Благородство как принцип

19395
Автор: Стив Форбс
главный редактор журнала Forbes

Жизнь Чарни наверняка заворожила бы самого Линкольна: рожденный в бедности и достигший успеха, Чарни никогда не забывал о других и до конца своих дней продолжал творить добро

На 78-м году жизни в мир иной ушел выдающийся человек – Леон Чарни. 

Его отец умер молодым – видимо, сказались постоянная нужда и тяжелый труд. Юный Чарни, однако, не опустил руки: получив среднее образование, поступил в школу права, оплачивая обучение деньгами, заработанными в роли кантора – ведущего богослужений в синагоге. Позже он стал успешным адвокатом, специализирующимся на спортивной и развлекательной индустрии.

Впрочем, свое состояние он сколотил в другой области – на сделках с нью-йоркской недвижимостью. Общественность узнала о нем в 1980, когда было приобретено культовое здание на Таймс-сквер, с крыши которого в канун Нового года спускается громадная сверкающая гирлянда. В то время покупку вряд ли можно было назвать гламурной: район был крайне криминальным, на каждом углу работали порномагазинчики и полузаброшенные кинотеатры, всюду сновали наркоманы и попрошайки. Чарни тогда не смутился, а продолжил выстраивать свою империю и в один прекрасный день стал миллиардером.

Он был страстно увлечен политикой и несколько раз баллотировался в законодательные органы Нью-Йорка. Увы, безуспешно. Несмотря на это, Чарни все же удалось несколько лет прослужить юрисконсультом одного из американских сенаторов. В этой должности Леон наладил связи со многими зарубежными политиками, включая израильского премьер-министра Голду Меир. Именно она помогла ему переправить на Запад из Советского Союза тысячу еврейских диссидентов. В конце 1980-х Леон запустил передачу «Репортаж Леона Чарни» на телеканале WNYE-TV, где выступил в роли ведущего. Программа довольно быстро набрала популярность.

Пожалуй, главная заслуга Чарни лежит в области дипломатии. Он сыграл ключевую, пускай и закулисную роль в организации тайных переговоров, приведших в 1978 к заключению Кэмп-Дэвидских соглашений – мирного договора между Израилем и Египтом. Соглашения считают важнейшим достижением президента Джимми Картера. Сам Картер при этом называл Чарни «невоспетым героем» мирного процесса на Ближнем Востоке.

Довелось познакомиться с Леоном в середине 1990-х, во время моей президентской кампании. Он брал у меня интервью для своего телешоу, и мы сразу нашли общий язык. Здорово, что в его программе можно было вести неспешные и содержательные беседы на злобу дня. В некоторых вопросах он меня поддерживал, и это было весьма приятно. Пару раз я обращался к Леону за советом по поводу деловых вопросов. Он был неизменно проницателен и охотно помогал.

Прекрасный пример мудрости Леона – его поздняя женитьба на израильтянке Цили. Шесть лет тому назад во время утреннего плавания в бассейне у Леона случился инсульт. Врачи утверждали: удар настолько силен, что бессмысленно даже пытаться вернуть пациента к жизни. Цили их не послушала и смогла выходить мужа. Леон, к сожалению, остался прикованным к инвалидной коляске и говорил с трудом, однако сохранил способность к общению и даже посещал мероприятия и любимые рестораны. Союз этих людей – пример для всех, особенно если вспомнить слова свадебной клятвы «в болезни и здравии».

Несколько лет назад Forbes попросил Чарни описать свою жизнь в пяти словах. «Эклектичная, многообразная, духовная, любопытная и благотворительная», – ответил он. Думается, эта емкая эпитафия вполне подходит такому прекрасному человеку.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить