Эликсир жизни, или Не секрет экономических чудес

17735
Автор: Тимур Сейтмуратов
бизнесмен (США)

Простая история американского Балтимора, штат Мэриленд, который из классической постиндустриальной депрессивной дыры превратился, благодаря налоговой политике новых властей, в процветающий город

Недавно в очередной раз приезжал по делам в Балтимор, штат Мэриленд. И в очередной раз оценил разительные перемены, происходящие с городом. Совсем недавно город-герой (как сказали бы у нас) англо-американской войны 1812-1815, подаривший США национальный гимн, являлся классической постиндустриальной депрессивной дырой на карте североамериканских Соединенных Штатов.

Казалось, что тоска нищеты и упадка, гонявшая мусор по щербатым улицам метлой пронизывающего ветра Атлантики, поселилась в городе навсегда. Но в конце 2013 в Мэриленде на очередных губернаторских выборах уставшее от безнадеги своего существования население выбрало новую власть. Новая власть же, недолго думая, объявила в штате новый экономический курс, который и стал катализатором стремительных перемен.

Всего за неполные два года город прошел масштабное омоложение. Сегодня Балтимор, выбросив на свалку истории затертый кафтан унизительной бедности, примеряет пошитый на заказ костюмчик из добротного сукна современных небоскребов, модных ресторанов высокой кухни, стильных баров а-ля Манхэттен.

Балтимор
Балтимор "до".

Довершает общий городской look белозубая улыбка новенькой гавани с пришвартованными яхтами, чьи хозяева перебрались на малую родину писателя Эдгара По из самых разных штатов восточного побережья США.

Балтимор
Балтимор "после".

Рецепт уникального зелья, неожиданно вернувшего Балтимор к жизни, не является секретом и заключается в продуманном смешивании таких доступных ингредиентов здоровой экономики, как минимизация государственного регулирования и повсеместное снижение налогов.

Перечислю лишь основные инъекции, которые были сделаны в дряблое тело угасающего города:

1. Пятилетние налоговые каникулы для любого проекта, связанного с инвестициями в производство (прежде всего, отмена налога на прибыль);

2. Десятилетние налоговые каникулы для проектов, связанных с новым строительством (прежде всего, отмена налога на недвижимость и на прирост капитала) ;

3. Для людей, вовлеченных в инвестиционные проекты (как для персонала, так и для владельцев бизнеса), освобождение от подоходного налога. Каникулярный период напрямую зависит от количества созданных проектом рабочих мест;

4. Упрощенная процедура получения разрешения на новое строительство на месте городских трущоб, выкуп участков через открытые аукционы со смешными стартовыми ценами.

Осуществленные реанимационные мероприятия запустили процесс самовосстановления городского организма:

- низкие налоги и минимальное регулирование привлекли инвесторов, инвесторы начали создавать рабочие места, за рабочими местами в город стала возвращаться квалифицированная рабочая сила, приток рабочей силы стал генерировать платежеспособный спрос на товары и услуги малого и среднего бизнеса, развитие МСБ в сфере услуг (рестораны, клубы, магазины, гостиницы, туристический сервис, и т.п.) стало привлекать многочисленных туристов из расположенных поблизости агломераций округа Колумбия и северной Вирджинии;

- общий приток людей и ощущение у них динамичного развития территории создали спрос на новую недвижимость, а налоговые преференции по налогу на недвижимость (до этого в Балтиморе он был одним из самых высоких по стране) стали триггером бурных продаж и дальнейшего нарастающего спроса, что, в свою очередь, стимулирует не менее бурное строительство под имеющийся спрос.

Сегодня в Балтиморе становится модно и работать, и жить. Тем более что в городе находится один из крупнейших в США медицинских центров имени Джонса Хопкинса. Все это способствуют тому, что ряд крупных корпораций уже переносят в город свои головные офисы, а увлеченные яхтами американские пенсионеры стали бросать якорь у личных причалов специально сконструированных для подобного стиля жизни комфортабельных апартаментов.

Подобное «переселение народов», понятное дело, становится еще одной живительной инъекцией для экономики возрождённого мегаполиса.

Покидая Балтимор, невольно задумываешься о возможном переезде в этот город победившего рационализма, который базируется на вроде бы очевидных и известных основах: чтобы дерево росло - ему нужно свободное пространство, чтобы курица несла золотые яйца - ее не нужно резать.

И ведь Балтимор – далеко не единственный пример «Феникса, восставшего из пепла». Сегодня похожую программу оздоровления проходит и печально известный Детройт.

В 1990-е подобными методами из тяжелого похмелья после безмерных социальных «возлияний» выводил увядающий и обшарпанный Нью-Йорк легендарный мэр Рудольф Джулиани. Его программа по уменьшению для бизнеса налогового бремени в итоге дала городу Большого яблока сильнейший заряд экономической бодрости.

Известный факт: снижение Джулиани налогов на общую сумму $8 млрд в итоге принесло городской казне профицит $2,3 млрд. И все за счет взрывной бизнес-активности, благодаря ослаблению удавки мытарей.

Жаль, что несекретный рецепт эликсира процветающей экономической жизни для многих (и не только в Америке) почему-то является тайной за семью печатями. В чем причина? Вопрос, боюсь, так и останется без ответа. Очень жаль...

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить