Потом сказать, что гамбургер холодный и его надо подогреть. Ну, и тому подобное. Коллега отказался, но, по-моему, немного жалеет...

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить