Утренняя прогулка на Чимбулак

21866
Автор: Галим Хусаинов
экономист

Мы делаем Чимбулак просто элитарным местом для небожителей, и он будет совершенно недоступен для простых людей. Вернее, он уже таким стал

Прошлись с Медео до Чимбулака пешком. Замечательная погода, свежий воздух, но все это было омрачено моими представлениями о будущем нашего туризма.

Избирательность

Увы, но, как и везде в Казахстане, законы и правила здесь действуют не для всех. Пока мы шли, мимо нас проехало 6 (!) машин - далеко не такси, и далеко не на экологичном виде топлива. Пока будет избирательность, любые попытки построения чего-либо правильного будут профанацией. Может быть у кого-то есть пропуск в зону Чимбулака. Но возникает вопрос, почему кому-то можно проезжать, а кому-то нельзя?

Фото: Галим Хусаинов.

Нет проезда - нет туризма

После подъема на Чимбулак мы поняли, что это место - либо для выносливых, кто может дойти пешком, либо для богатых. Канатная дорога закрыта и единственный транспорт, который ходит на Чимбулак - такси. А теперь внимание - цена такси составляет 3000 тенге! С аэропорта доехать дешевле. Представляете, 3000 в одну сторону и 3000 обратно. Итого получается 6000 тенге.

У таксиста спросили, сколько рейсов делает за день. Он говорит: ездит 8 машин, и каждая в среднем делает 8 кругов в день. Считаем: 8 x 8 x 2 x 3000 x 30 = 11,5 млн тенге в месяц. Хороший заработок.

Правда, страдают рестораны Чимбулака. Раньше частенько ездили туда завтракать, народу было много. Представляете, как было хорошо: воскресным утром сидишь на свежем воздухе с чашкой кофе и завтраком. Получалось недорого и замечательно. Сейчас транспортный барьер убивает там ресторанный бизнес. Пока там работает только один ресторан, остальные временно закрылись. Народу очень мало. Мы просто попили воды и кофе с сухофруктами, и счёт вышел на 8000 тенге.

С таким подходом, мы сделаем Чимбулак просто элитарным местом для небожителей, и он будет совершенно недоступен для простых людей. Вернее, уже стал.

Дороги и газоны

Пока шли по дороге, обратили внимание: бордюры здесь не крашены, газонов нет и после дождей скоро в некоторых местах просто сползёт асфальт. Если это элитарное место, то нужно и ухаживать за ним.

Вот так мы развиваем туризм внутренний. Или, скорее, убиваем, чем развиваем.

Если решили бороться с загрязнением окружающей среды, то делать это надо не в ущерб обычным людям. Пустите автобус для всех с демократичными ценами по 100-200 тенге. Удешевите такси. Сдавайте электрокары в прокат и т.д. Много можно чего придумать.

Складывается такое ощущение, что Чимбулак превратили в закрытый курорт для владельцев коттеджей в горах.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube